Конспект занятия по ознакомлению детей с родным краем «Наш дом — Южный Урал» в старшей группе для детей с ОВЗ

Татьяна Дмитриевна Денисова
Конспект занятия по ознакомлению детей с родным краем «Наш дом — Южный Урал» в старшей группе для детей с ОВЗ

Воспитатель: Денисова Татьяна Дмитриевна

Конспект занятия по ознакомлению детей с родным краем в старшей группе для детей с ОВЗ

Тема: «Наш дом – Южный Урал»

Цель: расширять представления детей о родном крае.

Задачи: развивать познавательный интерес к природным материалам. Формировать умения детей исследовать предметы с помощью разных органов чувств. Стимулировать интерес к экспериментальной деятельности. Показать, как человек может использовать камни, уголь, мел для своих нужд.

Предварительная работа: оформление регионального уголка (гора, камни, образцы, карты).Чтение: легенда «Золотая земля», стихи, сказы об Урале. Заучивание «У России глаза голубые». Рассматривание минералов.

Оборудование и материал: карта Челябинской области, карта «Подземные сокровища», алгоритм обследования, символ угля и мела, шкатулка, уголь, мел, камни, банки с водой, лупы, молоток, влажные салфетки, листы темного картона, угольные карандаши, мел белый и цветной.

Ход занятия.

I. – Сегодня мы поговорим с вами о родном крае.

Давайте вспомним:

В какой стране мы живем? (Россия)

Как называется наш край? (Урал)

Почему он так называется? (Уральские горы)

Мы с вами уже знаем, что Уральские горы называют «Седой Урал» - Почему? (Старые горы)

Почему называют «Голубой Урал»? (Много озер)

У России глаза голубые,

Ожерельем Урал самоцвет

Есть на свете красоты любые

Но такой не бывало и нет!

Кто помнит легенду про уральскую землю? Как звали мальчика? (Ур) Что значит Ур? (земля)

Как звали девушку? (Ал) Что значит Ал? (золотая)

Что получилось вместе? (Урал, Земля золотая)

Богат и красив наш Урал. Это наша родина, наш дом.

Богатство есть у нас в стране

Невидимые взору,

Внизу, в подземной глубине

В глубоких недрах гор Урала.

Там, где покой и мрак царит

Камней отыщется не мало.

II. - Сегодня к нам в гости пришла Хозяйка «Медной горы», она

принесла нам шкатулку. Давайте посмотрим, что в ней. (камни, мешочки, загадки)

В глубоких недрах гор Урала

Камней отыщется немало

Яшма, гранит и малахит

Ведь не простые это камни

В своем узоре тайну гор они хранят.

III. Эксперименты.

1. Исследования камней.

Рассмотреть камешки и сравнить по величине, по цвету

Потрогать, определить какая (гладкая, шершавая, рыхлая)

Рассмотреть через лупу (трещины, узоры)

Постучать молотком, сравнить на твердость

Опустить в емкость с водой

Зачем нужны человеку: строить дома, лестницы, памятники, украшения (в руках народных умельцев камни превращаются в прекрасные украшения бусы, серьги, шкатулки).

2. Исследование угля.

С виду неприглядный камень

Он в земле лежит пластами,

Чтобы его на вверх поднять,

Надо в шахте побывать.

Под землею огоньки –

Это в шахте горняки

Молотками отбивают

Этот очень нужный камень. (уголь)

Рассмотреть уголь и сравнить по величине, по цвету

Потрогать, определить какая (гладкая, шершавая, рыхлая)

Рассмотреть через лупу (трещины, узоры)

Постучать молотком, сравнить на твердость

Опустить в емкость с водой

Вот этот камень – Уголь. Уголь — это камень не простой, а горючий. Если его бросить в огонь – горит. Уголь камень, а горит. Чудо? Сколько на свете разных камней, но никакие камни не горят, а уголь горит. В старину люди говорили, что уголь горит потому, что это не простой камень, а солнечный.

Все эти подземные богатства люди добывают у нас на Урале, посмотрите карту Челябинской области – «Подземные сокровища», возле города Коркино, Копейска добывают уголь. Символ угля – квадрат.Итог: зачем уголь нужен человеку?

3. Исследование мела.

Белый маленький комочек

Он лежит в моей руке.

Им рисуют на асфальте,

Пишут буквы на доске.

Белят потолки и печки.

Растворяется легко:

Опусти комочек в речку – утечет как молоко. (мел)

Рассмотреть мел и сравнить по величине, по цвету

Потрогать, определить какая (гладкая, шершавая, рыхлая)

Рассмотреть через лупу (трещины, узоры)

Постучать молотком, сравнить на твердость

Опустить в емкость с водой

IV. Физкульт минутка

Если долго, долго - руки в стороны, покачивание

В самолете нам лететь

И на землю нам смотреть - бинокль

То увидим мы тогда

И леса - руки вверх

И города - руки «крыша»

Ленты рек - руки перед собой

Озера - руками показать круг

Горы - руки вверх на носочках

V. Рисование «Берёза»

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живём

И березки вдоль которых

Рядом с мамой мы идём

Ребята, давайте нарисуем самое красивое дерево в России. (берёзу)

Рисовать мы будем мелом и углём.

Рассматривание образца.

VI. Выставка рисунков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «В Тавлу на ярмарку» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем через празднование праздника Белого месяца Сагаалган Конспект занятия по ознакомлению с родным краем через празднование праздника Белого месяца САГААЛГАН Зайцева Е. М. Конспект занятия по ознакомлению.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем в старшей группе «Нижегородский край любимый» Цель: • Закрепить знания детей о Нижнем Новгороде и о городах, которые входят в состав Нижегородской области, народных промыслах. • Создать.

Лэпбук как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района «Центр развития ребенка - детский сад «Родничок».

Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный.

Осенний утренник «Самоцветы Урала» с использованием регионального компонента «Наш дом Южный Урал» во второй младшей группе «Самоцветы Урала» (Осенний утренник 2018г. группа : «Радуга»( 2 младшая, группа : «Колобок» (средняя, Группа № 6 «Чипполино»(средняя).

Проект мини-музея в группе по теме «Наш дом Южный Урал» В соответствии с ФГОС дошкольного образования в содержании общеобразовательной программы нашего детского сада входит региональный компонент.

Программа по «Ознакомлению с родным краем старших дошкольников»Программа по «Ознакомлению с родным краем старших дошкольников» Программа по «Ознакомлению с родным краем старших дошкольников» Пояснительная записка. На сегодняшний день проблема формирования представлений.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с родным краем «Наш дом — Южный Урал» в старшей группе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 8 октября 2019 в 16:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки