МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы»

Анастасия Пашкова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы»

Конспект НОД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с зимующими птицами через рассказы, загадки

Задачи: 1. Обеспечить условия для расширения знаний детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

2. Развивать память, мышление, речь, воображение, наблюдательность

3. Воспитывать любовь к птицам.

Активизация словаря: зимующие птицы

Предварительная работа: беседы, рассматривание картинок, отгадывание загадок.

Развивающая предметно-пространственная среда:

Технологии (методы) : наглядные, словесные, практические.

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель. Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А. Тараскина.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель. Так кто же написал письмо? (Птицы.)

Воспитатель. А чем они писали? На чём?

Воспитатель. Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы?

Основная часть.

Воспитатель. Итак, сегодня мы будем закреплять знания о зимующих птицах. Давайте послушаем какие рассказы вы приготовили дома.

Воспитатель. Предлагаю вам отправится на птичью выставку. Как зовут нашего 1-го гостя?

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый.

(Воробей) Воспитатель демонстрирует картинку Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)

Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Воспитатель. Какая птица умеет ворковать? (Голубь)

Воспитатель. Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Народное названия птицы — сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька» (отсюда поговорка «с гулькин нос», то есть очень мало).

Воспитатель. Как голубь воркует? (Гру-гру)

Воспитатель. Следующая наша гостья

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой…

(Сорока) Воспитатель. Послушайте, как трещит сорока. (Запись)

Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

Воспитатель. Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица-ворона. Картинка и запись. Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Воспитатель. О какой птице так говорят?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел) Послушайте, как стучит дятел. (Запись)

Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.

Воспитатель. Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири) Картинка и запись

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Воспитатель. Что это за птица?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица) Картинка и запись. Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Воспитатель. Отгадайте, о ком идёт речь?

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст)

Физкультминутка

Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало?»

Воспитатель. Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц)

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Воспитатель. Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесим кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.

Воспитатель. Еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Дидактическая подвижная игра «На кормушке»

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.

Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.

Воспитатель. Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку) .

Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели, А во вторник, посмотри. Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех краёв Стая жадных воробьёв. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей, А в субботу на пирог Налетели семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Было общее веселье.

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)Как мы можем заботиться о птицах?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике и окружающему миру в старшей группе по теме «Птицы» Программное содержание: 1. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке; 2. Учить навыкам порядкового и количественного счета, определять.

Конспект интегрированного занятия по аппликации, окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по аппликации, окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: закрепить у.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Пересадка рассады перца» Конспект по окружающему миру в старшей группе на тему «Пересадка рассады перца» Программное содержание: Закрепить представление о том,.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелетные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» города Чебоксары КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ:.

Конспект занятия по окружающему миру «В лес за грибами и ягодами» в старшей группе Занятие для старшей группы с использованием ИКТ «В лес за грибами и ягодами» Цель: - расширять представления детей о лесных грибах и.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Такая волшебная вода» Познавательное развитие 5-6 лет. Старшая группа Изучение нового материала «Такая волшебная вода» Расширить представления детей о свойствах.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Уж небо осенью дышало» на 15.10.2018 Тема: Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на 15.10.2018 Тема: «Уж небо осенью дышало…» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия в старшей группе «Осенины» по окружающему миру МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Программные задачи: дать детям элементарные представления о.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Этот загадочный космос» Вид НОД: Социально-личностный; Тип НОД: Развивающий, познавательный; Тема НОД: «Этот загадочный космос.»; Возраст:5 - 6 лет Цель: Обогащение.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Воспитатель ГБДОУ №109 Центрального района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 16:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД