Получи документы

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Путешествие в игрушечный город»

Елена Гайдай
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Путешествие в игрушечный город»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ИГРУШЕЧЫЙ ГОРОД»

Средняя группа

Воспитатель – Гайдай Е. И.

МАДОУ детский сад №1

"Якорек"

г. Гаджиево Мурманская обл

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения и поведения в общественных местах.

Х О Д З А Н Я Т И Я

Детям средней группы приходит письмо от жителей игрушечного города с просьбой о помощи :

Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе „Путешествие в игрушечный город“» размещена в разделах

«Ребята, у нас случилась беда. На улицах нашего города сломались все светофоры. Теперь никто не знает когда машинам ехать, когда переходить дорогу пешеходам. Просим вас – если вы знаете правила дорожного движения и безопасности, приезжайте к нам, помогите починить светофоры»

- Ребята, поможем жителям игрушечного города? Этот город находится далеко, надо ехать на автобусе. Поедем? Тогда в путь.

1. Мы все пройдем до остановки, чтобы сесть в автобус. Остановка обозначается знаком с буквой «А». Автобуса еще нет. Чем бы нам заняться? Может в мяч поиграем? (нельзя играть в мяч на остановке) Почему нельзя? А в какие игры можно? Как нужно вести себя, пока ждем автобуса? (стоять от дороги дальше, тихо, играть нельзя, а надо быть внимательным, чтоб не получить травму и не попасть под машину).

При посадке в автобус надо помнить правила. Какие? (заходить спокойно, аккуратно, не толкаться, уступать место старшим, больным, женщинам с детьми).

- Вот вы заняли места, как вас теперь можно назвать? (пассажиры)

- Пока мы едем, вспомним правила поведения пассажиров. (во время движения с места не вставать, в окошко не высовываться, громко не разговаривать, не толкаться).

- Мы приехали, наша остановка, выходим из автобуса. Где мы обойдем автобус? Правильно - автобус обходим сзади.

2. Мы теперь не пассажиры. Как называются люди, идущие по улице? (пешеходы)

- Где пешеходы могут переходить дорогу? (по пешеходному переходу) Да, на дороге начерчены широкие белые полосы. На кого похожа эта полосатая дорожка? Да, на зебру, ее так и называют – зебра-переход

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Я ходил по ней не раз,

и машины тормозили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра-переход!»

- Кроме этого у переходов стоят умные приборы, называются….(светофоры)

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Желтый свет – предупреждение

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит –

«Проходите – путь открыт!»

- По какому сигналу светофора пешеходы переходят дорогу? (ответы детей)

- Ребята, на перекрестках можно увидеть постового милиционера. Он наблюдает за тем, чтоб выполнялись правила дорожного движения.

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый потовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой

- Мы сейчас поиграем в игру «Переходим улицу», а за нами будет наблюдать милиционер.

ИГРА «Переходим улицу»

Светофор светит зеленым – дети топают ногами, как будто идут;

Желтый свет – дети поднимают руку вверх – означает «внимание»;

Красный свет – тишина – переходить улицу нельзя.

3. Идем в игрушечный город. Все вместе по сигналу светофора переходим улицу.

- Снова дорога, но светофора нет. Как быть? Как перейти правильно дорогу? (по пешеходному переходу, посмотрев сначала направо, затем налево, убедившись, что машин нет).

ИГРА «Переходим улицу»2 - желающим детям (3 ребенка) даю машинки, они держат их за веревочки и возят по дороге. Постовой милиционер руководит движением машин. Когда машины не едут, дети должны переходить дорогу. Если кто-то ошибается, постовой свистит в свисток.

4. Все дети перешли дорогу.

- Вот мы и добрались до игрушечного города. Здесь машины не ездят, жители все сидят дома, потому что светофоры сломаны. Поможем жителям игрушечного города? (да)

Въезжает большой грузовик, в кузове которого светофорные огоньки.

ИГРА «Собери светофор» - дети должны выбрать огоньки нужного цвета и расположить их в таком порядке, чтоб получился правильный светофор.

5. – Молодцы ребята! Вы починили светофоры, теперь их можно установить на улицах игрушечного города! Смотрите как радуются все жители, вас благодарят и хотят с вами поиграть.

Свободная игра детей в игрушечном городе.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группеАппликация в средней группе Доброго времени суток, кто посетил мой блог! Из продуктивной деятельности мне очень нравится заниматься с детьми аппликацией. Аппликация-один.

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Путешествие в игрушечный город»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 22:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД