Валентина Хуртова
Конспект занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством «В гостях у картин» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С
в старшей группе «В гостях у картин»
Воспитатель:
Хуртова Валентина Борисовна
МБДОУ№18 «Аленушка»
г. Касимов
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством „В гостях у картин“ в старшей группе» размещена в разделах
Задача: учить детей различать жанры живописи (пейзаж, портрет, натюрморт, их характерные особенности,составлять описательный рассказ, характеризующий выбранную картину.
Предварительная работа: заучивание стихотворение поэта А. Кушнера «О картинах»; рассматривание репродукций разных жанровых картин ; составление рассказов по картинам.
Материал: мольберты, репродукции (пейзажи, портреты, натюрморты); атрибуты экскурсовода (указка, бабочка, бусы, очки, таблички – название жанров.
Игровая ситуация: детям предлагают совершить экскурсию в зал картинной галереи.
Ход занятия.
Дети, сегодня мы с вами отправимся в музей и совершим экскурсию в зал картинной галереи. Посмотрите сколько здесь разных картин великих художников. А вы, знаете кто такие художники? Им нужен талант, способности, а ещё трудолюбие. И если нет терпения и умения, то может получиться как в стихотворении «Художник».
Наш Серёжка как художник
Тяп да ляп – спешит всегда.
Рисовал в окошке дождик,
Получилась борода.
Солнце толстое, как мыло,
У цыпленка 3 ноги
Танк похож на крокодила,
А дома на утюги.
На кувшин без ручки кошка,
Слон на ящик кровать,
И не может сам Серёжка,
Кто и что тут, разобрать.
Удивляется- откуда
Хвост на шее у верблюда
И рогатая у льва где-то с боку голова?
Ну а нам не в удивленье,
Тут простой на все ответ:
Нет терпенья - нет уменья,
Нет уменья – толку нет!
Но постойте, мне кажется в нашем музее уже кто – то побывал. Я точно помню,что готовилась к вашему приходу и разместила картины художников по жанрам. Я, кажется, догадалась, кто это мог быть. Буратино! Он очень любит рассматривать картины, собирается сам стать художником, но ещё плохо разбирается в жанрах живописи. Ох, уж этот Буратино! Для того чтобы продолжить путешествие нужно навести порядок среди картин. Поможете мне? Тогда рассаживайтесь поудобнее и за работу.
- А кто из вас знает жанры живописи? Как можно определить жанр картины? Если на картине нарисован человек –то это портрет, природа- пейзаж, предметы, плоды, цветы- натюрморт. Нашего Буратино тоже надо научить различать жанры
-Как же это лучше сделать? Например, с помощью стихотворения А. Кушнера «О картинах». А мы с его помощью вывесим таблички.
- Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш.
Обязательно картина называется пейзаж.
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или море в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, значит это натюрморт.
- Если видишь на картине смотрит кто- нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик, или балерина, или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется портрет.
-Ну а теперь всё в порядке и можно начинать экскурсию. Да вот беда Буратино сам захотел рассказать вам об этих картинах- стать экскурсоводом. Да, видно он где-то задержался.
-А не согласится ли кто- нибудь из вас побыть экскурсоводом. Ребёнок облачается в экскурсовода (очки,бабочку, бусы, указку) и ведет рассказ об одной из жанровых знакомых картин; начиная свой рассказ :
- Посмотрите на эту картину : или
- Обратите внимание …
Рассказы детей о художниках и их работах. (1-3 рассказа).
В конце воспитатель благодарит и хвалит детей за интересные рассказы о картинах.
-Наш музей закрывается.