Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в I младшей группе «Каркуша в гостях у ребят»

Гулноз Ортикова
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в I младшей группе «Каркуша в гостях у ребят»

Задачи.

Развивающие:

Познакомить детей со свойствами камня : тяжелый, легкий, большой, маленький; стучит громко, тихо, камни твердые.

Учить отличать живые существа от неживых. Раскрыть характерные признаки ее внешнего вида: тело покрыто панцирем.

Познакомить с типичным поведением черепах (медлительные, в случае опасности прячутся под панцирь.)

Обучающие:

Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки. Формировать знания о черепахе как о живом существе: она дышит, передвигается, ест, видит, чувствует.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в I младшей группе „Каркуша в гостях у ребят“» размещена в разделах

Воспитательные:

Вызвать у детей симпатию, интерес к черепахам; воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Словарная работа: Твердый, мягкий, черепаха, панцирь.

Предварительная работа: Рассматривание камней в аквариуме, игры с игрушками, чтение стихотворений, рассматривание

иллюстраций.

Литература: «Первые шаги» Бондаренко Т. М. «Играем с малышами» Г. Г. Григорьева.

Материал: кукла бибабо-ворона каркуша, ведерко (коробка, Камешки разной величины; большой лист картона, живая черепаха.

Ход занятия

В группу «влетает» каркуша с ведерком.

Каркуша : Здравствуйте, ребятки!

Я летала за морями

За высокими горами,

Набрала там камешков

Для детишек маленьких.

Посмотрите, ребятки сколько камешков в ведерке?

Дети: Много.

Каркуша выставляет камешки на картон.

Воспитатель берет в руки большой и маленький камешки. Показывает детям и Каркуше большой камешек.

Воспитатель: Каркуша, посмотри, какой у меня камешек-большой или маленький?

Каркуша : Незнаю кар-р-р

Воспитатель: Ребятки, подскажите Каркуше. Большой или маленький камень?

Дети: Большой.

Воспитатель: Ребятки, а он тяжелый или легкий?

Дети: Тяжелый.

Воспитатель: Видишь, Каркуша, большой камешек, он тяжелый.

А это какой камешек?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно. А он тяжелый или легкий?

Дети: Легкий.

Воспитатель: Вот, Каркуша. Большие камешки тяжелые, а маленькие – легкие. Послушайте все, как стучат маленькие камешки. Тихо или громко?

Дети: Тихо.

Воспитатель: А большие камешки как стучат тихо или громко?

Дети: Громко.

Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите все по камешку и сожмите камешек в ладошке. Камешек твердый, он не сжимается. Итак, какой камешек?

Дети: Твердый.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята из камней можно строить дома, дороги. Ребята, а давайте поиграем с Каркушей.

Игра: «Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели

Полетели и присели

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке.

Водички попили

Перышки помыли

В стороны посмотрели

Прочь улетели.

Воспитатель: Ой ребята Каркуша еще один камень забыла в

ведерке (коробочке, интересно что это за камень?

Воспитатель вынимает черепаху.

Воспитатель: Ребята, что это? Это камень?

Дети: Это черепаха.

Воспитатель: Каркуша почему ты перепутала черепаху с камнем?

Каркуша : Не знаю.

Воспитатель: Чем покрыто тело черепахи? Ребята тело черепахи покрыто панцирем.

Воспитатель: Давайте рассмотрим панцирь черепахи.

Воспитатель: Какой панцирь на ощупь? Твердый, гладкий, блестящий, с узором, похож на камень. Поэтому ребята Каркуша перепутала черепаху с камнем.

Воспитатель: Ребята, давайте все присядем на ковре и отпустим черепаху на пол (дети наблюдают за черепахой).

Воспитатель: Что сейчас делает черепаха? Ползает, ходит, она живая.

Воспитатель: Как передвигается черепаха быстро или медленно?

Дети: Медленно.

Воспитатель: Давайте попробуем дотронуться до ног и головы черепахи.

Воспитатель: Что сделала черепаха? (она втянула голову и ноги в панцирь, спряталась.)

Воспитатель: Ребята как мы можем позаботиться о нашей черепашке? Давайте ребята построим домик для нашей черепахи из камней, которые принесла Каркуша.

Воспитатель: Построим ребятки?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, как я строю домик. Кладу камешек, за ним еще один и еще. А теперь вы положите свои камешки.

Воспитатель: Видишь, Каркуша, как умеют дети строить домик из камней. Она получается, как настоящая.

Воспитатель: Ребятки давайте мы поселим нашу черепаху в свой домик, пускай отдыхает.

Каркуша : Молодцы, ребятки, как вы много знаете о камешках. Умеете строить дом и меня научили. А я, ребятки, сейчас полечу к своим деткам – воронятам. И научу их тоже домик строить из камешков.

До свидания!

Итог: Ребята кто к нам в гости прилетал (Каркуша).

Что она принесла (камешки).

Ребята о ком мы сегодня позаботились (о черепахе).

Что мы построили черепашке (домик).

Публикации по теме:

«Маленькие исследователи. Камень». Конспект занятия в младшей группе«Маленькие исследователи. Камень». Конспект занятия в младшей группе Исследуем камень. Приходилось ли вам ребята,видеть где-либо камни (ответы) Что вы чувствовали наступив на на камни (ответы) Приходилось.

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с качествами и свойствами предметовОзнакомление детей младшего дошкольного возраста с качествами и свойствами предметов Цели: Учить различать и называть качества предметов; твердый, мягкий, тяжелый, легкий; их свойства: тонет, плывет. Задачи: - дети отвечают.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в I младшей группе «Каркуша в гостях у ребят»
Опубликовано: 9 мая 2014 в 19:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД