Анна Понкратова
Конспект занятия по окружающему миру: «Весенние трели», в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Весенние трели»
Программное содержание: Формировать у детей представления о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать детей узнавать и называть птиц и их птенцов по описанию, загадкам. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Ход занятия
Воспитатель предлагает подойти к окну и рассмотреть погоду за окном.
Далее проводится дидактическая игра «Нарисуй погоду».
Дети с помощью фломастера и карточки модели рисуют погоду текущего дня: отмечают состояния солнца, облаков, ветра и Т. Д.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру: „Весенние трели“, в средней группе» размещена в разделах
Кто первый выполнит задание, выступает в роли диктора телевидения по сводке погоды.
- Сегодня пасмурная погода. Идет дождь. На улице сильный ветер и т. Д.
Затем воспитатель предлагает послушать стихотворение:
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
Приказ - черемухе цвести,
Крапиве быть не злой,
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам звонче петь,
А солнцу – выйти из – за туч
И веселее греть!
З. Александрова
- О каком времени года мы узнали из этого стихотворения? (о весне)
- Давайте мы нарисуем такую весну, которую описал нам поэт.
Проводится дидактическая игра «Нарисуй весну»
Дети поочередно выбирают на столе приметы весны, соответствующие стихотворному тексту.
- Весна – это когда светит яркое солнце.
- Весна – это когда цветут цветы и зеленеет травка.
-Весна- это когда щебечут птицы.
-Весна- это когда льет теплый дождик и бегут ручейки.
- Давайте посмотрим в окно. Почему мы не видим птиц во дворе? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что птицы опять вернулись в свои гнезда).
- Посмотрите на эту картинку, что на ней нарисовано? (птичка сидит на веточке. Рядом гнездо. В гнезде лежат яички, и вылупился один птенец).
- Что такое гнездо? (это домик для птиц)
- Кто его смастерил? (птички)
-Из чего птички смастерили себе гнездо? (из веточек)
- Зачем птичкам нужно гнездо? (они там живут, высиживают птенцов)
- Как вы думаете, чтобы птенцам было в гнезде уютно и мягко, что должно быть на дне гнезда?
-Где птицы мастерят свои гнезда? (на веточках деревьев)
-Где больше всего деревьев: в лесу или в городе? (в лесу больше деревьев)
- Когда наступила зима, птицы перебрались ближе к жилищу человека. Но они ведь не успели сделать себе гнезд. Как вы думаете, кто может помочь птицам смастерить гнезда? (взрослые и дети0
- Как мы называем эти гнезда? (кормушки)
- Почему мы так их называем? (потому что в эти кормушки мы сыплем корм для птиц)
- Давайте рассмотрим птиц и других животных.
Проводится дидактическая игра «Сравни и расскажи, чем отличаются?»
На столе у воспитателя стоят животные: лиса, волк, медведь и заяц. И птицы: ворона, воробей, сорока. Дети должны найти отличия и назвать их.
- Чем птицы и животные похоже? (у птиц и животных есть туловище, глаза и хвост)
- Что есть у птиц и нет у животных? (У птиц есть крылья, а у животных нет. У птиц
клюв,а у животных четыре. У птиц тело покрыто перышками, а у животных – шерстью)
- К нам в гости сегодня прилетели птицы.
Далее звучит аудиозапись птичьих трелей. Проводится дидактическая ирга «Кто как поет?»
Дети должны угадать пение птицы: (воробья, вороны, голубя, скворца)
- Как можно назвать наших гостей, одним словом. Кто у нас в гостях? (птицы)
- Что у них общего? Чем они похоже? (у них есть крылья, клюв, две лапки, перышки).
Воспитатель выставляет поочередно пару птиц: воробья и ворону, синицу и скворца.
- Чем они отличаются?
- Чем похожи?
В конце занятия воспитатель проводит дидактическую игру «Как зовут птенца?»
Воспитатель показывает фигурку птиц и его птенца, ребенок должен назвать взрослую птицу и его птенца.