Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению детей с искусством в старшей группе. «Сирень» Кончаловского, «Цветы и плоды» Хруцкого

Галина Макеева
Конспект занятия по ознакомлению детей с искусством в старшей группе. «Сирень» Кончаловского, «Цветы и плоды» Хруцкого

Возрастная группа : Старшая - логопедическая группа «Рыбка»

Воспитатель: Г. И. Макеева

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество».

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с особенностями натюрморта, как жанра изобразительного искусства, разными его видами.

- Учить детей рассматривать произведения искусства, выделять средства выразительности, присущие данному виду искусства : композиционный центр, главный предмет, его расположение.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с искусством в старшей группе, „Сирень“ Кончаловского, „Цветы и плоды“ Хруцкого» размещена в разделах

- Продолжать учить видеть красоту сочетания форм и цвета.

-Учить передавать свое впечатление о картинках, средствах выразительности, используемых художниками в работе.

-Учить сравнивать предметы, изображенные на картинках с реальными предметами.

-Воспитывать чувство красоты, гармонии, эстетического наслаждения.

Словарная работа: репродукция, галерея, холст, натюрморт, пишут, художник, живопись, светотень.

Предшествующая работа:

-рассматривание картин - репродукций;

-посещение картинной галереи;

-рассматривание картин - репродукций Государственной Третьяковской галереи, Русского музея;

-беседа о художниках;

-рассматривание натюрморта П. Кончаловского «Сирень» и натюрморта Хруцкого «Цветы и плоды».

Материал: репродукции картин «Утро в сосновом бору», «Лесные дали» И. И. Шишкина, «Жатва» А. А. Пластова, «Три богатыря» В. М. Васнецова, «Сирень» П. Кончаловского и «Цветы плоды» Хруцкого.

Ход занятия:

Звучит негромкая музыка «Картинки с выставки»М. П. Мусоргского.

-Дети, сегодня наша групповая комната превратилась в картинную галерею.

-Вы знаете, что такое галерея? Это место, где много картин. В Москве есть самая знаменитая большая – Третьяковская галерея. А в Санкт – Петербурге есть Русский музей, где собраны не только редкие вещи, предметы, но и картины Великих художников Айвазовского, Серова, Д. Л. Левицкого, Сурикова и других художников.

- Что развешено в нашей групповой комнате?

- Кто пишет картины?

- Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет). На одном из занятий знакомились мы с натюрмортом.

- Что изображают художники в натюрморте? (цветы в вазе, воду в стакане, графин, плоды).

- Отберите из всех выставленных картин картины, изображающие натюрморт. (Правильно это картины П. Кончаловского «Сирень» и «Цветы плоды» Хруцкого.)

Давайте вначале рассмотрим картину П. Кончаловского «Сирень».

- Что нарисовано на картине?

- Цветы в корзине.

-Какие цветы?

- Сирень.

- Какое время года изобразил художник, почему вы так думаете?

- Весну, потому что сирень цветет весной.

- Где стоит букет сирени?

-Букет стоит на столе. Он занимает центральное место на картине.

- Какого цвета сирень?

- Сирень белая и лиловая.

- Какое время суток изобразил художник? Как вы это узнали?

- Это видно в подборе красок. От окна букет более светлый. На листочках и концах кистей сирени лежит золотой отсвет солнца.

- Цвет кистей сирени написан в белых, голубых, синих и лиловых тонах. Ближе к свету цвет сирени более размыт, как бы растворился в солнечном свете.

- Что еще изобразил художник?

- Окно и кусочек зеленой лужайки с деревом под окном, веточку сирени рядом с корзинкой на столе.

- Когда сорвана сирень?

- Сирень срезана утром, на ней капельки росы, она еще вся свежая, как весеннее утро.

- Какое настроение передает художник?

- Радостное, весеннее.

- Откуда это видно?

- Картина вся светлая: светлая зелень за окном, очень свежая, светлая скатерть на столе, большое светлое чистое окно, угол стены, освещенный утренним солнцем.

- Картина была написана в 1951 году. Недавно закончилась война. Люди радовались миру, восстанавливали разрушенные фашистами села и города, заводы и фабрики. Пришла весна, а с нею и Великий праздник – День Победы! Художник передает в картине радостное настроение, надежду на вечный мир!

А теперь рассмотрим еще один натюрморт художника Хруцкого.

- Что общего между натюрмортами «Сирень» и «Цветы плоды»?

- На обеих картинах изображены цветы.

- Чем отличаются картины?

- На картине Хруцкого еще изображены плоды.

- Как вы думаете, какое время года изображено на картине Хруцкого?

- Лето, потому что цветы - пионы и плоды появляются летом.

- Какие цветы подобрал художник для летнего букета?

- Пионы красные, белые, розовые ирисы, васильки.

- Какие плоды изобразил художник?

- Персики в корзине, один персик расколот пополам.

- Как художник предал зрелость, красоту персиков?

- Он подобрал сочные темные и светлые тона для передачи окраски кожицы плодов, и светлую, нежную краску для передачи зрелости мякоти плода.

- Что изобразил художник справа от вазы с букетом?

- Груши, лимон, тыкву, кисточку винограда, лежащую на тыкве и веточку кисточки, лежащую на краю стола. Рядом с вазой стоит стакан с водой и кружочком лимона в ней.

- Какие тона цветов использует художник для передачи летнего колориста картины?

- Художник использует теплые тона, передавая в предметах как бы частичку солнца.

- Что расположено на втором плане за корзиной с персиками?

- Веточка смородины со спелыми ягодами и листьями, колоски овса.

- Какие краски использовал художник для передачи зрелости ягод смородины и винограда?

- Художник использовал светлые, как бы прозрачные краски. Ягоды как будто светятся насквозь. Они совсем созрели.

- Какое настроение передал художник в картине?

- Настроение радостное, он выразил гордость за богатый урожай.

- Как еще можно назвать картину?

- Дары лета.

- Ребята, а мы с вами сможем изобразить натюрморт?

- Подберите предметы, которые можно передать в натюрморте.

- Мы с вами художники. Возьмите краски, бумагу и изобразите натюрморт.

В процессе работы звучит негромкая музыка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Богатыри Земли Русской» Паспорт дидактической игры Название «Богатыри Земли Русской» Автор Богданова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования.

Вести с РМО по ФГТВести с РМО по ФГТ Сегодня наш детский сад встречал гостей - участников РМО. Тема «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с искусством в старшей группе. «Сирень» Кончаловского, «Цветы и плоды» Хруцкого
Опубликовано: 27 октября 2014 в 19:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД