Получи документы

Конспект занятия по оригами в старшей группе детского сада

Светлана Каменских
Конспект занятия по оригами в старшей группе детского сада

Конспект занятие по оригами в старшей группе.

Тема: «Поможем Зайцу найти друзей».

Цель: Учить детей складывать фигурку зайца способом оригами, передавая выразительность образа. Закреплять знание детей базовой формы «воздушный змей»; складывать фигурку зайца по схеме. Развивать внимание, сосредоточенность, память, творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное, уважительное отношение к животному миру.

Публикация «Конспект занятия по оригами в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Материалы и оборудование к занятию : Образец фигурки зайца выполненный воспитателем. Схемы базовой формы и складывания фигурки зайца (на каждого ребенка). Листы бумаги квадратной формы белые и цветные. Фломастеры. Ножницы. Макет «Лес». Конверт с письмом «Моим друзьям».

Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, стихов о зайцах. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением зайцев. Отгадывание загадок. Повторение базовых форм оригами.

Ход:

Воспитатель: «в воскресенье я гуляла по лесу. Там у меня произошла интересная встреча. А с кем – догадайтесь сами:

Он сквозь чащу быстро скачет.

И себя надёжно прячет

От сторонних глаз пытливых.

Он так быстро, торопливо

Утром рано – спозаранку –

Выбегает на полянку.

То не волк и не лисица,

И не быстрая куница.

Ну, попробуй, угадай-ка?

Ну, конечно, это (зайка).

Детям показывается игрушку – оригами Зайка (с конвертом).

Воспитатель: Нам Зайка принёс конверт, давайте посмотрим, что внутри. Посмотрите, здесь письмо «Я очень хочу найти друзей, чтобы вместе играть.

Мне одному очень скучно».

Ребята, поможем Зайке?

Мы с вами умеем делать игрушки оригами. У меня как раз есть схема, по которой можно сделать фигурку зайчика (раздаёт схемы детям). А на столах у вас есть разноцветные листы бумаги. Скажите, какой они формы?

Дети:

Воспитатель: Правильно, листу квадратной формы. Выберите себе лист такого цвета, каким будет ваш зайка. Каким вы его себе представляете.

Дети: выбирают себе листы.

Воспитатель: Положите перед собой схему, внимательно рассмотрите и скажите, с какой базовой формы вы начнёте работу.

Дети:

Воспитатель: Правильно, это базовая форма «воздушный змей». Приступайте к работе и не забывайте, что складывать фигурку нужно последовательно по схеме.

Дети выполняют работу самостоятельно, опираясь на схему.

Воспитатель, в ходе работы, помогает затрудняющимся детям, объясняя индивидуально.

Дети, быстро справившиеся с заданием, делают ещё одну фигурку.

По окончании работы, воспитатель даёт положительную оценку работе детей и предлагает пустить зайчиков погулять в лес, где они встретят своего друга.

Схема складывания фигурки зайца.

Конспект занятие по оригами в старшей группе.

Тема: «Поможем Зайцу найти друзей».

Цель: Учить детей складывать фигурку зайца способом оригами, передавая выразительность образа. Закреплять знание детей базовой формы «воздушный змей»; складывать фигурку зайца по схеме. Развивать внимание, сосредоточенность, память, творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное, уважительное отношение к животному миру.

Материалы и оборудование к занятию : Образец фигурки зайца выполненный воспитателем. Схемы базовой формы и складывания фигурки зайца (на каждого ребенка). Листы бумаги квадратной формы белые и цветные. Фломастеры. Ножницы. Макет «Лес». Конверт с письмом «Моим друзьям».

Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, стихов о зайцах. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением зайцев. Отгадывание загадок. Повторение базовых форм оригами.

Ход:

Воспитатель: «в воскресенье я гуляла по лесу. Там у меня произошла интересная встреча. А с кем – догадайтесь сами:

Он сквозь чащу быстро скачет.

И себя надёжно прячет

От сторонних глаз пытливых.

Он так быстро, торопливо

Утром рано – спозаранку –

Выбегает на полянку.

То не волк и не лисица,

И не быстрая куница.

Ну, попробуй, угадай-ка?

Ну, конечно, это (зайка).

Детям показывается игрушку – оригами Зайка (с конвертом).

Воспитатель: Нам Зайка принёс конверт, давайте посмотрим, что внутри. Посмотрите, здесь письмо «Я очень хочу найти друзей, чтобы вместе играть.

Мне одному очень скучно».

Ребята, поможем Зайке?

Мы с вами умеем делать игрушки оригами. У меня как раз есть схема, по которой можно сделать фигурку зайчика (раздаёт схемы детям). А на столах у вас есть разноцветные листы бумаги. Скажите, какой они формы?

Дети:

Воспитатель: Правильно, листу квадратной формы. Выберите себе лист такого цвета, каким будет ваш зайка. Каким вы его себе представляете.

Дети: выбирают себе листы.

Воспитатель: Положите перед собой схему, внимательно рассмотрите и скажите, с какой базовой формы вы начнёте работу.

Дети:

Воспитатель: Правильно, это базовая форма «воздушный змей». Приступайте к работе и не забывайте, что складывать фигурку нужно последовательно по схеме.

Дети выполняют работу самостоятельно, опираясь на схему.

Воспитатель, в ходе работы, помогает затрудняющимся детям, объясняя индивидуально.

Дети, быстро справившиеся с заданием, делают ещё одну фигурку.

По окончании работы, воспитатель даёт положительную оценку работе детей и предлагает пустить зайчиков погулять в лес, где они встретят своего друга.

Публикации по теме:

«Что такое заповедник и Красная книга?» Конспект занятия в старшей группе детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 «Детский сад комбинированного вида» Что такое заповедник и Красная.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе детского сада «О правах, играя» Программное содержание • В интересной и занимательной форме дать детям общее представление об их правах. • Развивать способность анализировать.

Конспект занятия по аппликации ко Дню Победы в старшей группе детского сада «Цветы памяти» Цель: формировать у детей знания о традициях, связанных с Днём Победы. Задачи: 1. Учить детей передавать форму предмета (цветок) путём.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей логопедической группе детского сада Приключения охотника Пульки и его собаки Бульки. Тема: дифференциация звуков П и П’, Б и Б’. Цели: закреплять умение различать на слух.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада «Золотой луг» М. Пришвин. Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада. Тема «Золотой луг» М. Пришвин. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с природой Красноярского края в старшей группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с природой Красноярского края в старшей группе. МДОБУ "Детский сад № 28 "Аленький цветочек"" г. Минусинск.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие к Светофорику» Цели: Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну Светофория» Программное содержание: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Перелётные птицы» Цели: Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом, используя манную крупу. Развивать мышление, воображение, речь. Закреплять умение.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы играем в сказку Маша и медведь»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы играем в сказку Маша и медведь» «Мы играем в сказку Маша и медведь». Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами в старшей группе детского сада
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 18:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД