МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух, свойства воздуха»

Елена Кривушина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух, свойства воздуха»

Тема :Воздух, свойства воздуха

Цели и задачи: Расширять знания детей о воздухе. Закрепить представление о расширении тел при нагревании и использование этого свойства человеком. Расширять и активизировать словарь.

Оборудование 3 стакана, 1- с водой, 2-с кубиком деревянным, 3- пустой. полиэтиленовые пакеты, бутылка, воздушный шарик, емкость для горячей воды, стаканы с водой коктейльные трубочки, весы.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Воздух, свойства воздуха“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей. Раздается стук в дверь. Входит Незнайка

-Здравствуйте ребята, вместе с малышами мы решили сделать воздушный шар, чтобы подняться в небо, но у нас ничего не получилось.

-Ребята, мне кажется мы сможем помочь Незнайке. Для этого нам надо пройти в нашу лабораторию. Смотрите на столе стоит 3 стакана. Один наполнен водой, во втором лежит кубик, а третий пуст. (Дети делают вывод, что в стаканах находится жидкость, твердое тело и воздух.

-Незнайка я предлагаю поиграть в игру, которая называется "Частички"

-Давайте покажем как расположены частички в твердом теле (дети становятся плотно друг к другу) поэтому твердое тело трудно разбить. Теперь давайте покажем как расположены частички в жидкости (дети находятся на небольшом расстоянии, держатся за руки) А сейчас мы покажем как расположены частички в газообразных телах. (дети свободно двигаются)

-Теперь давайте поговорим о воздухе. Зачем нужен воздух? Где чистого воздуха больше всего? А где находится воздух? Воздух можно увидеть?

-Воздух можно почувствовать (давайте подуем на ладошку)

-А теперь надуем полиэтиленовый пакет (пакет надулся 0 так можно увидеть воздух.

-Как можно услышать воздух? подойдем к стаканам с коктейльными трубочками и подуем в них. (пузырьки издают звук).

Незнайка:

-Мы надули шарики воздухом но они не полетели, почему?

-Для этого проведем эксперимент, на пустую бутылочку надет воздушный шарик. Опускаем бутылочку в горячую воду, шарик надувается, опускаем в холодную -сдувается. Вывод: при нагревании воздух расширяется при охлаждении-сжимается. Для того чтобы ваш шар смог полететь,воздух надо все время нагревать. Давайте посмотрим слайд шоу "Воздушные шары"

-Большое вам спасибо, ребята, до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха» Программное содержание: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способность расширению знаний о воздухе.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега» Цель: Ознакомление детей со свойством предметов через экспериментальную деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей со способами изготовления.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Программные задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Программное содержание: - повышать уровень развития ребёнка 1. Развивать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельность «Удивительные свойства воздуха» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства сахара и соли» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Повышение продуктивного сотрудничества педагога и детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Методическая разработка Опытно -экспериментальная деятельность «Свойства воздуха» Форма: нетрадиционное занятие по экспериментальной деятельности.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Подготовила: Серебрякова И. Ю.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух, свойства воздуха»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 16:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД