Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью»

оксана козлова
Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью»

"Дорога к доброму Здоровью".

Программное содержание:

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Материал: Цветок с 5-ю лепестками, корзина, микробы картинки 5 шт., сундучок, «дорожки здоровья» 5 штук, волшебная палочка, мешочки с песком, 2 скакалки, кегли.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! - Ты скажешь человеку

Публикация «Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни „Дорога к доброму здоровью“» размещена в разделах

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

-Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?

Дети: Желаем здоровья.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровым и красивыми.

Ребята, я предлагаю вам оправиться в очень интересное путешествие! В волшебную страну здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. А что бы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слов : «Сегодня прекрасный день, у меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо, у меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я верю, что у меня все получается. Я все смогу». Теперь можно и отправляться в путь (ходьба по кругу).

Взмах волшебной палочкой, звучит музыка, на фоне музыки слова:

«За горами, за долами

Есть чудесная земля.

Страна Здоровья

Называется она».

Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья. А что это такое?

(чашечка от цветка без лепестков на стебельке)

Какой необычный цветок, а что в нем не хватает?

Дети: Лепестков. Давайте их соберем…

Воспитатель: Злая Болезнь забрала все лепестки вернет их нам, только после того, как мы ей докажем, что знаем как от нее можем избавиться. Но подойти к цветику-пятицветику мы можем только по дорожке здоровья, которую сложим сами.

Стук в дверь (корзина с микробами 5 штук на них задания и у каждого в лапах по лепестку от цветка).

За правильно выполненное задание микроб отдает лепесток и одну из «дорожек здоровья» из корзинки

Каждое выполненное испытание помогает детям выложить дорожку к цветку.

Первое испытание: Что такое здоровье? Умеете ли вы делать зарядку? Для чего утром вы делаете зарядку? Как делать зарядку? Что такое «дорожки здоровья»? Для чего они нужны?

Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем делать зарядку?

Есть у нас правило…

Утром долго не валяться, (потягиваемся)

Физкультурой заниматься!

Бегать, прыгать и скакать, (бег, прыжки)

Душ прохладный принимать (имитация)

Спортом заниматься, (имитация видов спорта)

Водою закаляться (умываемся)

Второе испытание: Четверостишья о продуктах, если речь будет идти о полезных продуктах, вы все вместе будете говорить: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно будете все молчать.

- Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

-Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань, как кипарис.

-Что бы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.

-Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

- Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Третье испытание: Загадки.

Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Где отгадка - там конец.

Кто подскажет – молодец!

Стать здоровым ты решил,

Значит, соблюдай (режим)

Утром в 7 звенит настырно наш веселый друг (будильник)

На зарядку встала вся наша дружная (семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным (душем)

После душа и зарядки

Ждет меня горячий (завтрак)

Всегда я мою руки с мылом

Не надо звать к нам (Мойдодыра)

После полдника веселье

В руки я беру (гантели)

Смотрит к нам в окно Луна

Значит, спать давно (пора)

Четвертое испытание: «Эстафета» (Пронеси и передай мешочек с песком на голове другому, пройди по канату, перепрыгни ч/з речку, бег м/у кеглями).

Пятое испытание: Для вас письмо: «Мы думаем, что наши советы помогут вам по дороге к вашему здоровью :

Никогда не мойте руки

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?»

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете? Для чего мы с вами умываемся? Как вы думаете, чей совет мы с вами получили?

Дети: Микробов!

Воспитатель: Полезный совет они нам дали? А с вами может такое случиться?

Все! Последний микроб выпустил из своих грязных лап пятый лепесток и еще одну дорожку здоровья.

Воспитатель выкладывает тропу из ортопедических дорожек к цветку проходит по ним и восстанавливает его, сундук открывается.

Воспитатель: Что же в нем находиться? Золото? Клад?

(В сундуке лежит надпись «Здоровье»)

Воспитатель: Ребята! А ведь наше здоровье самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь. Здоровье каждого – богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья. Но нам пора домой! Приготовились!

Взмах волшебной палочкой:

Раз, два, три,

Повернись. В детском саду окажись!

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданье, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!

Публикации по теме:

Конспект игры-эксперимента по формированию здорового образа жизни Конспект игры- эксперимента по формированию здорового образа жизни «На помощь Пилюлькину» (старшая группа) Цель: Сформировать понятие детей.

Конспект интегрированного занятия по пропаганде здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста Цель. Пропаганда здорового образа жизни. Задачи. Уточнить представление детей о том, что такое здоровье и как его сберечь. Развивать понимание.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: формирование у детей представления о здоровье, как самой главной ценности для человека. Задачи: Образовательные: закреплять знания.

Конспект НОД в старшей группе «Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни» Конспект Непосредственная образовательная деятельность детей старшей группы образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию основ здорового образа жизни с элементами экспериментирования Конспект открытого интегрированного занятия по формированию основ здорового образа жизни с элементами экспериментирования в подготовительной.

Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье» Здоровье – это награда, которую получает.

Конспект занятия НОД физическое развитие по формированию навыков гигиены и здорового образа жизни Формирование у детей навыков гигиены Первоосновой полноценного воспитания и развития ребенка в детском саду является создание здорового.

Конспект занятия по основам здорового образа жизни во второй младшей группе «Почему надо есть овощи?»Конспект занятия по основам здорового образа жизни во второй младшей группе «Почему надо есть овощи?» МОУ «Сахзаводская средняя школа» Конспект занятия Во второй младшей группе по основам здорового образа жизни «Почему надо есть овощи?».

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Наши глаза» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни Тема: «Назовите орган слуха. Дружно, хором! Это …» Цель: • развитие у детей представлений.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Путешествие в королевство Неболеек» Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в Королевство Неболеек» Автор: Борбай-оол Рита Дадар-ооловна, воспитатель МБДОУ детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью»
Опубликовано: 6 января 2016 в 11:41
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД