Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Здравствуй, лаборатория чудес» в подготовительной группе

Валентина Бауэр
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Здравствуй, лаборатория чудес» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе

«Здравствуй, лаборатория чудес»

Цель:

Развивать способность устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Задачи:

Дать представления o том, кто такие ученые;

Рассказать чем занимаются в лабораториях;

Объяснить способ познания мира через эксперимент (опыт);

Воспитывать любознательность и интерес к экспериментированию.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Здравствуй, лаборатория чудес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

В: Доброе утро дорогие ребята! Сегодня y нас c вами не совсем обычное занятие и что бы понять c чем оно будет y нас связано я предлагаю посмотреть на экран.

1 слайд – картинка Ученый

В: Ребята посмотрите на экран, как вы думаете кто изображен на Фотографии? Как называется то место где работаем ученый?

Д: лаборатория

В: Как вы думаете чем занимается ученые?

Д: Занимаются наукой.

В: правильно. Ученые — это люди, изучающие наш мир и его устройство. Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них»

В: давайте посмотрим как выглядит лаборатория?

2 слайд – картинка лаборатории.

В: что вы видите на фотографии? В лаборатории всегда должен быть порядок, так как там много различных приборов и веществ.

В: Ребята a как вы думаете, как ученые находят ответы на вопросы которые они себе задали?

Д: проводят эксперименты

В: правильно. Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений или гипотез. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными.

В: как вы думаете какие правила нужно соблюдать работая в лаборатории?

В: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. Не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

В: Сегодня я для вас в группе организовала небольшую лабораторию, вы наверное уже обратили на это внимание, и предлагаю взять на себя роль ученых и провести несколько опытов. ВЫ согласны?

В: тогда начнем, первый опыт вы сможете провести самостоятельно.

1 опыт «Яйцо и соль»

В: для проведения первого опыта нам понадобится три стакана, три яйца, ложка, вода и соль.

Для удобства я вам уже налила воду в стаканы, обратите внимние что первые два стана я налила воды и верху, a третий наполнила на половину. В первый стокан мы ничего не добавляем, a во второй и третий добавляем по полной ложке соли. Теперь во все три стакана опускаем по одному яйцу. Что случилось?

Теперь берем и наливаем еще немного воды в третий стакан. Что произошло c яйцом?

Вывод: Плотность вода c солью выше, чем плотность обычной воды, поэтому в обычной воде яйцо опустилось на дно, в воде c солью яйца держится на поверхности, a если мы в третий стакан добавим еще обычной воды, то вода смешивается и содержание соли в воде становится меньше и яйцо поднимается со дна, но не до поверхности, так как соль в воде есть, не так много как было раньше, но все же осталась.

2 опыт «Надуваем шарик»

В: Я вам покажу как можно необычным способом надуть шарик. Для этого нам понадобится пластиковая бутылка, уксус, пищевая сода и конечно же шарик.

В бутылку наливаем уксуса так, что бы треть бутылки была заполнена. Насыпаем в шарик чайную ложку соды и надеваем его на горлышко бутылки и резко переворачиваем его. Шарик надувается.

Вывод: шарик надувается из за того, что происходит химическая реакция. При взаимодействие уксуса и пищевой соды выделяется углекислый газ, который и наполняет шарик.

3 опыт «Лавовая лампа»

3 слайд – лавовая лампа

В: вообще лавовая лампа или как ее еще называют лава – лампа это декоративный светильник, который был придуман в 60 х годах прошлого века английским изобретателям. Она представляет собой прозрачную стеклянную емкость (обычно цилиндр) c прозрачным маслом и полупрозрачным парафином, внизу расположена лампа накаливания. Лампочка нагревает и подсвечивает содержимое цилиндра, при этом происходит лавообразное перемещение парафина в масле. Эффект основан на том, что при обычной температуре парафин немного тяжелее масла, a при небольшом нагреве парафин становится легче масла и всплывает.

4 слайд - лаборатория

В:Можно сделать лавовую лампу и самим. Для того что бы провести опыт и сделать лавовую лампу нам необходима: вода, масло подсолнечное, шипучая таблетка и пищевой краситель.

В стеклянную высокую емкость мы наливаем треть воды, добавляем масло.

Обратите внимание вода и масло не смешиваются из за того что плотность масло и воды разная. Плотность воды больше, чем плотность масла. Плотность зависит от количество содержание в веществе молекул. Так как масло легче она всегда будет наверху.

Добавляем немного красителя и бросаем в нашу емкость одну две таблетки и наблюдаем.

Вывод: в начале опыта я уже говорила что масло и вода имеют разную плотность. В состав шипучей таблетки входит лимонная кислота и сода. Эти вещества вступают в химическую реакцию c водой, в результате которой выделяется углекислый газ, который, подхватывает частицы красителя, стремится наверх и благополучно покидает емкость, a частицы подкрашенной воды возвращаются обратно вниз. И так снова и снова.

Физкультурная минутка.

В: - Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

В: продолжим наши эксперименты.

4 опыт «Извержение вулкана»

В: Для проведения этого опыта нам понадобится пластмассовые стаканы, цветные красители разных цветов, средство для мытья посуды, сода, лимонная кислота и вода.

Берем наши стаканы, наливаем в них красители, добавляем немного средства для мытья посуды, 1 столовую ложку соды, лимонную кислоту все это хорошо перемешиваем. Когда все готово мы наливаем немного воды в наши стаканы.

Вывод: Происходит взаимодействие лимонной кислоты и пищевой соды, выделяется углекислый газ, a из за того,что мы добавили средство для мытья посуды появляется пена, пена разноцветная из за того, что мы еще туда же добавили разных красителей.

5 опыт «Рисуем на молоке»

В: Последний, пятый опыт будет ребята самым творческим. Я сейчас вам покажу, да и вы сами сможете попробовать рисовать на молоке. Хотите попробовать?

Тогда нам понадобится: одноразовые тарелочки, пищевые красители, ватные палочки, средство для мытья посуды и молоко.

Молоко я вам уже налила в тарелочки, a средство для мытья посуды в стаканчики. Вам нужно аккуратно залить краситель в молоко, взять одну ватную палочку обмокнуть ее в средстве для мытья посуды и опустить ее в молоко, что происходит c красителем?

Вывод: Средство для мытья посуды разрушает жир, который находится в молоке и тем самым заставляет «танцевать» краситель в молоке.

В: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята вам сегодня понравилось заниматься? Что вам больше всего запомнилось? Какой опыт больше всего понравился?

В: я хочу подарить вам по шарику, что бы придя домой сегодня вы не просто рассказали про сегодняшнее занятие, но и смогли вместе c ними провести опыт.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Выращивание кристаллов для Белоснежки» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе"Выращивание кристаллов для Белоснежки"Цель:Учить детей в бытовых.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования детей через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение представлений.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?» Цель: Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в стеклянный город» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла: гладкость, прозрачность, хрупкость, водонепроницаемость, окрашиваемость, мелодичность. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Какое оно — электричество?» Цель: расширение представлений детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Предварительная работа. • Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?» • Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе в форме викторины «Птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух, наполненный силою знаний» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 «Колокольчик» «Экспериментальная деятельность в ДОУ» Подготовил: воспитатель Воропаева Анна.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в форме квеста в подготовительной к школе группе «Чудесный порошок» МБДОУ «Детский сад №52» г. Энгельс Опытно – экспериментальная деятельность в форме квеста в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудесный.

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Волшебная лаборатория» Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы"Волшебная лаборатория" Воспитатель:Донская Т. П Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Здравствуй, лаборатория чудес» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 16:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД