Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы со свойствами воздуха

Наталья Георгиевна Грачева
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы со свойствами воздуха

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Образовательные задачи:

- ознакомление с понятием «Воздух», его значением для дыхания живых организмов;

- ознакомление со свойствами воздуха – невидимый, прозрачный, может издавать звук, че может навредить здоровью человека;

- формирование умения проводить простейшие опыты, устанавливать простейшие связи, делать выводы, выдвигать гипотезы.

Развивающие задачи:

- развитие интереса к исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы со свойствами воздуха» размещена в разделах

- развитие наблюдательности, любознательности, сообразительности.

Воспитательные задачи:

- воспитание интереса к объектам неживой природы;

- воспитание желания высказываться, объяснять, отстаивать свое мнение.

Методические приемы:

- вопросы познавательного характера;

- опыты;

- рассматривание схемы «Как мы дышим».

Материал:

- схема «Как мы дышим»;

- песочные часы;

- банка с водой, ложка;

- стаканы и банки с водой на каждого ребенка;

- свистки, свистульки, дудочки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке;

- игры с вертушками, веерами;

- проведение опытов «Воздух есть во всех предметах», «Вода растворяет разные вещества»;

- чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», стихотворения А. Орлова «Ветер пастушок», «Сказка о Соловье - разбойнике».

Ход занятия.

- Ребята, как вы думаете, без чего не может прожить человек?

- Посмотрите на эту схему (показывает схему «Как мы дышим»)

- Вдох – выдох, вдох – выдох… Вдох – и через дыхательные путивоздух входит в легкие. Там он через тончайшие стенки трубочек – сосудов, по которым течет кровь, отдает ей необходимые для жизни человека вещества, забирает вредные, ненужные. Выдох – воздух выталкивается наружу. Происходит очень важный процесс в организме, вы этого даже не замечаете.

- как вы думаете, сколько времени человек может сдерживать дыхание, обходиться без воздуха?

Проводит опыт.

- Давайте проведем опыт: когда я переверну песочные часы, вы глубоко вдохнете и задержите дыхание насколько сможете. Посмотрим, сможет ли кто-нибудь из вас не дышать хотя бы минуту…

- Вот видите, как это трудно – долго не дышать. Сейчас вы дышите спокойно. Что происходит с дыханием, когда вы быстро и долго бежите?

- Когда человек быстро бежит, сердце работает быстрее, быстрее гонит кровь по сосудам, а легки е должны успеть в это время выполнить свою работу. Легкие тоже работают быстро – и человек дышит быстрее, чаще.

Животные тоже дышат. Наверняка вы видели такую картину: гуляют человек с собакой. Человек кидает далеко палку, а собака бросается за ней. Когда собака приносит и отдает палку хозяину, можно заметить, что у собаки высунут язык и она чаще дышит. А как же дышат те животные, которые живут под водой, например рыбы?

- Да, этот хорошо можно увидеть, наблюдая за рыбками в аквариуме. Рыбки подплывают к поверхности воды и захватывают ртом воздух. Но есть такие рыбы, которые живут глубоко под водой,, они не могут то и дело подплывать к поверхности. Как же они дышат, как вы думаете?

- Оказывается, воздух есть не только в предметах, которые нас окружают, но и в воде, воздух в ней растворен. Хотите проверить?

Проводит опыт.

- Я налила в банку холодную воду из – под крана. Посмотрите, что вы видите?

- А теперь я помешаю воду ложкой, что теперь можно увидеть?

- В свежей, только что налитой из крана воде очень много воздуха, поэтому воду в аквариуме нужно менять как можно чаще, для чего?

Динамическая пауза.

- Ребята, так как воздух окружает нас везде, некоторые предметы и животные умеют летать. Сейчас мы поиграем в игру «Летает – не летает». Я буду называть разные предметы или животных, если это летает, - поднимайте руки вверх, если не летает – приседайте. Будьте внимательны!

- Как вы думаете, воздух можно увидеть?

- Почему его так нелегко рассмотреть?

- А что еще бывает прозрачным?

- Найдите в нашей групповой комнате такие предметы и назовите их.

- Посмотрите, у вас на столах стоят стаканы, как вы думаете, они пустые?

Проводит опыт.

- Возьмите стакан, переверните его вверх дном и осторожно опустите его в банку с водой. Что вы чувствуете?

- Да, опуститься стакану мешает воздух, которым наполнен стакан. А теперь осторожно наклоните стакан. Что произошло?

- Воздух выходит, а его место занимает вода. Отставьте стаканы в сторону. Мы с вами увидели воздух, а можно ли его услышать?

Воспитатель включает грамзапись «Вьюга».

- Что вы слышите?

- Попробуйте сами изобразить вьюгу.

- Почему слышны такие звуки?. Подставьте ко рту руку, что вы чувствуете?

- Сейчас я раздам вам свистки, дудочки и свистульки. Попробуйте тихонько посвистеть (раздает предметы).

- Звук зарождается тогда, когда дрожит воздух. А может ли звук навредить человеку? Как?

- Что вы знаете о герое сказки Соловье – разбойнике?

- Да, поэтому сильно свистеть очень опасно для здоровья. Эти свистульки и дудочки мы возьмем с вами играть на прогулку и там вы проверите силу звука.

- У вас наверняка есть друзья, которые сегодня не были на нашем занятии. Что интересного вы можете рассказать им о воздухе?

Высказывания детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать»Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать» Здравствуйте дорогие друзья, сегодня, мне бы хотелось показать свой демонстрационный альбом "Хочу все знать". Альбом разделен на две части.

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы со свойствами воздуха
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 14:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД