Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельность «Удивительные свойства воздуха»

дарья аснаймер
Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельность «Удивительные свойства воздуха»

Тема «Удивительные свойства воздуха»

Цель: Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о свойствах воздуха. Установление причинно-следственной связи на основе элементарного экспериментирования.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

3. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельность „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Организация детских видов деятельности :

1. Общение ребенка со взрослым;

2. Общение ребенка со сверстниками;

3. Продуктивная деятельность (исследовательская практика)

Ход образовательной деятельности

Этапы занятия Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Условия социальной ситуации развития

Вводная часть организационный и мотивационный момент.

Дети свободно располагаются на ковре

Ребята, скажите, что нас с вами окружает?

Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным?

Дома, деревья, птицы, животные

Пища, вода, воздух

Условия для развития положительного эмоционального настроя

Сюрпризный момент (влетает шарик)

Основная часть

Продуктивная деятельность

Динамическая пауза

Заключительная часть

Рефлексия

Организованно 2 стола с материалами для экспериментов и для рисования

Эксперимент №1

«Как поймать воздух

Эксперимент № 2 «Видим воздух

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

Эксперимент № 4

«Имеет ли воздух вес

Дети пересаживаются за другие столы

Ребята что это? Как он у нас появился? Почему он летает? Как вы думаете что внутри шарика? Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить? Где и как мы можем узнать о воздухе? Правильно. А кто работает в лаборатории? А вы хотите стать ученными? Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. В лаборатории есть определенные правила я вам сейчас о них расскажу : надо соблюдать тишину, не перебивать друг другу не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию

Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. А как вы думаете для чего нам нужны целлофановые пакеты и что мы можем сделать?

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать

А воздух можно увидеть?

Физминутка

«Не циркач я не артист, сам себе я массажист»

Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать?

Если подуть в крышки из фломастера и сдуть шарик. Что вы слышите?

А ещё у нас на столе есть шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Правильно нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

Ребята как вы думаете имеет ли воздух вес?

Это мы сейчас проверим.

На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

(воздух)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? Эта техника называется кляксография.

Хотите попробовать?

Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. : капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.

Итак, мы сегодня провели множество опытов. вам понравилось проводить опыты? Ребята где мы сегодня с вами были? Чем занимались? Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось? В чем вы видели затруднения?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Ответы детей

Ответы детей

Дети садятся за столы

Ответы детей

Дети самостоятельно организуют собственную деятельность

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют движение в соответствии с текстом

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети пробуют рисовать

Ответы детей Условия для заинтересованности

привлечения внимания

Условия для создания познавательного интереса

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для снятия мышечного напряжения.

Условия для развития художественно- эстетических навыков

Условия для развития положительных эмоций

Публикации по теме:

«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка Все опыты проходят с участием игрушек Симки и Нолика (резиновые) и Лунтика (мягкая). Воспитатель: Ребята у меня в кармане что-то шевелится.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Возраст воспитанников: средний (пятый.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» Здравствуйте, я - Городов Егор из старшей группы, детского сада №1 г. Шебекино. Тема моего исследования: «Волшебные свойства воды» Когда.

Клубный час. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства снега»Клубный час. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства снега» Клубный час. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства снега». Воспитатель МБДОУ д/с№4с. Овсянка, высшей квалификационной категории.

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) «Удивительные свойства воздуха» Цель: развитие поисково-исследовательской активности дошкольников. Программное содержание: Образовательная область «Познание»: Продолжать.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Методическая разработка открытого мероприятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха».

Опытно-экспериментальная деятельность «Металл: его качества и свойства. Ножи из разных материалов»Опытно-экспериментальная деятельность «Металл: его качества и свойства. Ножи из разных материалов» «Металл: его качества и свойства. Ножи из разных материалов». Цели. Закрепить умение узнавать предметы из металла, определять его качественные.

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе "Свойства воды" Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельность «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 16:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД