Елена Алисова
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с малой Родиной на тему «В хате казака»
▼ Скачать + Заказать документы
Алисова Е. И., учитель-логопед МБДОУ детский сд общеразвивающего вида № 8
Программе задачи:
продолжать знакомить детей с бытом казаков, домашней утварью;
создавать условия для обучения детей умению сервировать стол;
расширять активный и пассивный кубанский словарный запас;
воспитывать культуру и правила поведения в гостях.
Оборудование: посуда современная, старинная, коврики, нитки.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы отправимся в гости в «хату казака». Но сначала давайте вспомним правила поведения в гостях. (ответы детей)
Глазки все закрыли дружно
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с малой Родиной на тему „В хате казака“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Хата казака. Кубанская хата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
И отправились вперед.
Повернулись, развернулись,
Нас уже хозяйка ждет.
-Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в хату, посмотрите, как жили уманские казаки. Казачий курень: печь, шкаф для посуды, комод для белья, кованные и деревянные сундуки, железная кровать, круглый стол, деревянная лавка. На стенах - семейные фотографии, вышитые рушники.
Казачки занимались ткачеством, прядением, готовили пищу, а казаки - сельским хозяйством (выращиванием пшеницы, ржи, овса, проса, гречихи). Неотъемлемыми предмета домашней утвари были ухват, кочерга, рубель, макитры.
- Как вы думаете, какой посудой пользовались казаки, что она собой представляла?
Давайте вместе разберемся. На столе стоят предметы, которыми часто пользовалась уманская казачка. Как вы думаете, как они называются и с какой целью их могли использоваться?
-Верно, это миски, кувшины, горшки, самовар…
- Перечислите посуду, которую мы используем сегодня в своём обиходе.
- Подумайте, что общего между посудой прошлых лет и посудой настоящего времени? Чем отличалась посуда наших предков? (ответы детей)
- Гости в хате, а сырно еще не накрыто. Как вы думаете, что такое сырно?
-Это стол.
Педагог предлагает детям посмотреть, как уманские казачки накрывали стол.
- Стол накрывали вышитой, льняной скатертью. На стол ставили крынку из глины с молоком; деревянную сахарницу; металлические кружки, самовар.
(дети закрепляют приобретаемые знания).
-Но что бы почувствовать себя по настоящему в гостях в хате казака, я вам предлагаю попробовать чай из самовара.
Но прежде чем «систэ за сырно, пидойдить до рукомойныка, побантэ рукы и вытрыте их рушкиком».
-Что я вам предложила сделать? Сложно ли понять речь кубанских казаков? (Ответы детей)
Дети моют руки, садятся за стол, пьют чай.
Далее педагог поясняет, что в хате казака в праздничные дни за столом часто звучали задушевные, кубанские песни.
-Знаете ли вы народные кубанские песни? А хотите, мы споем одну из них, как раньше пели Уманские казаки?
Дети разучивают припев одной из известных кубанских песен и исполняют её вместе.
Поведение итога занятия.
Педагог предлагает вспомнить, что собой представляет кубанский курень.
Поясните, что собой представляла хата казака?
Чем по дому занимались казачки?
Что собой представляла посуда? Из чего она сделана? Чем она отличается от современной?
Как казачка сервировала стол?
Что вы узнали еще нового?
Понравилось ли вам в гостях?