Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Аквариумные и пресноводные рыбы» (4 фото)

Светлана Агафонова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Аквариумные и пресноводные рыбы»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Аквариумные и пресноводные рыбы»

Задачи:

Образовательные

-Расширение представлений об аквариумных рыбках;

-формирование представлений о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках.

Коррекционные

-развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, тонкой и мелкой моторики;

Воспитательные

-воспитание бережного отношения к природе

Ход занятия

1. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему „Аквариумные и пресноводные рыбы“» размещена в разделах

А) Послушайте стихотворения и вы узнаете,о чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии.

В пруду или озере, больше нигде,

В тихой, спокойной стоячей воде,

Где буйная зелень на дне разрослась,-

Вот именно там обитает (карась).

Фото «Аквариумные и пресноводные рыбы»

С длинным телом серебристым,

Обитает в речке быстрой.

Многим рыбам -страшный враг.

Догадался? Нет? ….(Судак)

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему - фото

Ерш колючий, конопатый,

Некрасивый и горбатый.

Но ушица без ерша

Вряд ли будет хороша.

Щука-хищница речная,

Щука всех в реке пугает.

Разевает щука пасть-

Страшно щуке в пасть попасть.

Фото №1 Задачи Образовательные Расширение представлений об

В:-О ком эти стихи?

Д:-О рыбах

Б) Актуализация знаний об аквариумных рыбках

В:-Мы с вами в прошлом году познакомились с аквариумными рыбками. Они живут у нас в аквариуме,мы за ними ухаживаем каждый день. Давайте вспомним как они называются.

(сопровождается показом картинок)

Д:-Золотая рыбка, меченосец, гуппи, скалярия, сомик, неон

2. Сообщение новой темы

А) В:- Сегодня мы поговорим о пресноводных рыбах

(на доске размещается картинка «Пресноводные рыбы»)

В:-Вот эти рыбы живут в прудах, озерах, реках. Их называют пресноводными. Давайте рассмотрим их. Обратите внимание на то, какой разной формы могут быть тело и голова рыбы, какие разные у рыб хвосты и плавники.

У щуки длинная голова и длинное тело. У щуки большой хвост.

У леща небольшая голова и широкое тело.

У сома огромная голова и длинное толстое тело. У сома спинной плавник маленький и не острый. Хвост короткий.

У ерша маленькая голова и небольшое широкое тело.

У судака и ерша острые спинные плавники.

Посмотрите,какой разной чешуей покрыто тело рыб. У леща она крупная. А у судака мелкая. У сома вообще нет чешуи. Его тело покрыто толстой кожей. А еще у всех рыб есть жабры. Как вы думаете, для чего они нужны?

Д:-Для того чтобы дышать.

В:-А для чего рыбкам плавники?

Д:-плавники нужны для того, чтобы плавать.

В:- Рыбы бывают хищные и мирные. Хищные рыбы питаются мальками рыб, мелкими рыбками, лягушками) К хищным рыбам относятся сом, окунь, судак. Карась, ерш, лещ относятся к мирным рыбкам. Они питаются водорослями.

Б) Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, (сложить ладони вместе и показать как плавает рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (медленно сблизить ладони)

Рыбка спинку изогнула (показать как плавает рыбка)

Крошку хлебную взяла (сделать хватательное движение пальцами)

Рыбка хвостиком махнула (снова показать как плывет рыбка)

Рыбка быстро уплыла.

В)Закрепление пройденного материала

1)Упражнение «Кто где живет?»

( на доске помещаются символические изображения водоемов : реки, пруда, аквариума; плоскостные изображения рыб)

В:-Кто живет в аквариуме?

Д:-гуппи,золотая рыбка, сомик, неон

В:-Кто живет в реке?

Д:- Сом, щука, судак, окунь, лещ, ерш

В:- Кто живет в пруду?

Д:-карп,карась,лещ

2) Упражнение «Покажи части тела»

В:- Давайте рассмотрим рыб и покажем, какие части тела есть у рыб. (туловище,хвост,спинка,голова,глаза,рот,плавники,чешуя,жабры)

3)Игра с мячом «Чей? Чья? Чье? Чьи?

В:-А теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Чей? Чья? Чье? Чьи? Хвост щуки чей?

Д:-Щучий

В:-Усы сома чьи?

Д:- Сомовьи

В:- Голова судака чья?

Д:- Судачья

В:-Туловище окуня чье?

Д:-окуневое

В:- Плавники карася чьи?

Д:- карасьи

В:-Жабры щуки чьи?

Д:-щучьи

В:- Голова ерша чья?

Д:-ершиная

В:-хвост карася чей?

Д:- карасий

4) Игра «Кого не стало»(щука,сом,карась,ерш,лещ)

(на доске помещаются пять картинок с изображением пресноводных рыб.

В:- Посмотрите внимательно и запомните изображения пресноводных рыб. Теперь закройте глаза, а я уберу одну картинку, а вы скажете, какой рыбки не стало.

(игра проводится до тех пор,пока дети не ответят по одному разу).

5) Упражнение «Узнай рыбку»? Дорисуй хвост и раскрась картинку.

В:- Что эта за рыба

3. Подведение итогов занятия

В:- О каких рыбах мы сегодня говорили?

Д: - О пресноводных

В:- В каких водоемах живут пресноводные рыбы?

Д:- В реке,озере,пруду.

Список литературы:

1. Нищева Н. В.

Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детсого сада для детей с ОНР. -СПб. :ООО"Издательство ".-ДЕТСТВО-ПРЕСС",2014.-704 с.

2. Теремкова Н. Э

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 4.-Издательство ГНОМ,2012.-312с.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие на Север» в старшей группе Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Памятники воинской славы» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : «Зимующие птицы» Цель: -уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах;.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки» Организационная информация Примечание 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики по теме «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов» Комплекс «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов» для детей 6 - 7 лет. 1. Комплекс ОРУ «Что я видел под водой» Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Аквариумные и пресноводные рыбы»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 12:48
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД