Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению детей с народным бытом в младшем возрасте «Знакомство с колыбелью»

Татьяна Попович
Конспект занятия по ознакомлению детей с народным бытом в младшем возрасте «Знакомство с колыбелью»

Воспитатель Попович Т. А.

«Знакомство с колыбелью»

Цель: Приобщать детей к народным традициям. Развивать эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества. Воспитывать умения использовать фольклорные произведения в повседневной жизни в соответствующих ситуациях.

Задачи:

- Познакомить детей с предметом народного быта – колыбелью, её назначением и убранством.

-Дать понятие о колыбельных песнях.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с народным бытом в младшем возрасте „Знакомство с колыбелью“» размещена в разделах

-Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

- Вызвать положительный эмоциональный отклик и желание заботиться о младших.

Оборудование:

Колыбель, убранство колыбели, тряпичная кукла, игрушка петух, маленькие тряпичные куклы и колыбельки по количеству детей.

Занятие проходит в мини- музее «Русская изба».

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день детушки – касатушки,

Проходите, не стесняйтесь.

Бывали вы у меня в гостях? Что же есть интересного в моей избе? Давайте вспомним и расскажем.

Воспитатель задаёт детям вопросы по убранству избы.

Вот это красивый расписной сундук. В нё м я храню различные вещи: одежду, полотенца.

Это печь, где варятся щи да каша. А ещё на печке кто-то есть. Послушайте ребята загадку:

Мохнатенький, усатенький

На печке сидит, «Мур- мур говорит». Правильно это котик.

- А это что такое стоит на столе? Блестит - словно жар горит! Ай-да, молодцы, какие. Это самовар, из которого пьют чай. Давайте-ка и мы с вами попьём душистого чая.

Игровой сюжет «Чаепитие».

Ну а теперь поудобнее располагайтесь,

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли место хватило?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу-ка я вам сказку.

Жила- была кукла Машенька

Воспитатель показывает куклу.

Вот она, Машенька наша, девочка – клубничка,

Румяное личко, щёчки, что яблочки,

Губки, что ягодки, носик – курносик пуговкой

-Какая красавица! Да вот беда – капризничает Машенька. Её укладывают, а она не может уснуть.

Ой, Машенька не реви, куплю тебе сухари,

Ой. Машенька, не плачь куплю тебе калач.

-Давайте, ребята, расскажем Машеньке потешку все вместе.

Дети повторяют вместе с воспитателем ещё раз.

- Никак не засыпает. Что же ребята делать? Как нам её спать уложить?

- Покачать, песенку спеть.

Воспитатель качает куклу на руках и поё т: «А-а-а».

Предлагает покачать детям.

-Никак не засыпает.

Воспитатель говорит за петушка:

-«Ку –ка-ре-ку! Кто это плачет? Кто это уснуть не может? Я петушок – хозяин дома, высоко сижу, дом сторожу, всё слышу».

Дети рассказывают петушку о том, что происходит.

-Я знаю, чем вам помочь. Посмотрите, что я вам принёс. Петушок показывает детям колыбельку.

Воспитатель обращается к детям. Посмотрите, какую кроватку принёс нам петушок. Эта маленькая кроватка подвешивается к потолку и качается. Малыш лежит в ней и засыпает. Кроватка называется колыбелью. Посмотрите есть пуховая перинка, мягкая подушка, тёплое одеяло, чтобы нашей Машеньке было мягко и тепло, и она быстренько уснула. Давайте положим нашу Машеньку спать.

Воспитатель проговаривает с детьми:

-Кладём в колыбель на перинку пуховую

На подушку мягкую, укрываем одеялом тёплым.

-Ну, вот уложили Машеньку, а теперь я спою ей колыбельную песню. Негромко, ласково, а вы внимательно слушайте.

Воспитатель поёт колыбельную песню :

-Баю, баю, баю, бай, ты собачка не лай,

Петушок не кричи, нашу Машу не буди.

Будет Маша крепко спать, будет глазки закрывать.

-А теперь давайте все вместе споём, помогайте мне.

-Уснула наша Маша. Пусть поспит, вырастит большая. А мы давайте посмотрим, что ещё лежит у меня в сундуке.

Воспитатель раздаёт детям маленькие колыбельки и куколок, дети качают кукол и поют им колыбельные песни.

А теперь пойдёмте, покажем наши колыбельки ребятам и поиграем с ними.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Использование фольклора в младшем дошкольном возрасте Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно.

Конспект познавательно-речевого занятия по ознакомлению детей средней группы с русским народным творчеством. "В гостях у трех медведей"[/b] Занятие проводится совместно с родителями, поэтому текст во всех подробностях. Цель:Научить детей правильно.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русским народным костюмом» Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Знакомство с русским народным костюмом» Цель: создание условий для формирования у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшем дошкольном возрасте. «Путешествия в мастерскую художника» Занятия по ознакомлению с окружающим с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: “Путешествия в мастерскую художника”. Цель: Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с бытом и культурой Кубанского казачества «Русская печка всему дому кормилица» Конспект занятия в подготовительной группе МДОУ ДСКВ 31 г. Ейска МО Ейский район. Воспитатель: Коваленко Т. З. Русская печка – всему дому.

Развитие сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрастеРазвитие сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится.

НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации для детей старшей группы «Знакомство с русским народным костюмом» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации для детей старшей группы. Тема: «Знакомство с русским народным костюмом».

Конспект занятия по ознакомлению с жизнью и бытом древних славян в подготовительной группе «Приходите в гости к нам» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Тысяча солнышек» Дети входят в зал под музыку. Ведущий: Кто мне может дать ответ: Летом греет, в стужу нет Что за яркий рыжий шар, Вспыхнул в небе как.

Конспект занятия «Знакомство с народным праздником Кузьминки» (начальные классы) Цель: познакомить с традиционным народным праздником Кузьминки. Задачи: • прививать любовь к традиционным русским народным праздникам; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с народным бытом в младшем возрасте «Знакомство с колыбелью»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 13:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД