МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойство воды»

Надежда Чипыжова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойство воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойство воды»

Автор: Чипыжова Надежда Павловна

Учебное заведение: МБДОУ Табунский детский сад «Огонек»

Забавинский филиал

Населеный пункт: с. Забавное Табунский район Алтайский край

Тема: «Свойство воды»

Задачи:

образовательные:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Свойство воды“» размещена в разделах

- дать понятие о том, в каком виде существует вода в природе;

- обратить внимание на значение воды в нашей жизни;

- развивать навыки проведения лабораторных опытов;

- формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты.

развивающие:

- развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;

- развивать речь, мышление, любознательность;

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

Продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

воспитательные:

- прививать бережное отношение к природе;

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение;

- воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.

Предварительная работа:

- проведение опытов по определению других свойств воды;

- беседы о воде, о ее роли в жизни человека;

- рассматривание иллюстраций на тему «вода»;

- чтение художественной литературы;

- отгадывание загадок на тему «вода»;

- проведение сюжетно-ролевой игры «Научная лаборатория»

Оборудование: пластиковые стаканчики по 2 на количество детей, трубочки для коктейля по количеству детей, сахар, настой валерианы, пипетки по количеству детей, пищевой краситель, лед на тарелочке,

Ход занятия:

Воспитатель: дети давай отгадаем загадку, чтобы узнать, чему посвящается наше занятие :

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы поговорим сегодня о воде.

-Кому и зачем нужна вода?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: ребята,а что было бы, если не было воды? Что бы произошло как вы думаете?

Предположительные ответы детей :

- не было бы рек и морей. Погибли бы рыбы;

-нельзя было бы приготовить еду;

- нельзя было бы купаться, умываться, мыть ручки;

- не было бы растений;

- погибли бы животные, растение, которые живут в воде;

- люди не смогли бы выжить.

Воспитатель: ребята у воды есть свойства, а какие мы скоро узнаем. Для этого я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете,что такое лаборатория?

Предположительные ответы детей : это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.

Воспитатель: давайте сегодня превратимся в таких ученых и будем проводить опыты по исследованию воды, и определять ее свойства.

Для проведения опытов по исследованию воды и ее свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

Опыт №1 «Вода-жидкость»

Воспитатель предлагает детям взять 2 стаканчика: один с водой, другой пустой и аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой.

Воспитатель: дети, что происходит с водой?

Предположительные ответы детей : она льется.

Воспитатель: почему вода льется?

Предположительные ответы детей : вода льется, потому что она жидкая.

Воспитатель: поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Опыт №2 «У воды нет вкуса»

Воспитатель: давайте попробуем воду на вкус через трубочку. У воды есть вкус?

Предположительный ответ детей :

- нет;

- вода без вкуса.

Воспитатель: правильно дети, у воды нет вкуса, когда человек очень хочет пить, чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода!». На самом деле вкуса у воды не существует.

Воспитатель: давайте в стаканчики добавим немного сахара, размешаем и попробуем на вкус. Какой на вкус стала вода?

Предположительный ответ детей :

- сладкая.

Воспитатель с детьми приходят к выводу, что вода приобретает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

Опыт №3 «У воды нет запаха»

Воспитатель: дети, давайте понюхаем воду. Чем она пахнет?

Предположительный ответ детей :

- не пахнет;

-без запаха.

Воспитатель: а давайте в стаканчик с водой капнем раствор валерианы, понюхайте воду, что произошло с ней?

Предположительный ответ детей :

- вода пахнет;

- у воды появился запах.

Воспитатель с детьми приходят к заключению, что вода сама по себе не имеет запаха, но она начинает пахнуть теми веществами которые в нее добавили.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик песенку поет: кап…кап (дети свободно встряхивают кистями)

Только кто ее поймет – кап, кап? (недоуменно разводят руки в стороны)

Не поймем не я, ни ты, да, зато поймут цветы (показывают на себя, соседа, изображают пальцами, как распускаются цветы)

И весенняя листва, и зеленая трава….(удерживают руки перед собой, сидя на корточках разводят руки в стороны, шевелят пальцами, словно гладят траву)

Лучше всех поймет зерно: (показывают как зерно держать в руках)

Прорастать начнет оно. (совершают змеевидное движение руками снизу – вверх)

Воспитатель: Молодцы, немного отдохнули и теперь можно продолжить.

Опыт №4 «Вода меняет цвет»

Воспитатель: у вас в стаканчиках стоит чистая вода, как вы думаете, что произойдет с водой если мы добавим в нее капельку пищевой краски? Что произошло с водой?

Предположительные ответы детей :

- вода изменится;

- вода поменяла цвет;

- вода стала другим цветом.

Воспитатель вместе с детьми приходят в выводу. что вода сама по себе прозрачная, но приобретает цвет того красителя, который взаимодействовал с водой.

Опыт №5 «Лед – твердая вода»

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что вода у нас настоящая волшебница. Она может быть : жидкой, твердой и в виде пара. С начало нашего занятия на тарелочке лежали кусочки льда, давайте посмотрим что с ним произошло.

Предположительные ответы детей :

- лед тает;

- на тарелочек появилась вода;

- лед стал меньше.

Воспитатель с детьми приходят к выводу, что лед это вода, но в тепле лед тает и превращается в воду.

Опыт №5 «Пар - это тоже вода»

Воспитатель: давайте с вами докажем теперь, что пар – это тоже вода. Для этого я принесла термос с кипятком. Откроем его, что вы видите?

Предположительные ответы детей : пар.

Воспитатель: смотрите дети, я над паром подержу зеркало, что вы на нем видите?

Предположительные ответы детей :

- пар;

- зеркало запотело;

- капельки воды.

Воспитатель с детьми приходят к выводу, когда пар остывает, он снова превращается в воду.

Воспитатель: ребята, так всегда ли в природе вода бывает одинаковой? Что вы представляете при слове вода?

Предположительные ответы детей :

- нет;

- вода бывает в разном состоянии;

- дождь;

- роса;

- снег;

- лед.

Рефлексия

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какие мы с вами проводили опыты и о каких свойствах воды мы узнали. Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух»Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух» Дети, посещающие кружок "Юные исследователи", получили знания об окружающем нас воздухе, его свойствах, о важности и необходимости для всего.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. ФотоотчетОзнакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. Фотоотчет Тема самообразования ««Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» Темой моего.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. СавенковаОткрытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. Савенкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойство воды»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 04:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойство воды»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Чипыжова (УИ 2990394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД