Приложение МААМ

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух — невидимка» (6 фото)

Ирина Шулепова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух — невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с воздухом и его свойствами.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления детей о воздухе.

- Определить совместно с детьми опытно – экспериментальным путем основные свойства воздуха и его роль в жизни человека.

Развивающие:

- Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей умение следовать инструкциям воспитателя.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Воздух — невидимка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: стаканы с водой; целлофановые мешочки; пластмассовые трубочки; бумажные веера; воздушные шарики; мыльные пузыри.

Работа над словарем: прозрачный, невидимый, бесцветный.

Ход занятия.

1. Введение в ситуацию.

- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила два веселых шарика, которые искали друзей. Я пригласила их к нам в группу поиграть с вами

(из - за двери появляются шарики, на шариках глазки, носик и ротик, один хорошо надутый с улыбкой, а другой спущенный с грустным лицом)

- Здравствуйте, шарики! А что случилось с синим шариком, почему ты такой грустный?

Синий шарик: Я не знаю, я очень громко смеялся, и вдруг мне стало грустно.

- Ребята, поможем синему шарику, стать, как и прежде весёлым?

2. Актуализация знаний.

- Ребята посмотрите на шарики, и скажите, какой они формы?

- Круглой.

- А какого они цвета?

- Синий и Красный.

- Ребята, посмотрите на шарики. Как, вы, думаете какое настроение у красного шарика?

- Веселое.

- А у синего шарика?

- Грустное.

- Синий шарик грустный, а почему?

- Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

- Надуть его посильнее.

- Правильно, надуть. Как вы думаете, что находится внутри воздушного шарика?

- Воздух.

3. Затруднение в ситуации.

- Ребята, а что такое воздух?

- Давайте вместе выясним и расскажем все про воздух. А помогут нам в этом различные предметы.

4. Открытие новых знаний.

- Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками воздух (дети пробуют ловить воздух)

- Получилось поймать воздух?

- Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

1. Опыт с полиэтиленовыми пакетами.

- Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём? Теперь набираем воздух в пакет. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

- Посмотрите, какой теперь стал пакет?

- Что вы поймали?

- Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах.

- Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете?

- Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух?

- Значит воздух, какой? Вот такой карточкой мы обозначим, что воздух прозрачный, он не имеет цвета, невидимый.

- А вот интересно, есть ли воздух внутри нас, давайте проверим. Подходите к столу, на котором стоят стаканы с водой, присаживайтесь. Возьмите трубочки и опустите их в воду. А теперь дуйте в трубочку.

2. Опыт с водой :

Выдувание воздуха через трубочку в воду.

- Что, вы увидели?

- Как вы думаете, пузыри это что?

- Воздух, который выходит из нас.

- Теперь опустим стакан в воду, и посмотрите, наполняется стакан водой?

- Потому что в стакане находиться воздух и он невидимый.

Вывод: Значит, мы дышим воздухом? Воздух нам нужен, чтобы дышать, жить, воздух находится в нас и он не видимый.

3. Опыт с движением воздуха.

- Ребята, а можно ли почувствовать воздух?

- Давайте ребята выясним и это.

- Подойдите к столу, возьмите бумажный веер и помашите им перед лицом.

- Что вы чувствуете?

- А теперь, возьмите трубочку и подуйте в неё на ладошку. Вы чувствуете воздух?

- Значит, воздух движется? Движение воздуха мы обозначим вот такой карточкой.

Когда дети играют с веером и трубочкой, спущенный шарик меняется, на полный с весёлым лицом.

5. Рефлексия.

- Ой, ребята, посмотрите, на шарики. Какое настроение у синего шарика?

- Значит, нам удалось помочь синему шарику.

- Что мы сегодня узнали?

Шарики: Ребята, спасибо вам большое, мы теперь знаем, что такое воздух. Он нам очень нужен! А мы для вас принесли подарок, и предлагаем вам поиграть с мыльными пузырями в игру «Чей пузырь выше?"

Игра с мыльными пузырями под музыку.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух — невидимка»
Фото «Воздух — невидимка»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе - фото
Фото №1 Цель Познакомить детей с Фото №2 Свойства воздуха воздухом и его свойствами Фото №3 Задачи Образовательные Формировать представления детей о воздухе
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух — невидимка»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 19:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух — невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шулепова (УИ 407380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД