Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая (14 фото)

Светлана Овчинникова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая

Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме :

«Ветер — ветерок».

Возрастная группа : 2 младшая, дети (3-4 года).

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

• продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: „Ветер — ветерок“, Возрастная группа: 2 младшая» размещена в разделах

• учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты, способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха - прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;

• расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.

Развивающие:

• развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

• развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение высказывать свои предположения, мнения, делать выводы;

• развивать речь детей, активизировать их словарь прилагательными: воздух прозрачный, лёгкий;

• формировать представления о ветре и его свойстве.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;

• воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Материалы и оборудование: фен, веер, кусочки ваты, кораблики из бумаги, вертушка, 2 тазика с водой, игрушка – зайка.

Ход занятия

Приветствие:

Осеннее солнце проснулось

Осторожно потянулось

Лучикам пора вставать

И занятие начинать.

Организационный момент. Сюрпризный момент.

Дети сидят на стульчиках (полукругом, раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети, кто – то к нам в гости спешит.

Посмотрите, кто к нам пришел? «Зайка».

(Воспитатель держит в руке игрушку зайца).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая

Воспитатель: Вы знаете кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: А, откуда вы его знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на Зайка, он почему – то грустный. Что случилось, Зайка? Скажи мне на ушко. Зайка говорит, что его друг Ветерок спрятался, и он не может его найти. Зайка из – за этого очень расстроился.

Воспитатель предлагает детям помочь Зайка.

Беседа:

Воспитатель: А мы сами можем ветерок сделать?

Дети: Да!

Воспитатель: Как?

(Показ и ответы детей).

Воспитатель: А какие ещё предметы помогут нам сделать ветерок?

Дети: Фен, веер…

Фото «Ветер — ветерок»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: . Возрастная группа: 2 младшая - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагает детям сделать то же самое).

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности по теме Ветер ветерок

Воспитатель: Что почувствовали?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой ветер?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает сделать ветерок, поиграть с Зайкой.

«Игра с веером» (под стульчиками веер на каждого ребенка).

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Это что?

Дети: Веер.

Фото №3 Возрастная группа младшая дети года Фото №4 Изучаем свойства ветра Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Воспитатель: А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Нравится?

(Воспитатель предлагает детям помахать веером на Зайку).

Фото №5 Все конспекты Младшая группа Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Воспитатель: Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Дети, Зайка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка: (возле стульчиков)

Ветер дует нам в лицо, (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо, (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише, (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх) Раз, два, три, четыре, пять

Будем дальше мы играть. (маршируем)

Воспитатель: А я знаю, как можно еще сделать ветерок и его увидеть. Чтобы нам увидеть, как дует ветерок, я вам раздам вату. Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно — губы вытянуть трубочкой — вата лежит на ладони. Я дую (дует, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони

Фото №6 Воспитательные воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности воспитывать умение взаимодействовать в коллективе

Молодцы, научились делать ветерок. Давайте подарим Зайке вату, чтобы он мог дома поиграть.

(В лоточек складываем вату).

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, как можно заставить крутиться вертушку (вызывает 2-3 детей).

Игра с вертушкой.

Фото №7 Материалы и оборудование фен веер кусочки ваты кораблики из бумаги вертушка тазика с водой игрушка зайка Фото №8 Ход занятия Приветствие Осеннее солнце проснулось Осторожно потянулось Лучикам пора вставать И занятие начинать

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может ветерок?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Воспитатель: Ветер настоящий волшебник. Он даже может заставлять плыть кораблики. А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики?

Дети: На море, в реке.

Воспитатель: Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие кораблики.

(В тазах с водой плавают кораблики). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют).

Фото №9 Организационный момент Фото №10 Сюрпризный момент Фото №11 Дети сидят на стульчиках полукругом раздается стук в дверь

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?

Ответы детей.

Зайка: Мне очень понравилось у вас ребята. Теперь я знаю, что ветерка не видно, но мы можем его почувствовать.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и нашли друга Зайке Ветерка не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть. Что для этого мы делали?

Дети: Дули.

Воспитатель: Дети, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 00:50
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД