Получи документы

Конспект занятия по основам безопасности в старшей группе

Татьяна Заднепровская
Конспект занятия по основам безопасности в старшей группе

Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

Задачи:

-Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

-Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

-Развивать мыслительную активность, любознательность.

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

Публикация «Конспект занятия по основам безопасности в старшей группе» размещена в разделах

-Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

-Вызывать радость открытий, полученных из опытов;

-Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

-Разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку»;

- Верёвка с узелками;

- Памятки;

-Две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль,

-Пластмассовые палочки по количеству детей.

-Кусочки шерстяной ткани, шелка,

-Цветные шары,

Предварительная работа:

-Беседы;

-Рассматривание иллюстраций;

-Дидактические игры;

-Загадывание загадок;

-Разучивание инсценировки;

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Входит Буратино с перебинтованной рукой, охает и ахает.

Буратино:

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Здравствуй Буратино. А что с тобой случилось?

Буратино:

Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Буратино (ответы детей). А ты знаешь Буратино, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

Буратино:

Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют.

Воспитатель:

Да-да знают и выполняют. А ты хотел бы научится?

Буратино:

Да.

Воспитатель:

-Дети, поможем Буратино? А я вам подскажу, как это можно сделать.

Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

Ответы детей.

Дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают электроприборы из разрезных картинок)

- Пока несколько детей собирают картинки остальным загадываю загадки.

Загадки

1. Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать. (Магнитофон)

4. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг -

Имя у него….(утюг)

2. Чудо-ящик – в нём окно.

В том окошечке –кино! (Телевизор)

5. Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт. (холодильник)

3. Пыль найдёт и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит….

(Пылесос)

6. Только я, только я

Я на кухне главная.

Без меня как не трудитесь

Без обеда насидитесь. (Электроплита)

8. На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок -

Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)

7. Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьёт,

Зато всё собьёт.

(Миксер)

-А теперь давайте посмотрим что же получилось у наших помощников (ребята говорят что за картинку собрали и для чего служит этот предмет)

-А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче)

-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)

- Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть.

-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.

-А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Игра «Ток бежит по проводам»

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

Воспитатель:

- Послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой.

Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”

Девочка: В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

Мальчик: “В розетке – ток,

Вам розетку эту я

трогать не советую,

утюги и провода

не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!”

- Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой)

А мы с вами знаем важное правило, давайте его повторим для Буратино:

-Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать.

-А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?

- Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар.

Воспитатель:

-А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.

Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.

Опыты. 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель:

-Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно).

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

3. У меня в руках машина. Я нажимаю на кнопку, а она не едет. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

-Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).

Воспитатель

-Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.

Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять.

Воспитатель:

Ну что Буратино, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Буратино; Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.

Воспитатель:

Правильно, Буратино, правила безопасности нужно обязательно выполнять.

Буратино; Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встречи, ребята.

Воспитатель:

-Вот и наше занятие подошло к концу

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников

Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.

Публикации по теме:

Досуг по основам безопасности жизнедеятельности детей «Азбука безопасности в природе» Задачи Образовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу. Формировать у детей.

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группыКонспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группы К нспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группы. Составила воспитатель.

Конспект занятия по основам безопасности для детей младшей группы «Спичка-невеличка» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. - Дать представление о том,.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Огонь-друг или враг» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг" Цель: - сформировать.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе Тема: «Свой, чужой, знакомый. Опасные и безопасные ситуации». Цели: уточнить знания детей об окружающих их людях («свой», «чужой», «знакомый»).

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Юные пожарные» (старшая группа) Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Юные пожарные» Старшая группа воспитатель Концевая С. С. Цель: формировать у.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе. Конспект занятия по пожарной безопасности. "Осторожно - огонь!" Задачи : -показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов;.

Конспект занятия «Служба спасения» по безопасности в старшей группе Конспект занятия по обж в старшей группе «Капельки» Тема: «Службы спасения» Воспитатель: Князева Татьяна Петровна Интеграция образовательных.

Первые шаги к основам безопасности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 «Вишенка». Проект «Первые шаги к основам.

Первые шаги к основам безопасности Актуальность проблемы «Самое дорогое у человека – это жизнь» Н. А. Островский Дети – наше будущее, и необходима забота об их здоровье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам безопасности в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 20:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД