Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Ветер-ветерок»

Ольга Чернова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Ветер-ветерок»

Цель: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас.

Программные задачи:

1. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

2. Формировать представления детей о ветре, его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.

3. Воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.

Оборудование и материалы:

Игрушка – медвежонок, шарики, миски с водой, бумажные кораблики, целлофановые пакеты.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе „Ветер-ветерок“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие, экспериментирование, игровая.

Предварительная работа:

Чтение отрывка А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне». Рассматривание иллюстраций с изображением качающихся от ветра деревьев. В ходе прогулки обратить внимание детей на погоду: как колышутся на деревьях листочки от ветра, как ветер гонит облака. Какой ветер по ощущениям: бывает тёплый, ласковый- весной, летом, и холодный, неприятный- осенью, зимой. Чтение загадок, сказок.

НОД

В. : Доброе утро детки! Вы проснулись?

Д. : Да.

В. : Вы друг другу улыбнулись?

Д. : Да (улыбаются друг другу)

Раздаётся стук в дверь.

В. : Ой, ребята, кто – то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?

В. : Здравствуйте, проходите!

Детки посмотрите кто к нам пришел?

В. : К нам в гости пришел медвежонок. Посмотрите на медвежонка, он почему – то грустный.

Что случилось? Скажи мне на ушко.

В. : Детки, медвежонок говорит, что его друг Ветерок спрятался и он не может его найти. Медвежонок из – за этого очень расстроился. Давайте попробуем его найти в нашей группе, может быть он где-то здесь спрятался?

Дети ищут, не находят и садятся на стульчики.

В. : Дети, где же можно найти ветерок?

Д. : Ветерок можно найти на улице.

В. : Правильно. Мы его можем увидеть?

Д. : Можем.

В. : Да, дети, мы можем ветер не только увидеть, но ещё и услышать.

Давайте расскажем медвежонку как можно увидеть и услышать ветер?

Д. : Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, поднимать пыль, унести шапку, хлопать дверью.

В. : Правильно, а ещё он может завывать, гнать волны, развивать флаги, свистеть. Ветер многое умеет делать. Он может помогать нам: надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.)

В. : С одной стороны, ветер полезен для природы и жизни человека, а с другой враг и беда.

Иногда он разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили и корабли на море).

Подвижная игра «Кораблики и ветер».

Ход игры: (Дети действуют по сигналу воспитателя) дети подражают парусным корабликам, «плавают», выгнув спинки и разведя руки в стороны. Педагог изображает ветер: сильный ветер, слабый ветер. При сильном ветре кораблики бегут быстро-быстро – ветер надул их паруса. Ветер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять кораблики, и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.

В. : Детки, посмотрите, ветерок побывал у на в группе и принес нам воздушный шарик (влетает воздушный шарик).

Интересно, кто нам его отправил? Наверное, какой – то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких сказочных героев вы знаете?

Д. : Вини Пух, Баба Яга, гуси лебеди, Змей Горыныч, Карлсон и д. р.

В. : Молодцы. Мне кажется, что наш медвежонок хочет что-то сказать.

Он сказал, что у него тоже есть шарик, только он не такой большой (показываю детям шарик медвежонка).

В. : Что же случилось с шариком нашего гостя?

Д. : Шарик сдулся.

В. : Как вы думаете, что надо сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым?

Д. : Его нужно надуть воздухом.

В. : Посмотрите сколько у меня разноцветных шариков, давайте их надуем.

В. : когда шарик надувается, то воздух как бы ловится и запирается в нём. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть, потому что воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться.

Посмотрите какие большие и красивые у всех шарики, давайте с ними поиграем.

В. : Воздух есть в каждом человеке, потому что мы им дышим, воздух есть вокруг нас.

В. : Детки, медвежонок спрашивает, как же узнать, что воздух есть везде?

Опыт №1

Сейчас мы с вами покажем нашему гостю интересную игру. Мы будем ловить воздух, я вам раздам пакеты, и мы попытаемся воздух поймать (ловим воздух целлофановыми пакетами).

В. : Воздух можно поймать, хотя он не видим для нас. Ветерок — это тоже движение воздуха. Давайте подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашиваю каждого ребенка).

Д. : Это воздух.

В. : Сейчас мы с вами ещё раз покажем медвежонку ветерок.

Опыт с воздухом № 2

На столиках миски с водой на каждого ребёнка. В каждой миске – своё море – Красное, Чёрное, Жёлтое. Дети – это ветры. Они дуют на воду.

В. : Дети, что получается?

Д. : Получаются волны.

В. : Да, чем сильнее вы дуете, тем больше получается волна.

Опыт с воздухом № 3

Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру.

В. : Что происходит с кораблём, если ветра нет?

Д. : Он перестаёт плыть.

В. : А если ветер очень сильный?

Д. : Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение

(Всё это дети могут демонстрируют)

В. : Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг – всем нужен воздух, чтобы дышать.

В. : Вот мы и нашли друга медвежонка Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать, услышать и даже с ним поиграть.

В. : Детки, как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять?

Д. : Ветерок больше всего любит гулять на улице.

В. :. Правильно, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками и весёлыми мешочками и воздушными шариками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Возраст воспитанников: средний (пятый.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе ПОСАДКА ЛУКА Задачи: - знакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду; - формировать умение устанавливать простейшие.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Стекло и его свойства» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Стекло и его свойства». Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Вода и ее значение» во второй младшей группе Цели: познакомить детей с основными значениями воды; учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Учить работать с мылом.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Кораблекрушение» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Кораблекрушение». Программное содержание: Цель: закрепить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Что такое стекло?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Что такое стекло?» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения стекла. Расширять и систематизировать знания о производстве стекла и.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица водица» Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица – водица» Цель: Совершенствовать представления детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Задачи: Расширять кругозор о воздухе и его свойствах. Формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни,вызвать интерес к окружающему.

Прогулка «Ветер-ветер, ветерок» старшая группа Прогулка «Ветер-ветер, ветерок» Задачи: Уточнить знания детей о ветре (обратить внимание, что в ветреную погоду деревья качаются, ленточки.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. «Узнаем, какая вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Ветер-ветерок»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 23:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД