Получи документы

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница водица»

Наташа Ворохаева
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница водица»

Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

Ворохаева Наталья Ивановна

Тема: «Волшебница Водица»

Программные задачи:

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами воды: вода не имеет вкуса, запаха, формы, текучести, цвета;

-расширять знания детей о том, какое значение она имеет для всего живого;

-формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты;

Публикация «Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Волшебница водица“» размещена в разделах

Развивающие:

-способствовать развитию сенсорного восприятия, совершенствованию таких жизненно важных психических процессов, как ощущения;

-развивать у детей наблюдательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

-продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом;

-развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывая мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;

Воспитательные:

-прививать бережное отношение к природе;

-воспитывать аккуратность и осторожность при проведении опытов с водой и в процессе продуктивной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитее, речевое развитее, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: фартуки для опытов, прозрачные стаканчики с водой и молоком, прозрачный сосуд, различные по форме сосуды, стаканы с водой и ложечки по количеству детей, соль, сахар, краски разных цветов, ватные диски с духами по количеству детей.

Ход занятия

Проходите, ребятишки,

И девчонки и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

-Я пришла к вам не одна-

Гостей в группу привела!

Поздоровайтесь ребята.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята сегодня утром возле нашей двери я нашла конверт. Давайте посмотрим, что в конверте. Здесь загадка, давайте ее отгадаем и узнаем о чем будет наше занятие.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода)

Верно вы угадали.

Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека, узнаем много интересного и проведем опыты.

Скажите мне ребята для чего нужна вода человеку?

Д: пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения.

В: Правильно вода нужна всем: людям, животным, растениям.

А кто-нибудь знает стихотворение о воде? Кто хочет рассказать? Давайте послушаем. (дети читают стихи о воде).

Ребята, а вы хотите больше узнать о воде? Для этого мы должны превратиться в настоящих учёных (дети надевают фартуки).

В: Прежде чем отправиться в лабораторию, нам надо подготовиться и проверить свои органы чувств. Проходим в первый кабинет.

Опыт№1 «У воды нет запаха»

В: давайте ребята определим есть ли запах у воды?

Ответы детей.

В: перед вами стоит стакан с водой и лежит ватный диск. Есть ли запах у ватного диска? Если есть то какой?

Д: да, он пахнет духами.

В: Есть ли запах у воды?

Д: нет.

Вывод: уводы нет запаха.

А теперь мы узнаем, как вы умеете различать на вкус?

Опыт № 2 «У воды нет вкуса»

В: Ребята как вы думаете у воды есть вкус?

Ответы детей.

В: перед вами 2 стакана с водой и трубочка, возьмите трубочку и попробуйте воду.

-какой у воды вкус?

Д: у воды нет вкуса.

В: А можно ли изменить вкус воды?

Ответы детей.

В: добавим в один стакан сахар, а в другой соль. Какой станет вода?

Д: с сахаром – сладкая, с солью- солёная.

В: правильно, ребята.

Вывод: вода не имеет вкуса. Она пресная.

Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы к исследованиям как настоящие учёные! Проходим в нашу лабораторию. Занимаем места (дети садятся на стульчики вокруг стола).

В: В лаборатория необходимо соблюдать правила безопасности: работать аккуратно, не проливать, не толкаться, не мешать друг другу.

Опыт №3 «Вода- это жидкость»

В: Как доказать, что вода жидкая? Перельём аккуратно воду из одного стаканчика в другой.

-Льётся вода? Почему?

Ответы детей (потому что вода жидкая).

В: правильно вода-это жидкость, она может течь.

Вывод: вода-это жидкость.

Опыт №4 «У воды нет формы»

В: Посмотрите у меня в стакане вода, я перелью её в баночку в тарелку, что изменится?

Д: вода принимает ту форму, в которую её переливают.

В: так имеет ли вода определённую форму?

Д: нет.

Вывод: у воды нет формы.

В: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Я предлагаю нашим учёным сделать перерыв и немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Опыт№5 «Вода прозрачная»

В:У меня на столе стоят 2 стакана в одном чистая вода, а в другом молоко. Давайте в оба стакана положим ложечки.

-в каком стакане видно ложечку?

Д: В стакане с водой ложку видно, а в стакане с молоком нет.

В:почему?

Д: потому что вода прозрачная, а молоко нет.

В: молодцы, ребята.

Вывод: вода- прозрачная и не имеет цвета.

Опыт №6 «Изменение цвета воды»

В: А что мы можем ещё сказать про воду? Она имеет цвет? Можно ли изменить цвет воды?

Д: да

В: у меня на столе 2 стакана с водой. В один стакан я добавлю красную краску, а в другой синюю.

- какого цвета стала вода?

Д: в одном стакане красная, в другом синяя.

В: вода может изменять цвет в зависимости от того, что в неё добавляют.

Вывод: вода может менять цвет.

Итог занятия : Проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какой бывает вода?

Ответы детей.

Правильно, вода жидкая, не имеет формы, вкуса, запаха, вода прозрачная, может менять вкус и цвет.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить.

Публикации по теме:

«Северные приключения». Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» Средняя группа. Интеграция областей: -Речевое развитие -Познавательное.

Конспект НОД по математике с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: Продолжать учить сравнивать предметы по размеру (большой, маленький, средний). Закрепить знание.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Волшебница-водица» «Волшебница - водица» Цели: — познакомить детей с некоторыми свойствами воды; — развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;.

Конспект НОД по эстетическому развитию с элементами исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема:Морскоепутешествие Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская Цель: Обратить внимание детей.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова Тема: «Путешествие в сладкую страну» Орлова Ольга Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Веселые матрешки» Цель: изготовить с детьми матрешек с использованием конфетных фантиков. Задачи: • Образовательные: - учить детей методом срезания углов.

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ)Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить детей.

НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима»НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить.

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Подготовил: воспитатель 1 квалификационной.

Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница водица»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 15:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД