Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру: «Весенние трели», в средней группе

Анна Понкратова
Конспект занятия по окружающему миру: «Весенние трели», в средней группе

«Весенние трели»

Программное содержание: Формировать у детей представления о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать детей узнавать и называть птиц и их птенцов по описанию, загадкам. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Ход занятия

Воспитатель предлагает подойти к окну и рассмотреть погоду за окном.

Далее проводится дидактическая игра «Нарисуй погоду».

Дети с помощью фломастера и карточки модели рисуют погоду текущего дня: отмечают состояния солнца, облаков, ветра и Т. Д.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру: „Весенние трели“, в средней группе» размещена в разделах

Кто первый выполнит задание, выступает в роли диктора телевидения по сводке погоды.

- Сегодня пасмурная погода. Идет дождь. На улице сильный ветер и т. Д.

Затем воспитатель предлагает послушать стихотворение:

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

Приказ - черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам звонче петь,

А солнцу – выйти из – за туч

И веселее греть!

З. Александрова

- О каком времени года мы узнали из этого стихотворения? (о весне)

- Давайте мы нарисуем такую весну, которую описал нам поэт.

Проводится дидактическая игра «Нарисуй весну»

Дети поочередно выбирают на столе приметы весны, соответствующие стихотворному тексту.

- Весна – это когда светит яркое солнце.

- Весна – это когда цветут цветы и зеленеет травка.

-Весна- это когда щебечут птицы.

-Весна- это когда льет теплый дождик и бегут ручейки.

- Давайте посмотрим в окно. Почему мы не видим птиц во дворе? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что птицы опять вернулись в свои гнезда).

- Посмотрите на эту картинку, что на ней нарисовано? (птичка сидит на веточке. Рядом гнездо. В гнезде лежат яички, и вылупился один птенец).

- Что такое гнездо? (это домик для птиц)

- Кто его смастерил? (птички)

-Из чего птички смастерили себе гнездо? (из веточек)

- Зачем птичкам нужно гнездо? (они там живут, высиживают птенцов)

- Как вы думаете, чтобы птенцам было в гнезде уютно и мягко, что должно быть на дне гнезда?

-Где птицы мастерят свои гнезда? (на веточках деревьев)

-Где больше всего деревьев: в лесу или в городе? (в лесу больше деревьев)

- Когда наступила зима, птицы перебрались ближе к жилищу человека. Но они ведь не успели сделать себе гнезд. Как вы думаете, кто может помочь птицам смастерить гнезда? (взрослые и дети0

- Как мы называем эти гнезда? (кормушки)

- Почему мы так их называем? (потому что в эти кормушки мы сыплем корм для птиц)

- Давайте рассмотрим птиц и других животных.

Проводится дидактическая игра «Сравни и расскажи, чем отличаются?»

На столе у воспитателя стоят животные: лиса, волк, медведь и заяц. И птицы: ворона, воробей, сорока. Дети должны найти отличия и назвать их.

- Чем птицы и животные похоже? (у птиц и животных есть туловище, глаза и хвост)

- Что есть у птиц и нет у животных? (У птиц есть крылья, а у животных нет. У птиц

клюв,а у животных четыре. У птиц тело покрыто перышками, а у животных – шерстью)

- К нам в гости сегодня прилетели птицы.

Далее звучит аудиозапись птичьих трелей. Проводится дидактическая ирга «Кто как поет?»

Дети должны угадать пение птицы: (воробья, вороны, голубя, скворца)

- Как можно назвать наших гостей, одним словом. Кто у нас в гостях? (птицы)

- Что у них общего? Чем они похоже? (у них есть крылья, клюв, две лапки, перышки).

Воспитатель выставляет поочередно пару птиц: воробья и ворону, синицу и скворца.

- Чем они отличаются?

- Чем похожи?

В конце занятия воспитатель проводит дидактическую игру «Как зовут птенца?»

Воспитатель показывает фигурку птиц и его птенца, ребенок должен назвать взрослую птицу и его птенца.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по воспитанию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Все мы жители России».Дидактическое пособие по воспитанию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Все мы жители России». Цель:формировать у детей толерантное отношение к окружающему миру; знакомить с традициями и обычаями народов России,с особенностями национального.

Картотека дидактических игр. (3–4 года). Тема «Посуда». «Накроем стол к чаю». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру: «Весенние трели», в средней группе
Опубликовано: 2 июля 2012 в 14:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД