Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в I младшей группе «Каркуша в гостях у ребят»

Гулноз Ортикова
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в I младшей группе «Каркуша в гостях у ребят»

Задачи.

Развивающие:

Познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий, большой, маленький; стучит громко, тихо, камни твердые.

Учить отличать живые существа от неживых.Раскрыть характерные признаки ее внешнего вида: тело покрыто панцирем.

Познакомить с типичным поведением черепах (медлительные, в случае опасности прячутся под панцирь.)

Обучающие:

Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки. Формироватьзнания о черепахе как о живом существе: она дышит, передвигается, ест, видит, чувствует.

Воспитательные:

Вызвать у детей симпатию, интерес к черепахам; воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Словарная работа: Твердый, мягкий, черепаха, панцирь.

Предварительная работа: Рассматривание камней в аквариуме, игры с игрушками, чтение стихотворений, рассматривание

иллюстраций.

Литература: «Первые шаги» Бондаренко Т. М. «Играем с малышами» Г. Г. Григорьева.

Материал: кукла бибабо-ворона каркуша, ведерко (коробка, Камешки разной величины; большой лист картона, живая черепаха.

Ход занятия

В группу «влетает» каркуша с ведерком.

Каркуша: Здравствуйте, ребятки!

Я летала за морями

За высокими горами,

Набрала там камешков

Для детишек маленьких.

Посмотрите, ребятки сколько камешков в ведерке?

Дети: Много.

Каркуша выставляет камешки на картон.

Воспитатель берет в руки большой и маленький камешки. Показывает детям и Каркуше большой камешек.

Воспитатель: Каркуша, посмотри, какой у меня камешек-большой или маленький?

Каркуша: Незнаю кар-р-р

Воспитатель: Ребятки, подскажите Каркуше. Большой или маленький камень?

Дети: Большой.

Воспитатель: Ребятки, а он тяжелый или легкий?

Дети: Тяжелый.

Воспитатель: Видишь, Каркуша, большой камешек, он тяжелый.

А это какой камешек?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно. А он тяжелый или легкий?

Дети: Легкий.

Воспитатель: Вот, Каркуша. Большие камешки тяжелые, а маленькие – легкие. Послушайте все, как стучат маленькие камешки. Тихо или громко?

Дети: Тихо.

Воспитатель: А большие камешки как стучат тихо или громко?

Дети: Громко.

Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите все по камешку и сожмите камешек в ладошке. Камешек твердый, он не сжимается. Итак, какой камешек?

Дети: Твердый.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята из камней можно строить дома, дороги. Ребята, а давайте поиграем с Каркушей.

Игра: «Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели

Полетели и присели

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке.

Водички попили

Перышки помыли

В стороны посмотрели

Прочь улетели.

Воспитатель: Ой ребята Каркуша еще один камень забыла в

ведерке (коробочке, интересно что это за камень?

Воспитатель вынимает черепаху.

Воспитатель: Ребята, что это? Это камень?

Дети: Это черепаха.

Воспитатель: Каркуша почему ты перепутала черепаху с камнем?

Каркуша: Не знаю.

Воспитатель: Чем покрыто тело черепахи? Ребята тело черепахи покрыто панцирем.

Воспитатель: Давайте рассмотрим панцирь черепахи.

Воспитатель: Какой панцирь на ощупь? Твердый, гладкий, блестящий, с узором, похож на камень. Поэтому ребята Каркуша перепутала черепаху с камнем.

Воспитатель: Ребята, давайте все присядем на ковре и отпустим черепаху на пол (дети наблюдают за черепахой).

Воспитатель: Что сейчас делает черепаха? Ползает, ходит, она живая.

Воспитатель: Как передвигается черепаха быстро или медленно?

Дети: Медленно.

Воспитатель: Давайте попробуем дотронуться до ног и головы черепахи.

Воспитатель: Что сделала черепаха? (она втянула голову и ноги в панцирь, спряталась.)

Воспитатель: Ребята как мы можем позаботиться о нашей черепашке? Давайте ребята построим домик для нашей черепахи из камней, которые принесла Каркуша.

Воспитатель: Построим ребятки?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, как я строю домик. Кладу камешек, за ним еще один и еще. А теперь вы положите свои камешки.

Воспитатель: Видишь, Каркуша, как умеют дети строить домик из камней. Она получается, как настоящая.

Воспитатель: Ребятки давайте мы поселим нашу черепаху в свой домик, пускай отдыхает.

Каркуша: Молодцы, ребятки, как вы много знаете о камешках. Умеете строить дом и меня научили. А я, ребятки, сейчас полечу к своим деткам – воронятам. И научу их тоже домик строить из камешков.

До свидания!

Итог: Ребята кто к нам в гости прилетал (Каркуша).

Что она принесла (камешки).

Ребята о ком мы сегодня позаботились (о черепахе).

Что мы построили черепашке (домик).

Публикации по теме:

«Маленькие исследователи. Камень». Конспект занятия в младшей группе«Маленькие исследователи. Камень». Конспект занятия в младшей группе Исследуем камень. Приходилось ли вам ребята,видеть где-либо камни (ответы) Что вы чувствовали наступив на на камни (ответы) Приходилось.

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с качествами и свойствами предметовОзнакомление детей младшего дошкольного возраста с качествами и свойствами предметов Цели: Учить различать и называть качества предметов; твердый, мягкий, тяжелый, легкий; их свойства: тонет, плывет. Задачи: - дети отвечают.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в I младшей группе «Каркуша в гостях у ребят»
Опубликовано: 9 мая 2014 в 19:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Аппликация «Стаканчик попкорна»
Цель : способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности объемной аппликации. Задачи : • Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие...
Фотоотчет «Наши зимние прогулки»
Прогулки в нашем садике прекрасны в любое время года! Весной это наблюдение за просыпающейся природой, летом - солнце, чистый воздух, буйство красок зелени и...
Пособие для развития дыхания «Пингвины на льдине» ко Дню открытия Антарктиды на МAAM
Добрый день, уважаемые коллеги! Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из главных задач работы в детском саду. Правильная речь детей...