Лучший педагог года 2022

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы «Волшебница вода»

Ольга Ульянова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы «Волшебница вода»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

— познакомить детей со свойствами воды : жидкость, цвет, вкус;

— развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

— развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

— развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

— развивать внимание и наглядно – действенное мышление;

--- развивать мелкую моторику рук;

--- закреплять умение работать с клеем, умение наклеивать формы на фон; — воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру, аккуратность в работе с клеем.

Материалы и оборудование: Капелька, чашка с водой, бокал, стакан с водой, стакан с молоком, камушки, стаканы с водой на каждого ребенка, чайная ложка, сахар, соль, маленькие капельки из бумаги, клей-карандаш, клеенки, салфетки, лист бумаги с нарисованными тучами.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, на улице шел дождик и к нам залетела эта Капелька. Она такая грустная, как вы думаете, почему? (Ответы детей) - Она, ребята, потерялась и не знает ничего про себя. Ребята, правда грустно, когда о себе ничего не знаешь? (Ответы детей) - Ребята, а вы знаете, где живет Капелька? (Ответы детей) - Правильно, Капелька живет в воде. А где можно увидеть воду? (Ответы детей).

- Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Ответы детей).

- Правильно, вода нужна животным, растениям, птицам, людям. Вода нужна всем. Без воды все живое погибнет. Вода – это жизнь. А как вы думаете, для чего нам нужна вода?

(Ответы детей)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды). – Ребята, а вы знаете, что с водой можно играть? И мы с вами играли. А еще можно делать разные эксперименты.

Смотрите, что у меня в чашке? (Ответ детей)

- Правильно, вода.

А теперь посмотрите, я набираю воду в бокал и буду выливать ее в чашку. Что происходит с водой? (Ответы детей)

- Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Так как вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

И у меня есть такая карточка, посмотрите. Это означает, что вода – жидкость.

- А теперь, ребята, Капелька хочет с вами поиграть. Хотите с Капелькой поиграть?

Физкультминутка «Дождь» Капля - раз, капля - два, Очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово.) А потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом. (Бег.) Стали капли поспевать, Капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово.) Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками.) Зонтики скорей раскроем, От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой.)

- А вот посмотрите, у меня 2 стаканчика. В одном стакане налито молоко, а в другом – вода. Молоко какого цвета? (Ответ детей)

- Правильно, молоко белого цвета. А вода какого цвета? Можно сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

- А вот мы сейчас с вами проверим, какого цвета вода.

Давайте положим в стаканчик с водой камушек. Видно его? (Ответы детей)

А теперь такой же камушек мы положим в стаканчик с молоком. Видно его? (Ответы детей).

- Как вы думаете, почему в стакане с молоком камушек не видно, а в стакане с водой его видно? (Ответы детей)

- Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная, т. е. вода не имеет цвета. И у меня есть такая карточка, которая обозначает, что у воды нет цвета, посмотрите.

- А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Смотрите, у вас у каждого стоит стакан с водой. Возьмите стакан и попробуйте воду на вкус. Дети выполняют.

- Скажите, какая вода на вкус? Можно сказать, что вода сладкая или кислая? (Ответы детей). - А сейчас я что- то добавлю в воду. Закройте глаза и не подглядывайте. (Добавляю соль и сахар в воду). – А теперь откройте глаза и попробуйте. (Дети пробуют воду). - Какая стала вода? (Ответы детей). – Ребята, а чистая вода, если в нее ничего не добавлять, она какая? (Ответы детей). – Верно, вода безвкусная! Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили. Молодцы.

- Ребята, капелька узнала о себе много нового, но она одна и поэтому она еще грустит. А вы помните, как к нам попала капелька? (Ответы детей.) Я вам предлагаю вернуть капельку к ее подружкам. Посмотрите, у вас на столе у каждого есть капелька. Ее надо намазать клеем-карандашом и приклеить на листок с тучкой.

- Ребята, прежде чем мы будем делать, давайте поиграем с Капелькой в пальчиковую игру.

В речке щука нас спугнула

В море плавает акула

Есть медузы в океане

Буду я купаться в ванне.

Ребята, напоминаю вам, что намазывать надо на клеенке и когда будете наклеивать, салфеткой примакивать. (Дети выполняют работу). (Во время наклеивания капелек включить шум дождя).

- Вот какой дождик у нас получился.

Итог.

- Ребята, смотрите, Капелька стала веселая и радостная, она узнала много интересного о себе и вернулась к своим подружкам. Давайте вспомним и напомним нашей Капельке о том, какая бывает вода? (Ответы детей). - Правильно, вода жидкая, прозрачная и не имеет вкуса.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить Без воды нам не прожить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы «Волшебница вода»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 12:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 февраля. День галстука на МААМ

Слово «галстук» переводится с немецкого языка как «шейный платок». Галстук – это не просто предмет одежды или украшение, а деталь одежды, незаменимая в официальной обстановке. В гардеробе любого мужчины...

5 февраля. День эрудита

 Сегодняшний праздник посвящен людям, которые проявляют всестороннюю образованность и широкие познания в разных областях.  Эрудиты способны не только механически запоминать большие объемы информации, но...


Горячие темочки