Елена Федорищева
Конспект занятия по ООМ «В январе, в январе много снега во дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : «В январе, в январе, много снега во дворе».
Программное содержание.
• Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.
• Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
• Обогащать и активизировать словарный запас.
Материалы.
Рисунок снеговика. Фигура снеговика (без значимых деталей – нос, шапка, метла, пуговицы, шарфик). Вырезанные из бумаги детали снеговика; снежки - ватные.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Публикация «Конспект занятия по ООМ „В январе, в январе много снега во дворе“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег». Наблюдение за падающим снегом. Лепка снеговика. Пение песни «Ёлка», муз. А. Филиппенко, сл. М. Познанской. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие». Аппликация «Снеговик». Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель читает детям стихотворение С. Я. Маршака «Январь» :
Открываем календарь.
Начинается январь.
В январе в январе много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идёт столбом.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Ответы детей) Сейчас зима. Снег укрыл землю, деревья и дома. Какой снег? (Холодный, белый, тает в руках.). А можно ли из снега лепить? Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. А что можно лепить из снега? (Ответы детей.) Из снега можно лепить снежные комочки – снежки. Давайте поиграем со снежками.
Игра «Меткий стрелок». Воспитатель раздаёт детям ватные снежки. Дети бросают снежки в цель.
Педагог хвалит детей за меткость и спрашивает: «А что еще можно слепить из снега? Конечно, из снега можно вылепить снеговика! Я предлагаю вам посмотреть на картинку». На картинке – снеговик (выполненный в технике пластилинография – детьми).
Давайте рассмотрим снеговика. Из каких деталей он состоит? Правильно, из шаров. Разных по размеру. Большого – для нижней части туловища, поменьше – средняя часть и маленького – головы.
Воспитатель предлагает детям самим дополнить изображение снеговика необходимыми деталями (вырезанными из бумаги). Дети по желанию выбирают детали и крепят на фигуру снеговика.
После этого воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что изменилось?»
Дети внимательно рассматривают снеговика, запоминают. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу и т. д.). Игра повторяется 3 - 4 раза.
Рефлексия: О каком времени года мы с вами говорили? (Ответы детей.) Правильно, о зиме. По каким признакам мы определяем? (Ответы детей.) Молодцы, все правильно ответили. А вам понравилось играть со снеговиком?
Педагог предлагает детям продолжить игру «Что изменилось» на прогулке, со снеговиком из снега. По окончании прогулки воспитатель предлагает детям наложить в ведёрко снег и взять его с собой в групповую комнату. В групповой комнате дети наблюдают за таянием снега.
Воспитатель: как вы думаете, почему снег в ведёрке растаял? (Ответы детей.) Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной и тёмной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть снег нельзя брать в рот!