Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода»

Людмила Трусова
Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода»

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода»

Трусова Людмила Анатольевна

Тема занятия: «Волшебница вода»

Вид занятия: «Опытно – экспериментальная деятельность»

Форма занятия: Игровая

Цель: в процессе различных видов деятельности расширять представления детей о свойствах воды.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность, речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные

- Показать значение воды в жизни живой природы.

-Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, прозрачность, состояниями воды; уточнить значение воды для всего живого на земле.

- Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, вода текуча, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт.

Развивающие:

-развивать любознательность, внимание, мышление, память, речь;

-развитие общей и мелкой моторики.

- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;

- развивать умение формулировать выводы по итогам опытов;

Воспитательная:

-Воспитывать дружеские отношения и радость от совместной деятельности

-Воспитывать бережное отношение к воде.

Оздоровительная:

Предупреждать утомление детей на занятии чередованием разных видов деятельности.

Методические приёмы:

Сюрпризные моменты: появление Родничка и Капельки.

Практические: опыты с водой;

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде: «Где живет вода», «Кому вода необходима и зачем», «Кто живет в воде».

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

4. Чтение художественной литературы о воде, познавательного характера.

Материалы и оборудование:

Использование ТСО мультимедийный проектор, ноутбук, экран. Фартуки, шапочки, стаканчики для опытов по кол-ву детей, вода, молоко, сахар, соль, ложки, ватные палочки, кристаллик марганцовки, пуговицы, салфетки, подносы красного и белого цвета, солнышки и тучки из цветного картона (на магнитах).

Планируемые результаты: дети получили представления о свойствах воды.

Ход занятия.

Слайд 1

В. Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно поздороваться!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и своими улыбками согреем друг друга, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?

Дети: Солнышко!

Слайд 2

Воспитатель: Правильно! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова:

Солнышко, солнышко –

мы твои лучи,

Быть людьми хорошими

ты нас научи!

В. Ребята, послушайте загадку:

Отгадайте загадку.

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать. (вода)

В. Правильно. А где можно встретить воду? (ответы детей)

А вы хотите больше поговорить о воде?

Показ слайды

Слайд 3 .Вода есть в реке

Слайд 4 в озере,

Слайд5 в море,

Слайд 6 в болоте,

Слайд 7 в ручейке,

Слайд 8 идет дождик-это капельки воды,

Слайд 9 подают снежинки- это замороженные капельки.

Слайд 10 И мы с вами тоже состоим из воды

Слайд 11 И животные частью состоят из воды,

Слайд 12 и растения тоже состоят из воды.

Слайд 13 Вся наша планета большей частью состоит из воды.

Слайд 14 Посмотрите какая она красивая-голубая планета Земля.

В. А что было бы если с планеты пропала бы вода (ответы детей)

Слайд15 Ребята посмотрите, вот как она бы выглядела, если с планеты пропала вся вода.

Без воды все живое на земле погибнет, нам нужно бережно относиться к воде,, не загрязнять, не лить ее зря.

Слайд16 Вода нужна людям, животным, растениям

Слайд 17 что бы жить.

А растения нас окружают не только на улице, они растут в помещении, в дома, в детском саду. Как называются растения, которые растут в комнате? А как за ними надо ухаживать? Ребята, посмотрите какие у нас цветы красивые (восп. достает из середины увядающий цветок).Ребята, смотрите, цветок заболел! Почему? (ответы) Как же нам помочь цветку? (ответы детей)Конечно его нужно скорее полить. Леша возьми лейку, полей цветок. Теперь наш цветок снова оживет. Давайте остальные цветы польем, дадим им попить, чтоб они, тоже, не заболели.

16 Звучит музыка и в группу входит

Мальчик-родничок и Девочка –капелька.

В. Вы кто?

Капелька. А вы отгадайте. (Загадки про родничок и капельку)

Зонтик буду я держать,

И стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Что же падает опять. (капли)

Пробивается сквозь крону

Света солнечный пучок.

И звучит, журчит по склону

Неприметный… родничок.

Воспитатель. А что это вы принесли?

Р. С помощью этих предметов вы узнаете больше о воде. (прощаются и уходят)

В. Ребята, Родничок и Капелька предлагают нам поиграть с водой. А вы хотите стать волшебниками? (да).Тогда закройте глаза. Начинается волшебство 5 (звучит музыка).

Слайд 18

Вот мы оказались волшебной лаборатории.

Слайд 19

В. Ребята, чтоб попасть в красную лабораторию, надо одеть фартуки и шапочки.

Проходим в Лабораторию.

Зеленая лаборатория.

Так что же такое вода? Вода-это жидкость. Она течет. Ее можно наливать во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно переливать из одного сосуда в другой- из чайника в чашку, из стаканчика в другой стаканчик.

Возьмите стакан с водой, и попробуйте перелить ее в другой стакан.

(Дети проводят опыт.)

Вывод: Дети вода какая (ответы).

Слайд 20 Правильно вода текучая.

В. Возьмите пуговицу, положите в стакан. Видно ее?

Д. Да.

В. А теперь я положу пуговицу в стакан с молоком. Видно ее?

Д. Нет.

Слайд21 Вывод:вода-прозрачная.

В. Леша вода какая? (ответ).

В. Ребята, путь в зеленую лабораторию не прост, нужно пройти по кочкам. Справимся ребята (Да) В путь.

Красная лаборатория.

В. Как вы думаете, какого цвета вода? (Ответы детей.)

В. Посмотрите, сейчас я положу в воду кристаллик. Какого цвета стала вода?

Д. Розовой.

В. Вода изменила цвет. Возьмите ватную палочку (ватная палочка предварительно опущена была в зеленку) и опустите в стакан. Что произошло с водой?

Д. Она стала зеленого цвета.

Слайд 22 Сделаем вывод. Вода цвет не имеет. Вода может менять цвет в зависимости, от того что в нее добавим. Ребята, чтоб попасть в желтую лабораторию, предлагаю вам немного отдохнуть.

Муз. 18 «Море волнуется раз»

Подойдем к столу.

Желтая лаборатория

В. Возьмите стаканчик с водой и попробуйте ее. Какая она на вкус?

Д. Ответы детей.

В. Вода не имеет вкуса. Давайте проведем опыт.

Закройте глазки. Я насыплю вам в стакан вещество. (Воспитатель насыпает сахар). Откройте глаза и перемешайте ложечкой воду. А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Д. Сладкая.

В. Поставьте стакан на зеленый поднос. Возьмите другой стакан с водой. Закройте глаза. Я насыплю вам опять вещество в стакан. (Воспитатель насыпает соль). Открывайте глаза. Размешайте ложечкой воду и попробуйте ее. Какая она на вкус?

Д. Соленная.

Слайд 23 Вода не имеет вкус. Вода может приобретать вкус того вещества, которое растворили в воде. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне. Закройте глаза 5 (звучит музыка) Вот мы и снова в детском саду.

В. Ребята, мы с вами проводили опыты с водой и узнали что вода какая? (ответы детей) Давайте все вместе повторим

Слайд 24

Вода текучая, прозрачная, не имеет цвета и запаха

Рефлексия.

Слайд 25

В. Ребята на доске солнышки и тучки. Если вам было интересно, вам понравилось проводить опыты и делать открытия, если вам понравилось играть, то возьмите солнышко, а если вам было грустно, скучно – тогда тучку.

(Имя ребенка, ты взяла солнышко, а что тебе понравилось сегодня? (Имя, а тебе что запомнилось?

Вот и закончились наши приключения, попрощаемся с гостями и вернемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема занятия: «Волшебный магнит» Цель: формирование познавательной активности в процессе.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Волшебница-водица» «Волшебница - водица» Цели: — познакомить детей с некоторыми свойствами воды; — развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа) Программное содержание: • Продолжать развивать интерес, наблюдательность с помощью неживой природы, закрепить свойства воды. • Обучать детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Актуальность: Ребенок рождается исследователем.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей̆ группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2 «младшей группе «Волшебница-вода». Цель: Формирование представления детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» ЦЕЛЬ: Познакомить со свойствами воды – текучесть, прозрачность. Раскрыть понятия о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Волшебная вода» Цель исследовательской деятельности.

НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима»НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 21:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

28 января. День рождения конструктора Лего

Основа у многочисленных и многообразных наборов конструкторов Лего одинаковая – это кирпичик, представляющий собой полый пластмассовый блок, который можно соединять с другими такими же кирпичиками при...

Фотоотчет о выставке детского творчества в МДОУ «Детский сад «Улыбка»
Зима в этом году не удалась. На дворе январь , а изредко выпадающий снег тут же тает. Мечта детей слепить снеговика пока так и не осуществилась. Поэтому свои...
Консультация «Большой вред маленькой батарейки»
Большой вред маленькой батарейки. В жизни каждого малыша окружают множество ярких и красивых игрушек. Немалая часть машин, роботов, кукол, мишек и еще...
Картотека игр-стихотворений с движениями для детей от 2 до 6 лет
Картотека игр-стихотворений с движениями для детей от 2 до 6 лет. Стихи с движениями очень важны для развития детей. Они помогают развить чувство ритма,...