лилия сметанникова
Конспект занятия по ознакомлению детей 2-ой младшей группы с окружающим миром «Все ли птицы улетят?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Все ли птицы улетят?»
Цель: помочь понять детям зависимость изменений в жизни птиц от изменений в неживой природе.
Задачи:
- закреплять названия птиц, умение различать и называть их.
-учить детей отчетливо, громко произносить слова, отвечать на вопросы предложением.
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение оказывать ей помощь.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей 2-ой младшей группы с окружающим миром „Все ли птицы улетят?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: - Чтобы узнать про кого мы будем разговаривать нужно отгадать загадку:
Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат:
- Карр! Карр! Карр!
Дети: Ворона.
Воспитатель: - Правильно ворона, а ворона это животное?
Дети: - Ворона – это птица.
Воспитатель: - Каких еще вы знаете птиц?
Дети перечисляют: (сорока, воробей, дятел, ласточка, синица.)
Воспитатель вывешивает картинки с изображением птиц.
Физкульт - минутка: «Синичка»
Это птичка – невеличка (махи руками иммитирующие
Называется синичка взмахи крыльями)
Раз, два, три, четыре, пять (наклонывперед птички клюют корм)
Будем в гости прилетать (повороты вправо и влево разводя руки в стороны)
Пять, четыре, три, два, раз (наклоны вперед – птички клюют корм)
А кормушка есть у вас? (Встать на полупальцы, руки иммитируют взмахи крыльями)
Воспитатель: - Какое сейчас время года?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Правильно осень, погода стала холодней и птиц на улице стало меньше. Кто из вас знает что происходит с птицами? Куда они пропадают?
Дети: - Стало холодно, для птиц осталось мало корма, птицы улетают на юг…
Воспитатель: - Из-за нехватки пищи многие птицы улетают, но так же много птиц остается зимовать. Такие как дятел, свиристель, ворона, им помогает найти корм клюв.
Воспитатель вывешивает картинки с изображением клювов разных птиц.
Воспитатель: - Длинный клюв дятла помогает достать пищу из-под коры, или раздолбить шишку; длинный, мощный клюв вороны дает возможность питаться падалью и отходами; короткий широкий клюв свиристелей прекрасно срывает ягоды рябины и калины. Птицы питающиеся насекомыми имеют маленькие острые клювы, поэтому не могут добыть себе пищу, и они улетают.
Подвижная игра: «Перелетные птицы»
Посмотрим на клювы разных птиц и, попробуем определить, улетят они или останутся (дети складывают пальцы в виде птичьего клюва и пытаются «добыть корм»).
Дидактическая игра «Улетает — не улетает». (Воспитатель называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет.)
Воспитатель предлагает детям обвести и разукрасить силуэты птиц.