Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Статическое электричество»

Русадзе Полина Николаевна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Статическое электричество»

Цель: познакомить детей со статическим электричеством.

Задачи:

Образовательные:         

Обобщать ранее полученные знания детей об электричестве.

Познакомить с причиной возникновения статического электричества и принципом его действия.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей посредством опытов.

Способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать навык работы в паре.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Статическое электричество“» размещена в разделах

Методы и приемы:

Словесный (художественное слово, объяснение, пояснение, беседа, вопрос).

Наглядный (слайды «Бытовая техника»)

Практический (опыты с проявлениями статического электричества)

Игровой (физминутка, игра «Электрический футбол»

Словарная работа.

Активизировать словарь детей за счё т словэлектричество, электроприборы, электроны, электростанция, наэлектризованные предметы, статическое электричество.

Материалы и оборудование: часы, батарейка.

Оборудование для опытов : воздушные шарики, алюминиевые банки, шерстяная ткань, пластмассовые расчески, бумажные салфетки, подносы, бабочки вырезанные из бумаги, вата, пластмассовые бусины, пластиковые ложки, плазменный шар Н. Тесла.

Ход деятельности воспитателя с детьми

I. Введение в ситуацию.

-Дети, я посмотрела на наши часы, чтоб не пропустить важные дела, но по - моему с ними что-то не так.  

( предположения детей: они не ходят)

-Как вы это определили? Почему они не ходят?

( предположения детей: не слышно, как тикают и стрелка стоит на месте.)

– Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?

II. Актуализация знаний.

– Как вы думаете, почему часы стали тикать?

( ответы детей: когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали)

– Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейке?  Как вы думаете? 

( ответы детей: это электричество).

-Где мы с вами еще можем встретить электричество?

( ответы детей: в часах, телефоне, пылесосе…в электроприборах)

– А что такое электричество? Откуда электричество поступает в наши дома? ( ответы детей: это заряженные частицы-электроны - ток, оно вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома, чтобы подключать бытовую технику, электроприборы).

-Правильно, а еще напомню, что электроны бывают положительными и отрицательными. А как мы знаем уже, положительные и отрицательные заряды притягиваются друг к другу, а два положительных или два отрицательных заряда будут отталкиваться друг от друга.

- Я предлагаю вам превратимся в электроны, которые бегут по проводам, и немного размяться. Выполняйте движения со мной.

Физминутка.

Ток бежит по проводам,                (Бег на месте)

Свет несёт в квартиру нам.            («Фонарики»)

Чтоб работали приборы,               («Моторчик»)

Холодильник, мониторы.              (Хлопки в ладоши на каждый бытовой

Кофемолки, пылесос,                      прибор)

Ток энергию принёс.                        (Взяться за руки)

-Скажите какое существует электричество? Мы с вами о нем разговаривали.

( ответы детей: созданное человеком и природное)

- Ребята, а еще существует статическое электричество. Может кто-то знает о статическом электричестве?

(ответы детей)

-Все предметы имеют положительный электрический заряд и отрицательный заряд. Его легко получить, если потереть один предмет о другой (сделанные из определенных материалов).

– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество.

-А теперь я предлагаю познакомиться с ним поближе.

III. Практическое исследование проблемы.

Опыт «Статическое электричество»

Цель: Узнать о положительно и отрицательно заряженных частицах,

используя несколько основных предметов, которые мы часто используем в

быту.

Материал и оборудование: Два воздушных шарика

Головные волосы

Алюминиевая банка

Шерстяная ткань

Начинаем эксперимент:

Расчешите волосы расческой, а потом поднесите её к голове вашего соседа, но при этом не дотрагиваясь до головы. Что происходит?

(ответы детей)

А теперь натрём шерстяной тканью оба воздушных шара против шерсти.

Поднесм их друг к другу. Что происходит?

( ответы детей: воздушные шары отталкиваются друг от друга).

-Правильно, потому что, когда мы натерли воздушный шарик о шерсть, он получил отрицательный заряд.

Положим алюминиевую банку на бок на стол, снова натрем шарик шерстяной тканью и поднесем к алюминиевой банке. Что произошло?

(ответы детей)

А теперь попробуйте покатить банку вслед за шариком.

Что происходит? Почему так происходит?

( ответы детей: банка катится за шариком. Банка имеет положительный и отрицательный заряд, положительный заряд притягивается к отрицательному заряду банки).

Опыт «Не все предметы притягиваются»

Цель: узнать, что в результате контакта не во всех предметах возможно

статическое электричество.

Материал и оборудование:Поднос

Бабочки вырезанные из бумаги

Вата

Пластмассовые бусины

Пластиковые ложки

Шерстяная ткань

Начинаем эксперимент:

Чем отличаются предметы, лежащие на подносе?

( ответы детей: сделаны из разных материалов)

Натрем ложку об шерстяную ткань, затем поднесем ее к вате. Что произошло?

( ответы детей: ложку зарядили отрицательным зарядом, так самые маленькие кусочки ваты притянулись к ложке).

-Правильно, потому-что большая часть отрицательных электронов переместилась подальше от ложки, так маленькие кусочки ваты приобрели положительный заряд и притянулись к ложке.

Проделаем тоже самое с бумажными бабочками: натираем ложку шерстяной тканью и подносим к бабочкам. Что теперь произошло?

( ответы детей:)

То же самое проделываем и пластмассовыми бусинами.

Вывод: в результате контакта не во всех предметах возможно

статическое электричесво.

Игра «Электрический футбол»

-Ребята, мы много провели опытов, а теперь я хочу вам предложить сыграть в футбол, но не простой, а электрический. Перед вами поле (пластиковая коробка) и шарик из фольги, для того чтобы можно было играть, необходимо зарядить наше футбольное поле. Для этого возьмите салфетку и натрите ей, аккуратно крышку. Затем опустите на поле мяч и подносите по очереди палец к мячу.

(дети играю в электрический футбол).

-Почему же мяч отпрыгивал от нашего пальца?

(ответы детей)

-А по окончанию наших экспериментов, я хочу что бы вы загадали свое самое заветное желание, а исполнить его нам поможет необычный Электрический шар. Он безопасен, как он действует мы поговорим уже в группе. А сейчас поднесите свои ладошки к шару и загадайте желание.

IV. Рефлексия

-О чем мы с вами говорили сегодня? Что нового вы узнали? А что было самое трудное для вас? Какие опыты вы повторите дома с родителями?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Статическое электричество»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 14:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД