МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа)

Екатерина Науменко
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа)

Науменко Екатерина Михайловна

Программное содержание:

• Продолжать развивать интерес, наблюдательность с помощью неживой природы, закрепить свойства воды.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Матушка-вода“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Обучать детей способом исследования окружающего мира на примере проведенных опытов с природным материалом.

• Учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем.

• Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Оборудование:

• Два стакана. Один с водой, один пустой.

• Формочки для замораживания льда, ложечки, баночки с гуашью.

• Чайник с теплой водой, стекло.

• Формочки со льдом, ложки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы по темам: «Кому нужна вода?», «Как человек использует воду?»;

• Наблюдения во время прогулок (сосульки, лед, снег и т. д.);

• Составление альбома «Вода в природе и в жизни человека»;

Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода»;

• Чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно стихотворенье и скажите, какая тема будет нашего занятия.

Берегите воду

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода,

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Воспитатель: О чем же мы сегодня будем говорить?

Дети: О воде.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами вспомним о свойствах воды, и даже будем проводить опыты.

Воспитатель: Вода - настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. Ребята летом мы видим воду в виде чего?

Дети: Дождь, град, роса, туман.

Воспитатель: А зимой она превращается во что?

Дети: В снег, иней, лед, ледяные узоры.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки.

Загадки:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Вода)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце её припечёт,

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

Был водой, теперь летаю.

С виду я туман напоминаю.

(Пар)

Дети: (вода, сосулька, пар)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, а сейчас я вам предлагаю превратится в ученых, будем проводить опыты. Садитесь за столик №1

(Два стакана. Один с водой, один пустой. Формочки для замораживания льда, ложечки, баночки с гуашью.)

Воспитатель: Ребята, что в стаканчике?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, вода. Какая она? Давайте понюхаем сначала. Чем пахнет вода?

Дети: Она ничем не пахнет.

Воспитатель: Вода не имеет запаха. А как вы думаете, вода имеет вкус? Давайте попробуем, имеет она вкус?

Дети: Нет не имеет.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса.

А теперь посмотрите, какие у меня есть красивые колбочки. У них разная форма: шарообразная, конусообразная, цилиндрическая. Как вы думаете, если я сейчас перелью воду в них, она сохранит форму, или примет форму того сосуда, в который будет она налита?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте проверим, проведем эксперимент, нальем воду в эти колбы. Ну что, какой вывод мы можем сделать?

Дети: вода принимает форму сосуда

Воспитатель: Правильно, она не имеет своей формы.

А теперь и вы перелейте воду в другой стаканчик. Какая вода?

Дети: Жидкая

Воспитатель: Правильно, жидкая, текучая. Вода – это жидкость. А как вы думаете, если мы сейчас перельем немножко водички в эту формочку и положим в холодильник, там, где холодно, что с ней будет, как вы думаете?

Дети: она замерзнет.

Воспитатель: Правильно – она замерзнет. Хотите проверить?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте перельем немножко водички в формочки, поставим на поднос, а Наталья Викторовна унесет их и поставит в холодильник. Когда пройдет немножко времени, она принесет их обратно, и мы с вами увидим, что же с ней произойдет.

Воспитатель: Ребятки, кто скажет, какого вода цвета?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Правильно. Давайте проведем опыт. Посмотрите, если мы поставим в стаканчик ложечку, видно ее?

Дети: Да, потому что она прозрачная.

Воспитатель: Правильно, значит, чистая вода не имеет цвета, она прозрачная. А давайте немножко ее покрасим. (Добавляется немножко гуаши, размешивается ложечкой). Посмотрите, теперь вода не прозрачная и ложечки не видно. Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Она окрасилась

Воспитатель: Чистая вода прозрачная, не имеет цвета, но ее легко можно окрасить.

Воспитатель: Ребята, давайте перечислим все, что мы знаем о водичке.

Дети: Вода жидкая, прозрачная, не имеет вкуса, формы, запаха.

Пальчиковая гимнастика:

Рассказать вам, где мы были?

К речке по воду ходили, («человечки» обеими кистями)

Принесли в ведре водицы, («ведро»)

Чтоб детишкам всем умыться (умываемся)

Вымыть уши, глазки наши (движения пальцами около глаз, ушей)

И сварить на завтрак каши. (круговые движения правой кистью)

Опыт №2.

Воспитатель: А теперь проведем еще один очень сложный опыт. Для этого нам нужно подойти всем к столу под №2

(Чайник с теплой водой)

Воспитатель: Для чего необходим чайник?

Дети: ответы

Воспитатель: Я включаю чайник. Что происходит с водой?

Дети: Вода закипает.

Воспитатель: Что выходит из чайника?

Дети: Пар.

Воспитатель: Правильно, посмотрите внимательно: у меня в руках обычное стекло. Я подношу его к носику чайника, немного подержу. Обратите внимание, что появилось на стеле?

Дети: Капельки воды.

Воспитатель: Значит, какой мы с вами можем сделать вывод?

Дети: Пар – это тоже вода.

Воспитатель: Правильно, вода имеет еще одно состояние – в виде пара, или парообразное.

Воспитатель: Давайте сядем на корточки, изобразим руками волны. Мы с вами капельки воды. Вода жидкая, течет, разливается. А теперь пригрело солнышко, водичка нагревается и испаряется, мы встаем, поднимаем руки вверх, легко покачиваем ими. Мы теперь легкие воздушные паринки. Молодцы!

Опыт №3.

Воспитатель: И проведем последний опыт, Наталья Викторовна, уже принесла наши формочки. Давайте посмотрим, во что превратились наши капельки воды.

Дети: В льдинки.

Воспитатель: Правильно. В льдинки. Давайте рассмотрим их. Какого они цвета?

Дети: Прозрачные. Лед прозрачный, потому что, лед – это вода, а вода тоже не имеет цвета.

Воспитатель: Правильно! Давайте возьмем ложечку и постучим по ним ложечками. Какие они, твердые или мягкие?

Дети: Твердые

Воспитатель: Правильно, твердые.

Воспитатель: Ребята, возьмите лед в руки, и скажите что с ним происходит?

Дети: Тает.

Воспитатель: Правильно, они растаяли и превратились во что?

Дети: Обратно в воду!

Воспитатель: Возьмите салфетки и вытрите ваши ручки. Вот какая вода волшебница!

Воспитатель: Скажите, какой лед?

Дети: твердый, прозрачный, тает от тепла.

Воспитатель: Молодцы! А теперь встанем в большой круг и образуем озеро. Вода в озере спокойная (плавно разводим руки в стороны, налетел легкий ветерок, стал играть с водой (движения кистями рук вверх-вниз, подул ветер сильнее (вода забурлила, заплескалась, стих ветер (водная гладь спокойная).

Воспитатель: Кажется, что воды на земле много. Но сегодня на планете живет много людей и воды используется очень много. Мы должны ее беречь. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную воду. А как можно беречь воду?

Дети: Закрывать краны, не делать сильную струю, не засорять реки и озера.

Воспитатель: Правильно, ребята, вода всем очень нужна, она дает жизнь и здоровье. Не зря ее называют «матушка», «царица», «волшебница».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо поработали и для вас Артём И. расскажет стихотворение:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?»Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?» Проводить опыты с дошкольниками всегда интересно и познавательно, они ощущают себя маленькими волшебниками. Ребята всегда ждут с нетерпением.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 13:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД