Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Энергия вокруг нас»

Екатерина Архипова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Энергия вокруг нас»

Цель: Расширить понятие энергия и изучить её свойства.

Образовательные задачи: создание условий для формирования представления у детей об энергии, ее формах и источниках.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики, развитие умений выдвигать гипотезы, делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы „Энергия вокруг нас“» размещена в разделах

Активизация словаря: энергия, водяная мельница, ветряная мельница, гидроэлектростанция.

Методы, приемы: Игровой, наглядный, рассказ воспитателя, проблемные вопросы, использование специально подготовленной резентации.

Развивающая предметно-пространственная среда: презентация «системный оператор», видеоролики «Ветряные мельницы. Ветряки»; видеоролики «Водяная мельница», «Гидроэлектростанция», детская водяная мельница, ноутбук.

Предварительная работа:

• Беседы «Умные помощники человека», «Энергия вокруг нас»

Чтение художественной литературы: «Сказка о потерянном тепле» И. Башмакова

• Дидактическая игра «веселые изобретатели»

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

Воспитатель: ребята, давайте поиграем с вами в игру, в которой будем двигаться и танцевать, пока играет музыка, как только музыка закончится ваша задача замереть не двигаясь.

- Заметили, когда вы двигаетесь и танцуете, как поднимается настроение? Движение – это энергия. Есть такая поговорка движение – жизнь. Всё на свете движется: текут реки, дуют ветры, даже Земля вращается вокруг себя. Без движения нет жизни.

- Что нужно для движения? (ответы детей)

- Для движения нужна энергия. Как вы думаете, что это такое? Откуда берётся и как выглядит? (ответы детей)

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

- В нашей комнате тоже есть энергия, с ней мы познакомились ранее, это электроэнергия ил электричество.

- Как думаете, как называется этот вид энергии? (электрический)

Включаем ноутбук с презентацией.

Слайд 1 (символ электрической энергии).

- У нас в комнате есть и другой источник энергии. Кто угадает какой? (батарея)

-Этот вид энергии называется тепловая энергия.

Слайд 2 (тепловая энергия - батарея).

- Ребята возьмите свои игрушечные машинки, как думаете, что помогает им двигаться? Как называется такой вид энергии? (механический)

Слайд 3 (обобщающий)

- Мы с вами в группе нашли три формы энергии, напомните какие …. (Электрическая, тепловая и механическая)

Физминутка.

Руки вверх поднимем - раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться. не дрожать.

Три - опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты

Выполняйте все с охотой.

Раз - налево поворот,

Два - теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь,

Повторяем 8 раз.

Руки на поясе, ноги шире!

Слайд 4 (источники энергии)

Воспитатель: И всё же, какие существуют источники энергии? Назовите их? (ответы детей)

- В природе тоже существуют источники энергии.

- Вот мельница. Как мельницу привести в движение и заставить работать? (варианты детей)

Слайд 5 (ветер)

- В далёкие времена люди применяли энергию именно так. У них не было наших современных электроприборов. Что бы испечь хлеб, они мололи крупу в ветряных мельницах. Вы видели когда-нибудь ветряную мельницу? Хотите увидеть?

Показ видеоролика «Ветряная мельница и ветряки».

- С помощью чего ёще можно заставить мельницу работать? (варианты детей).

- Помимо ветряной есть так же и водяная мельница, которая работает с помощью воды.

Показ видеоролика «Водяная мельница», «Гидроэлектростанция»

- Со временем узнали, что Земля в себе хранит много полезных ископаемых, которые могут являться источником получения энергии. Такими ископаемыми являются газ, уголь, нефть.

- Что заставит воду нагреться? (огонь). Из чего можно получить огонь? (дрова, газ).

-Что заставит настоящую машину поехать? (бензин)

Слайд 7 (Газ, уголь, нефть)

- Люди постоянно ищут возможности найти такую энергию, которая как источник энергии будет безопасной для здоровья людей и живой природы.

- И самым большим источником энергии является солнце.

Слайд 8 (источник энергии – солнце).

- Существуют то солнечные батареи, которые используют на Земле и даже в космосе для работы на космической станции.

С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льет на землю солнце

И тепло и свет.

Но посветит солнце

И уходит прочь,

А живое сердце

Греет день и ночь.

Значит, сердце лучше

Солнца самого.

Никакие тучи

Не затмят его!

Итог занятия (рефлексия)

- Теперь вы знаете 4 источника энергии, которые приводят в движение и помогают приносить энергию в наши дома.

- Какая энергия прячется у вас в группе? Какая?

- Какие источники энергии есть в природе? Какие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Энергия вокруг нас»
Опубликовано: 26 января 2020 в 20:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД