МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?» (13 фото)

Наталья Аккуратова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?»

Конспект открытого занятия во II младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности

Воспитатель: Аккуратова Н. А.

Тема: «Куда сбежал воздух

Цель: Продолжать закреплять знания детей о неживой природе (воздух);

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Куда сбежал воздух?“» размещена в разделах

с помощью опытов и экспериментов закрепить свойства воздуха (прозрачный, не имеет цвета, запаха, вкуса); найти способы увидеть, потрогать и услышать воздух; развивать у детей логическое мышление, наблюдательность, любознательность и поисковые навыки; вызвать желание применять полученные знания на практике во время прогулки; расширять словарный запас детей, умение пользоваться распространёнными предложениями, правильно согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Оборудование: детские дудочки, свистульки; мыльные пузыри; воздушные шары; карточки с большими цифрами и рисунком органа чувств на обратной стороне (3); трубочки для коктейля и стаканчики с водой на каждого ребёнка;

фен для волос; веер на пару; баночки из-под шампуня; вертушка для игры с ветром; аудиозапись игры на духовых инструментах, конверт с письмом и цифрами.

Загадка:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем? (воздух)

Дети стоят в кругу; воспитатель предлагает сделать небольшую дыхательную гимнастику: на «раз» делаем вдох, на «два» - выдох (делать нарочито громко и показательно)

В-ль: Ребята, что мы делаем? Что вдыхаем? А что выдыхаем? А чем мы дышим? Кто ещё умеет дышать? (животные, птицы, рыбы, насекомые, растения). А может его совсем нет? Почему мы его не видим? А воздух какого цвета (ответы); Воздух пахнет? (нюхают, отвечают); Давайте его попробуем на вкус…он какой? (пробуют языком, отвечают). По ходу выполнения воспитатель выставляет карточки – модели.

Сюрпризный момент : Обращает внимание на заранее внесённые накануне два воздушных шарика (один сдутый)

В-ль: Что случилось с одним из них? (версии детей)

В-ль обращает внимание на привязанное к шарикам письмо, читают: «Здравствуйте, ребята! У меня сегодня хорошее, весёлое настроение и я решил с вами поиграть в прятки; я сбежал из шарика и спрятался, а вы попробуйте меня найти! В конверте подсказки, идите по ним и мы встретимся. Ваш воздух

В-ль: Давайте разбираться….Выясняют, что идти надо от цифры к цифре.

Цифра 1. На обратной стороне рисунок – ГЛАЗ

В-ль: Я так понимаю, мы его должны….увидеть, а может быть воздух под платком? Давайте посмотрим. (под платком накрыты стаканчики с водой, рядом в коробке трубочки для коктейля; мыльные пузыри) Зачем нам это, не понимаю (предположения детей)

Опыт : Берут трубочки дуют (демонстрируют вдох и выдох); потом проделывают это с водой: появление пузырьков свидетельствует о наличии воздуха (воздух выпрыгивает из воды, и мы его видим);

Опыт : Давайте прятать воздух в мыльных пузырьках…играют с пузырьками…они лопаются – «воздух опять убегает»

Дети делают вывод: воздух можно увидеть!

Цифра 2. На обратной стороне – УХО

В-ль: Мы что ещё и услышать должны…непонятно, а как (давайте посмотрим, что здесь лежит, вдруг отгадка (в коробке детские дудочки, свистульки) Кто догадался, что с ними делать?

Опыт : Делают глубокий вдох и выдыхают воздух в дудочки и свистульки; появляются звуки разной высоты (зависит от силы выдоха); делают 3 раза тихо, громко и опять тихо.

В-ль: Мы поиграли с детскими музыкальными игрушками, а у взрослых есть большие музыкальные инструменты, они называются ДУХОВЫЕ, кто догадался почему? (ответы детей)

Сюрпризный момент: Давайте познакомимся с ними и послушаем их.

В-ль: включает аудиозапись игры на духовых инструментах взрослыми (презентация со звуком и изображением флейты, саксофона, трубы и тубы).

Цифра 3. На обратной стороне – РУКА

В-ль: Как вы думаете можно поймать или потрогать, почувствовать воздух?

(ответы детей; напомнить как они ловили воздух в пакет)

Дети рассматривают что лежит в красивой коробке: баночки из-под шампуня, веер на пару, фен, вертушка.

Опыт : игра с вертушкой: дети дуют сначала на ладошку – делают тихий ветерок, а потом с силой на вертушку, она начинает крутиться и мы видим движение; в-ль даё т определение: «ветер – это движение воздуха»; повторяют несколько раз (нет ветерка – не кружится, есть ветерок – двигаются лопасти, ветер заставляет их вращаться);

Опыт : искусственный ветерок – веер (дети в парах машут друг на друга веером, чувствуют воздух и маленький ветерок)

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Опыт : В-ль: Может наш воздух в этих баночках? Дети нажимают на пустые баночки из-под шампуня, из них под давлением выходит воздух, ощущают движение воздуха на лице.

Опыт : А зачем нам фен? (предположения детей)

В-ль: Я буду на вас дуть, а вы попробуйте поймать воздух в ладошки, подставляйте их; в-ль направляет поток воздуха на руки детей, они пытаются его поймать («Хитрый воздух убегает от ребят, выпрыгивает у них из ладошек») – дети делают вывод: он НЕУЛОВИМЫЙ.

В-ль: Что же делать, как нам его поймать: в руки не даётся, из пузырей убегает, в баночке сидеть не хочет; как же вернуть наш воздух-шалунишку в шарик? ( дети предлагают простой вариант: надуть шарик)

В-ль надувает сдувшийся шарик, и возвращает воздух на «место».

Итог: Что мы сегодня с ребятами делали? (разговаривали о воздухе, искали его, ловили, пытались его увидеть, услышать);

Сюрприз в цветном ведё рке : За помощь дети получают в подарок по воздушному шарику.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?»
Фото «Куда сбежал воздух?»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого занятия во младшей группе по опытно экспериментальной деятельности Воспитатель Аккуратова Н Свойства воздуха Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Оборудование детские дудочки свистульки мыльные пузыри Загадка Через нос проходит в грудь И обратный держит путь А может его совсем нет Почему мы его не видим А воздух какого цвета ответы Воздух пахнет нюхают отвечают Давайте его попробуем на вкус он какой пробуют языком отвечают По ходу выполнения воспитатель выставляет карточки модели Ваш воздух В ль Давайте разбираться Выясняют что идти надо от цифры к цифре
Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Где же пятый океан?» ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе» «Где же пятый океан?» (экспериментальная.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?» Игра-эксперимент «Какая она, вода?» Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды. Задачи: - закрепить знания детей о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1комбинированного вида Конспект открытого интегрированного занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Весёлая лаборатория песка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Весёлая лаборатория песка» Цель: закрепить и систематизировать знания детей о свойствах песка. Образовательные задачи: - уточнить и закрепить знания о свойствах песка.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Цель: использовать полученные знания и умения при организации своей деятельности по изготовлению фильтров для воды. Способствовать развитию.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе» ИГРОВАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ Актуальность. В образовательную программу ДОУ входит изучение разнообразного.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства и поиск воздуха» Цели • Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, лёгкий) и с его значением для.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Вода» Интегрированные задачи: Познавательное развитие. Способствовать формированию целостной картины мира, развитию познавательного интереса детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Песок и глина» ТЕМА ПРОЕКТА: «Песок и глина» ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: выяснить, чем отличается песок от глины, их взаимосвязь в природе. ТИП ПРОЕКТА: информационный,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс» Проектная работа на тему: «Путешествие на Северный полюс к медвежонку Умке» Цели: систематизировать знания детей об особенностях природных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 22:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД