Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с народным творчеством по мотивам росписи «Дымковская игрушка»

Елена Дуппор
Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с народным творчеством по мотивам росписи «Дымковская игрушка»

Программные задачи:

1 Формирование у детей навыков наносить элементы узора, используя нетрадиционную технику рисования «ватными палочками»- горошины ; точки, кружочки.

2 Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма; гармонии узора; продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.

3 Воспитывать интерес к народным игрушкам, желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с народным творчеством по мотивам росписи „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Материал: Кукла Алена в народном костюме «Дымковской барыни», Корзинка с дымковскими игрушками, таз с водой, песком и глиной, гуашь, ватные палочки, лекало бумажной лошадки.

Иллюстрации: Дымковские игрушки.

Активизация словаря: глиняные, деревянные, пластмассовые, конь, барыня, индюк.

Обогащение словаря: умельцы, дымковская, мастера, роспись, горошина, точка.

Предварительная работа:

• Знакомство с дымковскими игрушками, с техникой их выполнения, с мастерами промысла;

• Рассматривание иллюстраций по дымковской игрушке.

Раздаточный материал: (на каждого ребенка)

• силуэт коня

изобразительные материалы: (краски гуашевые, кисточка, ватная палочка, вода, клеенка, салфетка)

Ход занятия:

1– я часть: Познавательно-коммуникационная деятельность «История дымковской игрушки».

Привлекаю внимание детей.

- Ребята посмотрите, что я для вас сегодня принесла:

(на столе стоит таз с водой, песком и с глиной)

Рассматривание и экспериментирование с материалами.

В: что это? (песок); где мы с вами встречаем его? (в песочнице, на улице); для чего нужен песок? (играть, посыпать дорожки, лепить, делать пирожки); песок какой? (желтый, коричневый, сухой, сыпучий….); а если мы в него воду нальем, какой песок станет? (мокрый, вязкий, липкий, ….);где берут песок (добывают в земле).

А еще я вам новый материал принесла, это глина, она похожа на пластилин, но это природный материал, который тоже добывают в земле. Из него можно лепить разные вещи, например игрушки, посуду и даже горшочки для цветов. (показ иллюстраций ; при этом воспитатель лепит птичку, а затем чашечку).

Стук в дверь.

В: А, кто это к нам пожаловал.

Входит кукла Аленка в народном костюме, и приносит коринку с глиняными игрушками.

В: Алена какая ты сегодня нарядная, и куда ты так нарядилась.

Алена: Да, я нарядилась на ярмарку, и взяла с собой игрушки. Ребята, что это? (игрушки) Вам они нравятся? Хотите, я вам расскажу об этих игрушках?

- Эти игрушки сделаны из глины. Из чего сделаны игрушки? (из глины)

- В далёкие времена не было таких игрушек, какие есть теперь у вас, поэтому умельцы делали их сами. Кто делал игрушки раньше? (умельцы). Всем мальчикам и девочкам нравилось играть с такими игрушками.

- Заводов по изготовлению игрушек раньше не было. Игрушки делали сами люди. Они их делали из дерева и глины (показываю).

- С деревянной игрушкой мы уже знакомились. Как она называется? (Матрешка)

- Из чего в далёкие времена делали игрушки? (дерева, глины).

- Глину, как и дерево, всегда можно найти. Сегодня я вам покажу игрушки сделанные мастерами из глины.

- Козлята, курочки, барышни и другие игрушки делали народные мастера.

- Мастера были разные. У каждого было своё дело. Одни лепили игрушки, другие их расписывали.

- Посмотрите, как интересно и необычно расписаны игрушки. Сейчас мы с вами их рассмотрим поближе.

В: (достает барыню)Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни и водоноски.

(достаю оленя)

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

Мчится глиняный олень.

(Достаю индюка) Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

Расставляю игрушки на столах, дети подходят к игрушкам по желанию, рассматривают. Даю возможность детям подержать в руках, рассмотреть, при рассматривании обращаю внимание на тяжесть игрушки, ее деталях, элементах росписи.

- Что на них нарисовано? (кружочки, клеточки, полоски, точки).

- Какого цвета? (ответы детей).

- Начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково. (Дети повторяют название). Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют). Их можно узнать по этим красивым узорам. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки. С тех пор прославляет Россию «Дымковская игрушка», гости приезжающие в нашу страну покупают ее на помять и везут в свою страну как сувенир на память.

Предлагаю отгадать загадку об одной из дымковских игрушек :

Очень стройный и красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку… (конь) - Сейчас мы с вами оправимся в путешествие на коне в мастерскую дымковской игрушки.

Физкультминутка:

Ой, люли, ой, люли,

Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)

Кони удалые,

Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)

2– я часть: Продуктивная деятельность «Роспись дымковского коня»

- Ребята, хотите тоже, как дымковские мастера расписать игрушки?

- Садитесь за столы. Каждый из вас сейчас становится мастером и у каждого своё рабочее место, свои инструменты, которыми он будет работать.

- Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз рассмотрим дымковские игрушки.

Рассматриваем игрушки. Подробно рассказываю об элементах росписи. Показываю образец рисования. Проговариваем с детьми, какие используются элементы в данной росписи. Сухой кисточкой на листе прорисовываем круг, полоску, точки. Раздаю детям шаблоны и предлагаю подумать и расписать каждый свою игрушку в стили дымковской росписи.

Под народную музыку дети выполняют свои работы. Индивидуально помогаю тем, кому трудно справиться с какими - либо элементами. Показ произвожу на своём листе. Слежу за осанкой детей.

- Из ваших работ мы будем оформлять выставку «Веселая дымковская ярмарка». Есть на Вятке слобода

Зовется Дымково она.

Там на ярмарке весной

Ждут игрушки нас с тобой.

Барыни и мужики,

Поросята, индюки.

Ярко все наряжены,

Пестро разукрашены.

Любит их и стар и млад,

Каждый тем игрушкам рад!

(Дети любуются на выставку своих работ)

Прикреплённые файлы:

dymkovskii-kon_ur3bj.pptx | 74,67 Кб
 
Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия кружка по ознакомлению с буквой М и звуком [М] детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» Цель: познакомить с буквой М и звуком [M]. Задачи: - закреплять правильное произношение звука М,.

Конспект занятия по рисованию: «Писанки по мотивам росписи Полхов — Майдан»Конспект занятия по рисованию: «Писанки по мотивам росписи Полхов — Майдан» Цель: учить детей расписывать писанки по мотивам росписи Полхов - Майдан, передавая в ярких красках росписи пасхальную радость, простодушное.

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик»Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством. Раздел «Адаптация» СЕНТЯБРЬ 1. Чтение.

Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода»Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода» Дорогие коллеги представляю вашему вниманию коллективную работу своих воспитанников. Цель: Способствовать развитию эстетического восприятия,.

Знакомство детей с народным творчествомЗнакомство детей с народным творчеством Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с народным творчеством по мотивам росписи «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 11:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД