Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки»

Филюза Байгильдина
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки»

Организационная информация Примечание

1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна

2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (ФКЦМ)

3. Вид деятельности детей игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктив-ная, чтение

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки на тарелке.

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Показ, беседа, объяснение, наблюдение, рассматривание.

3. Интеграция образовательных областей Художественное творчество, Познавательное развитие, Социализация, Коммуникация.

4. Возрастная группа: Вторая младшая группа

5. Цель: Сформировать у дошкольников представление о явлениях неживой

природы.

6. Задачи:

6.1 формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу,

звездам;

6.2 побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь;

6.3 воспитывать самостоятельность в выполнении задания;

6.4

6 учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа.

7. Планируемые результаты:

7

7 эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждениях увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке».

8. Организация среды для проведения заня-тия (образовательной деятельности) цветные картинки с изображением солнечного неба, ночного неба, солнца, звезд, месяца, поднос, кукла Катя, кукольная одежда, иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке», бумага с наклеенными силуэтами блюда, тарелок, вырезанные формы (большие и маленькие яблоки, клей, кисти, салфетки.

9 Подготовка к образовательной деятельно-сти на занятии в режимные моменты Упражнять в назывании явлений неживой природы, предметов одежды и обуви, загадки про солнце.

I. Вводная часть 3 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Организационный момент.

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу как вы подросли

До чего же хороши!

Ребята, будем вместе работать, сотрудничать, помогать друг другу,

готовы?

1.2 Мотивация деятельности детей Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Значит о чем будем говорить на нашем занятие? (про солнце)

Что вы знаете про солнце?

Где вы его видели?

Посмотрим, ваши предположения оправдались или нет?

II. Основная часть: 12 мин

2.1 Актуализация ранее приобретенных

знаний Наблюдение на утренней прогулке.

Ребята, обратите внимание на небо. Найдите солнце (дает правильное сло-весное определение явлению, которое демонстрирует: «Солнце на небе ярко светит, даже смотреть трудно. Солнце яркое, теплое, высоко на

голубом небе»).

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Одевание куклы.

Вернулись с прогулки. Воспитатель вместе с детьми рассматривают кар-тинки с изображением явлений неживой природы.

Дети, давайте рассмотрим картинки с изображением явлений неживой природы. Нам нужно выбрать картинку, изображающую явление, которое мы с вами только что наблюдали на прогулке. (ответы детей).

Ребята, я хочу вам прочитать четверостишие А. Прокофьева, а вы повто-ряйте за мной

Солнышко яркое, нарядись,

Солнышко красное, покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

А. Прокофьев

Воспитатель: А сейчас, мы поставим выбранную карточку в уголок при-роды. Пусть она стоит до вечера, мы с вами будем любоваться солныш-ком, а рядом будет гулять кукла Катя. Мы с вами гуляли, и она хочет гу-лять. Я ее одену так же, как вы одевались на прогулку. Что нужно надеть Кате? (Ответы детей.)

Физминутка «Одевалочка»

Мы колготки надеваем,

Надеваем свитерок!

Эй, ребята, не зеваем!

На улице ветерок.

Вы носочки все надели?

И на ножки посмотрели:

Левая и правая рядышком стоят.

Левая и правая: дружить они хотят!

Достаем свои сапожки.

Надеваем их на ножки:

Если дружат ножки,

Дружат и сапожки!

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Наблюдение на вечерней прогулке. (во 2 – ой половине дня)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Поищите солнышко на небе. (Ответы детей)

Правильно, нету солнышка, потому что наступил вечер, скоро будет ночь и будет еще темнее. И тогда на небе появятся месяц и звезды. Их видно, когда темно.

Беседа о явлениях неживой природы.

Воспитатель: мы с вами вернулись с прогулки и давайте снова рассмотрим картинки с изображением явлений неживой природы. Ребята, выберите ту картинку, где изображено явление, которое только что наблюдали на

прогулке.

Воспитатель (берет куклу). Наступил вечер, Катя возвращается домой. Что теперь она будет делать? Что делают вечером дети? (Готовятся ко сну.) Вот и Катя скоро будет засыпать.

Ночь пришла, темноту принесла,

Задремал петушок, запел сверчок.

Вышла маменька, закрыла ставеньку.

Засыпай, баю-бай.

Воспитатель: А сейчас еще раз найдите на картинках ночное небо со

звездами и месяцем.

На небе месяц и звезды – наступила ночь. Ночное небо – красивое!

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Аппликация.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами беседуем о явлениях неживой природы. Скажите, пожалуйста, а деревья относятся к живой или неживой природе? (ответы детей).

Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. С яблони люди собирают спелые румяные яблоки. Я предлагаю вам сделать аппликацию по образцу (показывает иллюстрацию «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации? А какого размера яблоки? Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки? Я предлагаю всем вместе

Отправиться в сад, собрать яблочки и положим их на свои тарелки. Вот они попадали с дерева.

Перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка из цветной бумаги. Воспитатель предлагает каждому ребенку «положить» (наклеить) эти яблочки в тарелку (на каждом листе есть изображение тарелки, показывает приемы наклеивания форм.

Воспитатель. Вот сколько много яблок мы положили на тарелочки. Молодцы! Какие яблоки? (Ответы детей)

III. Заключительная часть 1 мин.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Интересное наше путешествие?

Что понравилось?

Что нового узнали?

Что относится к явлениям неживой природы?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «В мире много сказок!» Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «Аленький цветочек» «В мире много сказок!».

Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие яблочки для Катюши» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Большие и маленькие яблочки для Катюши» во второй младшей группе "Большие и маленькие яблочки для Катюши"Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы по середине круга. Задачи: 1. Образовательные –.

Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» для второй младшей группы Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении. Учить детей называть части посуды. Учить называть обобщающее.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений.

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе Конспект занятия Тема: «Знакомство с обобщающим понятием ОДЕЖДА» Цель. Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Памятники воинской славы» .

НОД по окружающему миру «Путешествие в Камляндию» во второй младшей группеНОД по окружающему миру «Путешествие в Камляндию» во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну «Камляндия». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие;.

НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени» НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени». Автор конспекта ННОД: Семейкина Светлана Алексеевна.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 14:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Интеграция...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...