МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению детей с дымковской игрушкой с детьми младшей группы «Народные игрушки Поволжья»

Любовь Владимировна Волкова
Конспект занятия по ознакомлению детей с дымковской игрушкой с детьми младшей группы «Народные игрушки Поволжья»

Задачи:

Образовательные. Помогать расписывать игрушку, передавая характерные элементы дымковской росписи.

Развивающие. Развивать интерес к народным игрушкам Поволжья.

Воспитывающие. Формировать интерес детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора;

Воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с дымковской игрушкой с детьми младшей группы „Народные игрушки Поволжья“» размещена в разделах

Материал. Оформление настенного панно с изображением дымковских изделий, дымковские игрушки. Образцы прорисовывание элементов дымковской росписи, заготовки силуэтов народных игрушек коней.

Предварительная работа. Игра «Карусель», знакомство детей с дымковской народной игрушкой.

Воспитатель. На высоком берегу реки Вятки, на котором стоит город Киров, видна заречная слобода Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, вся слобода – будто в лёгкой дымке. Поэтому и название такое пошло – Дымково. Здесь в далёкую, далёкую старину и зародился удивительный промысел знаменитой дымковской игрушки.

А сегодня знаменитые дымковские игрушки сами в гости к нам пришли.

Воспитатель выставляет на стол дымковские игрушки и обращается к ним.

Добро пожаловать гости дорогие!

Веселья вам да радости желаем!

Давно ли мы вас ждём – поджидаем,

Занятие без вас не начинаем.

Воспитатель показывает коня.

-Ой, люли, ой, люли!

Кони на лужок пришли,

Кони удалые, гордые, лихие!

Воспитатель даёт детям возможность рассмотреть игрушки. Дети рассматривают коня, обследуют его руками.

Воспитатель. – Давайте рассмотрим, какими узорами украшены животные. Из чего состоит узор коня?

Дети. - Из кругов.

Воспитатель. – Дети, круги большие и маленькие, полосы и другие части узора называют элементами. В узоре многих животных сочетаются крупные и мелкие элементы.

Затем воспитатель показывает картинку с изображением всадника на коне.

Воспитатель.

В крепком новеньком седле

Всадник скачет на коне.

Конь копытом гордо бьёт,

Молодца домой везёт.

Затем воспитатель показывает картинку с изображением барашки.

А это бока крутые,

Рога золотые,

Копыта с оборкой,

На спине Егорка.

Воспитатель. - Своими игрушками дымковские мастера радуют и веселят людей. Дымковские игрушки яркие, забавные, весёлые.

Ребята, посмотрите все игрушки не простые

Красивые, расписные.

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, точечки, полоски.

Вот так ласково называют дымковскую игрушку.

- Дети, теперь посмотрите на рисунки и назовите все цвета красок, которыми рисуют узоры дымковские мастера.

Дети. - Красный, оранжевый, синий, зелёный, жёлтый.

Воспитатель. – Правильно. Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Как много разных ярких красок в узорах! Поэтому игрушки такие радостные и весёлые даже в пасмурный день. В группе находится несколько дымковских игрушек, сразу стало светлее и радостнее.

- Дети, дымковские игрушки такие яркие, красивые и они любят веселиться. А дымковские барышни ещё любят кататься на карусели. Давайте и мы с вами покатаемся на карусели.

Воспитатель поднимает обруч с длинными лентами, дети берутся за концы лент.

Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом!

Всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два!

Вот и кончилась игра.

Воспитатель. - Ребята, когда катались на карусели быстро времечко пробежало. Надо снова нам сесть на стульчики.

-Дети, дымковские игрушки принесли нам силуэты коней и очень вас просят красиво расписать их. А как это сделать правильно и аккуратно посмотрите на эти образцы.

Воспитатель показывает образцы элементов дымковской росписи и уточняет последовательность выполнения.

- Вначале нужно нарисовать большие круги, затем маленькие.

Воспитатель предлагает всем детям в воздухе показать жестом, как они будут рисовать большие круги, а затем точки обращая внимание на движение руки.

Дети начинают расписывать силуэты коней.

Воспитатель поощряет детей за правильность и аккуратность выполнения. Готовые работы выставить на доске, порадоваться вместе с детьми ярким игрушкам.

Воспитатель.

Простой, казалось бы, узор.

А отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право!

– У всех получились знатные игрушки. Давайте украсим ими нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нарядные лошадки» Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нарядные лошадки». Цель: продолжать приобщать детей к исконно.

Конспект НОД для детей старшей группы «Роспись коня по мотивам дымковской игрушки» (технология интегрированного обучения) Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетиче-ское отношение к предметам. Педагогический замысел:.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой. Образовательные задачи: Познакомить с народной дымковской игрушкой (лошадка, обратить внимание.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Бэлла Мойсеева МБДОУ № 13 «Снежинка» г. Юрги Конспект.

Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы Цели: Знакомство с Романовской игрушкой, рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы. Задачи:.

Конспект занятия «Нетрадиционное рисование дымковской игрушки» с детьми средней группыКонспект занятия «Нетрадиционное рисование дымковской игрушки» с детьми средней группы Задачи:1) развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования 2)способствовать развитию мелкой.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

ООД Художественно-эстетическое развитие «Знакомство с дымковской игрушкой» для детей старшей группыООД Художественно-эстетическое развитие «Знакомство с дымковской игрушкой» для детей старшей группы Конспект ООД Лексическая тема «Знакомство с дымковской росписью Художественно - эстетическое развитие. (Рисование). Тема : " Дымковская.

Ознакомление с дымковской игрушкой (вторая младшая группа) Проект «Знакомстство с Дымковской игрушкой» во 2-й младшей группе Актуальность. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными.

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки» Программное содержание Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам Закреплять представления о процессе создания игрушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с дымковской игрушкой с детьми младшей группы «Народные игрушки Поволжья»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 00:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД