Екатерина Цуканова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Открываем календарь, начинается январь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ах ты, зимушка зима»
Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.
Материалы. Комочки бумаги (снежки, корзины (или ведра). Заранее слепленный снеговик. Ведра разных цветов, бусы, шарф… Таз с талым снегом.
Связь с другими видами деятельности. Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег. Наблюдение на прогулке за падающим снегом. Заучивание стихотворения «Наша елка» Е. Ильиной. Рисование «Снежные комочки», аппликация «Снеговик», лепка «Снежки – большие и маленькие». Игра «Самый меткий». Беседа «Чем опасен снег?». Развитие словаря – гладкий, белый, легкий, воздушный, мятый, комочек…
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Открываем календарь, начинается январь“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение С. Маршака «Январь» :
Открываем календарь.
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег на крыше, на крылечке
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небе дым идет столбом.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, сейчас зима. Давайте посмотрим в окошко. Как красиво! Снег укрыл землю, деревья и дома. Ребят, а давайте вспомним какой снег? (Холодный, белый, мокрый, тает в руках.) А, что можно со снегом делать? (Играть, лепить.) А, что можно слепить из снега? (Снежки). Правильно, ребят, а всегда ли можно слепить снежок, или нет? (Ответы детей). Из снега лепить можно когда на улице не очень холодно, тогда снег становится липким, а когда сильный мороз – снег становится рассыпчатым и не лепиться. Ребята, а помните мы с вами играли с бумажными листочками, мы их гладили (они гладкие, белые, воздушные, на них дули (они легкие, мы их мяли и они стали похожи на снежные комочки (снежки). Давайте поиграем с ними. (Проводится игра «Самый меткий). Педагог хвалит детей за меткость и спрашивает: «А что еще можно слепить из снега? Конечно, из снега можно слепить снеговика! Вот сегодня, пока вы еще спали, я встала рано-рано, пошла на улицу и слепила для вас снеговика. Посмотрите, какой он. Из каких частей он состоит. (Ответы детей). Давайте его рассмотрим, потрогаем – какой он, что у него есть? (Он белый, холодный, у него есть метла, ведро на голове, нос – морковка, глазки - угольки, пуговки. После этого воспитатель предлагает поиграть в игру «Что изменилось». (Дети встают лицом к снеговику, внимательно его рассматривают, запоминают. По сигналу воспитателя дети отворачиваются, а взрослый убирает или меняет на другую (другого цвета) одну из значимых деталей (меняет ведра, одевает бусы, шарф на снеговика). Затем ребята поворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика. Воспитатель поощряет особо внимательных детей. Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель обращает внимание детей на таз накрытый салфеткой, предлагает открыть и посмотреть, что там. В тазу п талый снег. Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему снег растаял? Когда я его набирала он бы не раставший. (Ответы детей). Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег кажется белым и чистым, а когда он растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной, темной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть снег нельзя брать в рот, а после прогулки обязательно надо мыть руки с мылом! Ребята, мы сегодня много узнали, поиграли, а сейчас я вам предлагаю вынести на улицу нашего снеговика, чтобы он не расстаял и поиграть в настоящие снежки!