Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»

Валентина Новикова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»

Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды. Продолжать учить дошкольников с ОВЗ работать по мнемотаблице.

Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать наблюдательность и интерес к экспериментированию; развивать дыхательную систему. Развивать речь, обогащать и активизировать словарь дошкольников с ОВЗ новыми словами. Развивать память. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: Воспитывать интерес к совместному обсуждению проблемы; аккуратность; умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание - формирование целостной картины мира, коммуникация, социализация.

Материалы и оборудование: ноутбук с аудио- и видеоматериалами, яркая коробочка мылом, мнемотаблица «Как получить пузыри», прозрачная емкость с водой, терка, поднос, пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, кусочки мыла, коктейльные трубочки, голубой шарик, смайлики "Грусть" и "Радость".

НОД

Мотивация

Воспитатель: Внимание! Наше занятие начинается.

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»

На занятии наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё (слышат).

Голова хорошо … (думает).

Звучит муз. Заставка к м/ф «Лунтик». Входит Лунтик-ребенок и рассказывает историю.

Лунтик: Здравствуйте! Ребята, бабушка Капа стирала белье и отлила мне мыльной водички из тазика, чтобы мы с друзьями поиграли и попускали мыльные пузырики. А я, пока нес, споткнулся и все пролил из чашки. Помогите, пожалуйста, мне. Как можно сделать мыльные пузыри, из чего их делают? Я не знаю!

Пути решения проблемы

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику? Попробуем сами изготовить мыльные пузыри?

- А как вы думаете, из чего они делаются?

Ответы детей, их предположения.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Лунтика в нашу лабораторию. Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования ученые. Там всегда чисто, светло, тепло и главное – тихо, потому, что каждый работает над своим открытием. Превращаемся в ученых – надеваем фартуки, прикрепляем бейджики.

А мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри для нашего друга Лунтика.

Беседа с детьми:

Воспитатель: У нашей няни есть в шкафу коробка. С ее разрешения я вам сейчас покажу, что в ней лежит. Лунтик, ты знаешь, что это за волшебные кирпичики в красивых обертках? А вы, ребята?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чтобы узнать предмет, надо изучить его свойства. Достает кусочек мыла. Возьмите в руки мыло: погладьте, пощупайте. Какое оно?

Дети: Твердое, гладкое, шероховатое.

Воспитатель: У кого какое мыло? Обратите внимание на размер и форму.

Дети: Большое и маленькое, прямоугольное и круглое, квадратное и фигурное, цветочное, туалетное, хозяйственное, тяжелое и легкое, т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы почувствовали запах мыла, его аромат?

Дети: Пахнет цветами, фруктами, ягодами.

Воспитатель: И вправду оно так приятно пахнет, что хочется его попробовать! Можно его попробовать? (нет мыло пробовать нельзя, этот предмет в рот брать нельзя, оно несъедобное).

Воспитатель: А если вымыть руки и лицо обыкновенной водой будут они достаточно чистыми?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. «От простой воды и мыла - у микробов тают силы»

Воспитатель: А у нас есть еще и мыло в бутылочках? Оно твердое или жидкое?

Дети: жидкое.

Воспитатель: Для того, чтобы исследования прошли успешно, повторим правила безопасности (по мнемотаблице).

Работа со схемой-мнемотаблицей 1

1) не брать мыло или намыленные пальцы в рот.

2) не допускать попадания мыла в глаза. А если попадет, что нужно сделать?

Дети: промыть водой.

3) И никогда никому не мешай, соседа всегда своего уважай!

4) Всё за собой ты убери, будь аккуратным и не сори.

Воспитатель: Перед тем, как начать наши опыты, предлагаю самим превратиться в мыльные пузырики. Лунтик, поиграй с нами!

Физминутка «Мыльные пузыри»:

Много мыльных пузырей, (рисуют руками маленькие круги)

Много радужных друзей, (рисуют руками радугу)

Много круглых толстяков (гладят свой живот,

Много милых добряков (друг другу улыбаются,

Летят по воздуху гурьбой

Вполне довольные собой (имитация полета на месте).

Но вдруг один чихнул: «Апчхи!»-

И разлетелся на клочки (первый пузырь присел).

«Эй, первый! Будь здоров, старик!»-

Сказал второй и лопнул вмиг (второй присел).

За ним и третий звонко: «Бах!» (присел третий).

Четвёртый : «Чпок!» И пятый: «Ах!» (присели четвёртый и пятый пузыри).

И следующий «Бац!» За ним еще: «Хлоп, хлоп!»(присели шестой и седьмой пузыри).

Вздохнул пузырь: «Ох, ох!

Какой у нас переполох!» (присел восьмой).

И вот последний мыльный пупс,

Пожав плечами, лопнул: «Упс!» (присел девятый).

Экспериментирование

Воспитатель: А теперь проходим на свои места и приступаем к нашим экспериментам.

Опыт №1.

Воспитатель: Лунтик, у тебя в чашке была мыльная водичка?

Лунтик: Да!

Воспитатель: Возьмите мыло и опустите его в миску с водой, и хорошенько размыльте. Какое стало мыло?

Дети: Скользкое.

Воспитатель: Что произошло с водой?

Дети: Вода стала мутная, пенится, появился запах. Но пены очень мало!

Воспитатель: Давайте попробуем положить мыльную стружку и сильно размешаем ложечками, взобьем пену. (пробуют)

- Что же еще надо сделать? (выдуть через трубочки).

Возьмите свои трубочки и покажите, как вы будете дуть. Пробуем дуть на мою ладошку.

А можно вдыхать в трубочку? Конечно, нельзя – мыльная водичка попадет в рот, как сок! А теперь опустите трубочку в стаканчик и подуйте в нее. Пузыри за край стаканчика выходить не должны!

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).

- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).

- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).

Опыт №2.

Воспитатель: А у меня есть еще один интересный способ изготовления пузыриков. Вот схема.

Работа со схемой-мнемотаблицей 2

(Воспитатель выставляет на мольберт мнемотаблицу изготовления мыльных пузырей):

- нужно смешать вместе в чашке 1 мерную ложечку воды и 3 мерные ложечки жидкого мыла и перемешать ложечкой.

Воспитатель: Ребята, всем понятно? Давайте уточним ещё раз, как можно сделать мыльные пузыри.

Дети с опорой на мнемотаблицу рассказывают о способе изготовления мыльных пузырей.

Воспитатель: А теперь попробуем сделать мыльные пузыри из жидкого мыла и воды. Берем стаканчик, наливаем 1 ложку воды, 3 ложки жидкого мыла, смешайте ложечкой.

Дети выполняют опыт.

Воспитатель: Лунтик пробуй выдувать пузыри! Получается?

Лунтик (благодарит детей): Спасибо, вам, друзья!

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? (готовили мыльные пузыри).

Как мы делали мыльные пузыри? (обратить внимание на алгоритм).

Как вы думаете, мы справились с заданием? У всех получилось?

А что вам показалось самым сложным сегодня?

А что больше всего понравилось?

Лунтик, мы сегодня молодцы?

Лунтик: Да! Мы научились сами делать мыльные пузыри.

Воспитатель:

«Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Просто взять немного мыла

И в водичку налить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать».

Я прошу вас, если понравилось, и вам было интересно и весело, то прикрепите улыбку на воздушном шарике, который так похож на мыльный пузырь, а если не понравилось, то - изобразите грусть.

(дети выполняют действие)

А Лунтик принес нам мультфильм о мыльных пузыриках, предлагаю вам посмотреть его.

Дети просматривают м/ф «Лунтик и мыльные пузыри».

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей 4–5 лет посредством опытно-экспериментальной деятельности Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, связанных с самостоятельной.

Дополнительная образовательная программа по опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория Фиксиков» для детей 5–6 лет Дополнительная образовательная программа по опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория Фиксиков» для детей 5-6 лет Пояснительная.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные мыльные пузыри» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №77» г Рязань Воспитатель Калашникова Анна Юрьевна Конспект.

Конспект занятия «Мыльные пузыри» Мыльные пузыри! Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности; Задачи: Познавательные: Познакомить детей с тем, что при попадании.

Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе Цель: обобщить знания детей о свойствах мыльных растворов. Задачи: Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе раннего возраста «Мыльные пузыри» .

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Вода — это жизнь!» Цель: формирование у детей представлений о пользе воды в жизни человека, животных и растений; интереса к опытно-экспериментальной деятельности.

Опытно-экспериментальный проект «Откуда берутся мыльные пузыри?»Опытно-экспериментальный проект «Откуда берутся мыльные пузыри?» Опытно - экспериментальный проект на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Вид проекта: познавательно-исследовательской, творческий, краткосрочный.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузырики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Ягодка» г. Котельниково Волгоградской.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 21:02
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
Информационная карта проекта Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц ( июль) Вид проекта информационно-творческий Тип проекта познавательно-игровой...
Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...