Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «В гостях у Чиполлино»

Виталия Беликова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «В гостях у Чиполлино»

В гостях у Чиполлино

Обучающие задачи: учить детей согласовывать имена существительные с числительными; составлять рассказ по картинному плану; соотносить форму овоща с геометрическими фигурами (кругом, овалом, треугольником).

Развивающие задачи: развивать слуховое внимание – умение подбирать рифмы; развивать зрительное внимание – умение находить контур конкретного овоща среди пяти наложенных один на другой контуров овощей; развивать логическое мышление – отгадывание загадок.

Закрепляющие задачи: закреплять названия овощей; закреплять употребление предлогов «в» - «из» и «на» - «с».

Оснащение: кукла или рисунок Чиполлино; муляжи овощей (картофель, морковь, репа, свекла, помидор, огурец); план рассказа об овощах (рис. 1); графические рисунки «Наложение контуров овощей» (репа, морковь, лук, помидор, огурец – рис. 2) и «На какую фигуру похож овощ?» (рис. 3) - по количеству детей; наборное полотно или доска.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям игрушку или рисунок Чиполлино и спрашивает детей, знают ли они, кто это такой. (Уточните, что Чиполлино – луковый мальчик из сказки писателя Джанни Родари.)

Чиполлино интересуется у ребят о том, знают ли они, какое время года наступило (осень). А потом говорит, что осенью поспевает урожай овощей. Чиполлино зовет детей с собой в огород – помочь собрать урожай.

Воспитатель читает рифмовку и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.

Мы пойдем в огород, (шагать на месте)

Много там всего растет: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с коей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую

шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс и слегка

Засела в землю крепко, покачать корпусом)

Длинная морковка (опустить вниз руки и соединить их

внизу ладонями)

От нас укрылась ловко. (присесть и прикрыть голову руками)

Дергай, дергай из земли. (изображать движения, как будто

дергаешь из земли морковь)

Все собрали – посмотри! (развести руки в стороны)

2. Что где растет.

Воспитатель предлагает детям назвать, какие из овощей растут в земле, а какие на земле. Раскладывает на подносе муляжи овощей (репа, морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, перец, кабачок) и говорит: «Те овощи, которые выдергивают, растут в земле. Это репа, морковь, свекла, редиска. А те, которые срывают, растут на земле – это огурцы, помидоры, капуста, перец, кабачок». Предлагает детям взять с подноса один овощ и рассказать, где он вырос, - в земле или на земле, и положить его в корзину.

3. Расскажем.

Воспитатель говорит ребятам, что они так много узнали об овощах, что могут сами теперь о них рассказывать. Объясняет, что рассказ надо составить по плану, показанному на картинках. Устанавливает на доске или наборном полотне 5 картинок-символов в виде картинного плана (см. рис. 1). Объясняет детям, что означают эти символы: 1 - где растет овощ, в земле или на земле; 2 - какого он цвета; 3 - какой он формы; 4 - какой он на ощупь: гладкий, шершавый или колючий; 5 - какой он на вкус: сладкий, сочный или горький, едкий. Педагог просит составить рассказ о любом овоще. Например: «Морковь растет в земле. Она оранжевого цвета, овальной формы, гладкая. Морковь сочная, сладкая на вкус».

4. Сосчитаем.

Педагог предлагает поиграть в игру «Сосчитай овощи»: «Вот корзина овощей – сосчитайте их скорей». Дети становятся в круг. Воспитатель дает первому ребенку муляж огурца и говорит: «Один огурец». Дети передают огурец по кругу и каждый поочереди считает: «Два огурца», «Три огурца», «Четыре огурца», «Пять огурцов» и т. д. Так обыгрываются несколько овощей.

5. Отгадываем загадки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, подобрав рифмы в двустишиях.

Кто в земле укрылся ловко?

Это сочная (морковка).

Испытает много мук

Кто без хлеба скушал (лук).

В огороде светофор?

Это красный (помидор).

Посмотри-ка, тетя Фекла,

Уродилась нынче (свекла).

Вот зеленый молодец,

Он зовется (огурец).

В земле засела крепко

Золотая (репка).

6. Сравним овощи с геометрическими фигурами.

Педагог предлагает сравнить овощи с геометрическими фигурами (рис. 3). Дает задание обвести синим карандашом те фигуры, которые по форме похожи на этот овощ.

7. Найди и раскрась.

Воспитатель дает детям по рисунку «Наложение контуров овощей» (рис. 2). Просит ребенка отыскать среди наложенных контуров контур того овоща, который он любит больше всего и раскрасить его. Когда ребята закончат работу, предлагает подарить свои рисунки Чиполлино, назвав свой овощ ласково. Например: «Я подарю Чиполлино помидорчик».

Чиполлино хвалит детей. Подводится итог занятия.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «В гостях у Чиполлино»
Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Уложи фигурок спать»Авторская дидактическая игра «Уложи фигурок спать» Дидактическая игра «Уложи фигурок спать». Цель. Познакомить детей с формой предметов, геометрическим фигурами : кругом, квадратом, треугольником,.

Сенсорное развитие детей раннего возрастаСенсорное развитие детей раннего возраста В процессе активных игровых действий с предметами,геометрическими телами и фигурами дети быстро познают их свойства,осваивают в первоначальном.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «В гостях у Чиполлино»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 18:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Мастер-класс по изготовлению узелковой куклы «Кулёма»
В детстве многие слышали от своих бабушек «Эх, ты, кулёма! ». Это воспринимается как неумелый, неловкий человек. В разных регионах слово «кулёма» имеет...
Лэпбук «Мир морей и океанов»
Представляю свою новую работу- лэпбук "Мир морей и океанов " Предыдущий мой лэпбук "Экология" был прекрасным помощником в занятиях с детьми, это очень...
Паспорт группового участка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Паспорт прогулочного участка Цель: Улучшение экологического и эстетического...