Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру «Животный мир нашего края»

Надежда Веремьева
Конспект занятия по окружающему миру «Животный мир нашего края»

Конспект занятия по окружающему миру «Животный мир нашего края»

Цель: обогащение знаний детей о диких животных, о том, где живут, как добывают пищу, зимуют.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Животный мир нашего края“» размещена в разделах

Образовательная: закрепить умения детей классифицировать животных на диких и домашних; расширить представления детей о диких животных нашего края.

Развивающая: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между временем года и жизнью диких животных в лесу.

Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к животным, умение приходить на выручку; воспитывать интерес к животному миру и природе родного края.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Материалы и оборудование: книги: «Животный мир Красноярского края», «Красная книга Красноярского края», иллюстрации с изображением диких животных.

Ход:

Раздается стук в дверь (вносят большой конверт, в нем две книги Животный мир Красноярского края, Красная книга Красноярского края) на конверте надпись: Детям старшей группы «Солнышко».

- Ребята смотрите кокой большой конверт нам принесли. Давайте посмотрим что там? (открываю конверт показываю детям книги)

- Ребята давайте сядем на стульчики. И все вместе посмотрим эти книги.

- Ребята, а кто мне скажет в какой стране мы живем?

- Значит, мы все кто?

- Как называется наш край?

- Наш край относится к Сибири. Значит, мы все кто?

- Наш Красноярский край очень большой и разнообразный. На его территории есть всё – и суровые арктические пустыни, и непроходимая тайга, и могучие реки, и сухие горные степи.

На прошлых занятиях вы узнали, какие деревья растут в лесах Красноярского

края. А сегодня мы поговорим о его обитателях.

- Кто живет в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

Как этих животных можно назвать одним словом?

-Где обитают звери?

-Чем они питаются?

-Как можно назвать животных, которые живут в дикой природе и сами добывают себе корм?

-Чем питаются дикие животные осенью? Зимой?

-Как можно назвать животных, которые питаются травой?

-Как можно назвать животных, которые питаются и растения и животными?

-Как вы думаете, как называются животные, которые питаются другими животными?

-Подумайте и скажите, чем питаются травоядные животные, когда выпадает снег?

-Какие животные запасают себе корм на зиму? В какое время года они это делают?

-Перечислите, какие животные делают запасы на зиму? А какие нет? Почему?

-Правильно. Медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются, запасают жир. А осенью они готовят себе берлогу - место, где медведи проводят зиму и впадают в спячку. Спячка - это малоподвижный, сонный образ жизни.

-Каких животных вы знаете еще, которые впадают в спячку, кроме медведя?

-Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают?

-Смена окраски шерсти на другую - покровительственную - называется линькой.

-Назовите животных, которые меняют окраску шерсти зимой?

-Так какие же изменения в жизни диких животных происходят осенью? Зимой?

- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

1. Ждет всегда ночной поры,

Чтобы выйти из норы. (Барсук)

2. Меньше тигра, больше кошки.

Над ушами кисти – рожки,

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (Рысь)

3. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

4. Есть на речках лесорубы

В серебристо – бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины,

Строят прочные плотины. (Бобры)

5. Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Олень)

- Ребята, а все ли звери из загадок обитают в нашем крае?

- Послушайте, о каких животных расскажу вам я : рысь, соболь, лось. (Рассказываю о животных показываю иллюстрации)

- А теперь давайте немного поиграем: игры «Узнай и назови», «Кто, где живет?

- Многие животные, обитающие в лесах Красноярского края, попали в «Красную книгу», т. к. их осталось на земле очень мало, или они уже совсем исчезли. Поэтому в лесах нашего края много заповедников, где эти животные охраняются. На них запрещена охота, за их жизнью наблюдают ученые. И мы все должны беречь и охранять животный мир и всю природу на земле.

- А теперь давайте поиграем. Игра «Спрячь зайку»

- О каких животных мы беседовали?

- Что мы узнали о диких животных?

- Ребята вы все сегодня были молодцы, а давайте с вами вместе придумаем сказку о том, как дикие звери готовятся к зиме, и проиграем ее пальчиковым театром?

Публикации по теме:

Проект «Животный мир нашего края» во второй младшей группе Проект «Животный мир нашего края» (II младшая группа) Проект направлен на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Тема: Естественные и искусственные источники света. Цель: Познакомить детей с естественными и искусственными источниками света. Задачи:.

Конспект ООД по окружающему миру «Деревья и кустарники нашего края» Цель: Расширить и уточнить знания детей о деревьях и кустарниках нашего края. Задачи: Образовательные: – Формировать представление о деревьях.

Конспект занятия по окружающему миру «Ранняя осень» Конспект мероприятия «Ранняя осень» Цель: способствовать обобщению представлений об осени как о времени года. Задачи: • Развивать координацию.

Конспект занятия по окружающему миру «Что такое космос»Конспект занятия по окружающему миру «Что такое космос» .

Конспект занятия по окружающему миру «Что такое улица» Цель: Формирование представлений об улице. Закрепление знаний о названии улицы, на которой находится детский сад, адреса детей на которых.

Конспект занятия по окружающему миру в ГКП «Птицы весной» Образовательная область, направление: «Познавательное развитие» Цель: уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни.

Конспект занятия по окружающему миру «Весна» Цель: расширение ориентировки детей в окружающем мире, развитие понимания речи взрослых, наглядно действенного мышления и простейших видов.

Проект по окружающему миру «Деревья нашего края» для старшей группы Проект по окружающему миру "Деревья нашего края" старшая группа Автор: Лебедева Н. Е. МДОУ № 150 Вид проекта: познавательный, краткосрочный.

Проект «Животный мир нашего края» Обоснование актуальности темы. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Животный мир нашего края»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 16:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД