Получи документы

Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории по теме «Электричество»

Татьяна Ретюнская
Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории по теме «Электричество»

Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша» с детьми старшего дошкольного возраста

«Волшебное электричество и обычные явления природы»

Цель: формирование представления детей о физических явлениях и процессах в окружающем мире

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории по теме „Электричество“» размещена в разделах

1. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими миром: расширять представления о том, что такое электричество, какие фрукты содержат электричество и как оно помогает человеку.

2. Стимулировать развитие мыслительных операций, умение наблюдать, анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызвать радость от открытий, заинтересовать детей практической деятельностью.

4. Способствовать воспитанию самостоятельности. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: ноутбук, экран, цифровая лаборатория «Электричество», фигурки Аристотеля и Тюк-Тюка из мультфильма «Бумажки», объекты для моделирования (картинки электронов разной полярности, яблоки, двухполюсные проводники с цинковыми и медными наконечниками, вольтметр.

Технология: игровая технология интеллектуально-творческого развития

Персонажи:

А: - Аристотель жители «Бумажной страны», выполненные из картона, Т: - Тюк-Тюк озвучивает воспитатель

Д: - дети

В: - воспитатель

Ход деятельности:

В: Добро пожаловать в нашу лабораторию. Рада вновь видеть вас здесь. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Ответы детей. (Мы продолжим научную работу, будем экспериментировать, проводить опыты).

Стук в дверь. Появляются лось Аристотель и дятел Тюк -Тюк.

В: - В одной бумажной стране жили лось Аристотель и дятел Тюк -Тюк.

Т. Т: Катастрофа, я собрал целую корзину яблок, хотел сварить компот, а света нет. Катастрофа! Что происходит?

А: Т. Т., это просто пропало электричество.

Т. Т. Пропало электричество, кто-нибудь видел куда оно пропало, куда пропало электричество!

Ответы детей.

В: Т. Т. электричество не видно, а что такое электричество дети тебе сейчас расскажут.

Ответы детей.

(Если дети затрудняются ответить, повторно включить рассказ Наураши «Что такое электричество» в разделе «Электричество»)

В: ребята, давайте покажем, как двигаются электроны, но чтобы стать маленькой частичкой нужно выбрать свой электрон.

( дети выбирают себе символ: либо положительный, либо отрицательный)

Игра «Электрон двигается – не двигается».

В: электроны в беспорядочном действии не работают, не дают электрический ток, поэтому нужно их подружить. Мы сейчас покажем, как это нужно сделать.

По сигналу дети двигаются в разных направлениях, по второму сигналу дети находят себе пару. Повторно дети образуют круг, держась за руки, чередуя символы, образуют электрическую цепь.

В: Вы чувствуете тепло соседа – это вам передается его энергия, так и маленькие частицы заряжаются друг от друга.

А: Молодцы, ребята! Показали Т. Т. как работает электричество.

(предлагает детям методом моделирования выложить на магнитной доске рабочую электрическую сеть)

Т. Т. : Я понял, как работает электричество, но в «бумажной стране» его нет.

А: Как помочь Т. Т., где взять электричество?

В: Электричество есть везде, во всех вещах, которые нас окружают, даже в твоих любимых яблоках.

Т. Т. : Что-то я сомневаюсь, а вы?

В: А давайте спросим у Наураши, может быть он поможет рассеять все сомнения.

Просмотр объяснения на экране.

(раздел «Электричество», «Электролимон»)

Проведение исследования.

В: Т. Т., теперь ты убедился в том, что в яблоке есть электричество. Давайте попробуем зажечь лампочку. Не горит, интересно почему?

Ответы детей.

А: Т. Т., помнится, ты сказал, что собрал целую корзину яблок.

В: Ребята, помните мы с вами вставали в круг, образуя цепь, где каждый из вас делился с другом своей энергией, пусть яблоки поделятся друг с другом своей энергией, как это делали мы.

- возьмите себе яблоко,

– выбираете проводник плюс - красного цвета, минус – синего цвета и воткните его в яблоко.

Теперь предлагаю яблоки между собой соединить в электрическую цепь. Проверим, есть ли в нашей яблочной цепи ток.

(с помощью вольтметра проверяем силу тока в цепи, делают выводы)

В: Предлагаю еще раз попробовать зажечь лампочку.

(подключили яблочную цепь к лампочке – лампочка загорелась)

Т. Т. УРА, появилось электричество. Теперь я могу сварить компот и пригласить в гости всех друзей!

А: Как все бумажненько получилось, ведь если ты однажды помог другу, кто-то непременно поможет тебе, так заведено в бумажной стране, да и не только!

В: Мы с вами работали с безопасным электричеством, которое живет в яблоках. Но помните, что есть и опасное электричество, играть с ним опасно.

Вы были настоящими исследователями. Я благодарю вас за проявленный интерес и помощь нашим гостям.

Всего доброго, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Занимательная химия» (подготовительная группа)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Занимательная химия» (подготовительная группа) Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности Тема: Занимательная химия» (подготовительная группа) Цель: Расширить знания.

Познание окружающего мира методом экспериментирования с использованием цифровой лаборатории Представляю вашему вниманию опыт работы по теме: «Познание окружающего мира методом экспериментирования с использованием цифровой лаборатории».

Фотоотчет «Игра-эксперимент в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми ясельной группы»Фотоотчет «Игра-эксперимент в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми ясельной группы» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. Задачи: • развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Сказочное путешествие» МБДОУ Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для.

Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» Цель: Систематизирование знания детей о температуре. Задачи: - Развивать тактильное восприятие, координацию движений и речи; - Прививать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посев семян» «Посев цветочных семян» Хайбулина Инна Вячеславовна Цель: формирование познавательно – исследовательских способностей у детей через организацию.

«Свойства воды». Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Кораблик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки» КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный снег» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный снег» (младшая группа) Программное содержание: Цель: Вовлечение детей.

Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию»Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию» Конспект открытого мероприятия по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа» старшая Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории по теме «Электричество»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 15:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД