МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению детей с родным селом

Валентина Николаевна Хайдукова
Конспект занятия по ознакомлению детей с родным селом

Цель: Воспитание любви к родному краю.

Программное содержание:

• Сформировать элементарные понятия о большой и малой Родине;

• Уточнить и расширить знания детей об объектах и зданиях села

• Закрепить представления детей о профессиях односельчан, о досуге детей в родном селе;

• Продолжать развивать диалогическую речь, упражнять в умении составлять небольшие связные рассказы по картинкам, используя полученные ранее знания;

• Упражнять детей в подборе определений к словам;

• Совершенствовать технику рисования методом «тычка»;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с родным селом» размещена в разделах

• Воспитывать бережное и заботливое отношения к родному краю, культуру поведения, развивать интерес к познаниям родного края.

Материал к занятию :

1. глобус,

2. фотоснимки зданий, улиц и мостов города,

3. стенд с иллюстрациями зданий, предприятий поселка;

4. картинки из серии «люди профессий»

гуашь, альбомные листы, тычковые кисти.

Ход занятия

(Под звуки лёгкой музыки читаю стихотворение И. Мазнина «У каждого листочка»)

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя!

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя!

Воспитатель: О чём это стихотворения?

Дети: О Родине.

Воспитатель: А вы хотите поговорить о Родине.

Дети: Да.

Воспитатель: А что такое Родина? Как вы это понимаете

Карина: «Родина это где мы родились»

Дима Ш. : «Где живут наши мамы и папы»

Никита П. : «Родина это где нас любят и понимают»

Воспитатель: Да, ребята, Родина это тот край, где человек родился, та Земля на которой он вырос. Нужно ли любить свою Родину?

Дети: ДА!

Воспитатель: А что значит любить Родину?

Аня С. : «Любить Родину, я думаю, это значит не ломать ветки, не разбрасывать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто»

Катя Ш. : «Помогать бабушкам, дедушкам, не сориться, не обижать маленьких».

Паша Р. : «Нужно высаживать цветы и за ними ухаживать, что бы было красиво»

Воспитатель: Да, ребята, любить Родину это значит уважать людей, которые живут рядом; беречь богатство родной земли; живую и не живую природу. Как называется страна, в которой вы живёте?

Дети: Россия. Мы живём в России

Воспитатель: Россия это наша большая Родина, потому что она является Родиной для многих и многих миллионов людей. В России мы все друг друга понимаем, потому что говорим на одном языке. На каком языке говорят в России?

Дети: На русском языке

Воспитатель: Россия огромна и богата городами. (предлагаю детям подойти к глобусу и обращаю их внимание на огромное количество городов на территории нашей страны, которые обозначены спец. значком) Среди них находиться главный город нашего родного края. (Показываю на глобусе). Как он называется?

Дети: Омск

Воспитатель: Правильно Омск. И я вам предлагаю погулять и полюбоваться красотами главного города нашего края. (Звучит песня «Омские улицы». Дети ходят, рассматривают красочные иллюстрации зданий и улиц города Омска, прикреплённые к динамической стене.

Воспитатель: Огромное, красивое здание с высоким крыльцом, с часами у входа и множеством дверей, ведущими на перрон- это Омский железнодорожный вокзал. На него прибывают сотни поездов из разных городов. Всем пассажиром наш вокзал нравиться. (Рассказ об улицы Набережной, театре Арлекин). Но это лишь малая часть города. Мы будим продолжать знакомиться с городом на следующих занятиях, экскурсиях.

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Омск, ребята, находиться в Сибири. Так издавна зовется наш край. Богата наша Сибирь и реками, и лесами, и подземными богатствами. Да и люди здесь живут удивительные- сибиряки. Кто мы с вами?

Дети: Мы сибиряки!

Воспитатель: А сибиряки народ, какой? (Подбор определений)

Дети: Сибиряки сильные, красивые, мужественные, выносливые, гостеприимные, доброжелательные, трудолюбивые…

Воспитатель: Рядом с городом Омском расположено и наше красивое, необычное село. Как оно называется?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Это ваша маленькая Родина. Это место где вы родились, сделали первые шаги, сказали первые слова, пошли в детский сад, у вас появись первые друзья. Здесь живут ваши родные, близкие, знакомые, которые знают вас с самого рождения и готовы придти к вам на помощь в трудную минуту. Вы любите своё село?

Дети: Да

Воспитатель: А знаете его?

Дети: Да. Мы знаем своё село.

Воспитатель: А вот, на сколько хорошо вы его знаете, мы сейчас проверим. Я, предлагая вам отправиться в необычное, воображаемое путешествие по объектам нашего села, а поможет нам волшебная палочка, (новогодняя светящаяся палочка) и волшебные слова:

«Раз, два, три палочка нам помоги

Оказаться на объектах

И увидеть сразу всё»

(Дети кружатся, а в это время выставляются фотографии с изображением зданий и объектов села)

Воспитатель: Стоп. Чудо произошло. Все объекты сразу оказались перед вами. И что же это за объекты? Расскажите!

(дети составляют небольшие рассказы по иллюстрациям, фотографиям)

Костя С. : «Это мастерская, где ремонтируют трактора. Их ремонтирую зимой, потому что весной на них нужно пахать землю, сеять пшеницу. В мастерской работают мужчины».

Карина К. : Это огромное здание свиноводческого комбината. Здесь живёт много-много свиней, их кормят, поят. У свиней появляется маленькие поросята. Сначала мама свинья их кормит, а потом за ними ухаживают люди, которые там работают. А если поросята заболеют, то их лечат врачи. Моя мама работает врачом (ветеринаром). Она лечит животных.

Юля: Это здание с красивым рисунком - спортивный комплекс. Сюда приходят заниматься спортом - плаваньем, борьбой, бегом, играют в хоккей, баскетбол, футбол, волейбол. Я тоже хочу заниматься спортом – гимнастикой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы действительно знаете объекты, здания нашего села. На этих объектах трудятся люди. А люди каких профессий нужны нам в селе? Знаете?

Дети: Знаем! Мы ходили с вами на экскурсии там нам рассказывали, а дома - родители.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Все работы хороши, выбирай на вкус», но вы должны выбрать картинки с изображениями тех профессий, которые необходимы нашему селу.

(Картинки из серии «люди профессий» разложены на столах, дети выбрав понравившуюся им картинку, становятся полукругом, и каждый рассказывает о своей.)

Эдик: Это пожарный он тушит пожары, спасает людей и здания. Он мужественный, сильный. Нам пожарные в селе нужны.

Настя: А это учительница. Она работает в школе. Учит детей читать, писать. Учителя нам нужны.

Егор: Это шофё р он перевозит разные грузы: корма для свиней, кирпич на стройку. Без них село жить не сможет.

Воспитатель: Ребята, а почему картинки с изображением космонавта, лётчика остались лежать на столе.

Катя: У нас в селе нет космодрома.

Дима: У нас нет аэропорта, поэтому в нашем селе им негде работать.

Воспитатель: Вы правы, ребята. Пока папа и мама трудятся, чем же занимаются их дети? Знаете?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем занимаются они - вы не скажете, а покажете.

(Проводится игра из серии «Что мы делали не скажем, а покажем»)

Дети изображают плавание, бег, борьбу, игру на фортепиано и гитаре, рисуют, поют, читают… - воспитатель отгадывает и называет их действия.

Воспитатель: Молодцы! Вы почти все уже знаете о своем селе и людях, живущих в нем. А что не знаете, узнаете чуть позже.

Ребята, вы сказали, что любите свое село. А что вы хотели бы сделать для своего села, чтобы оно стало краше, лучше?

(Дети перечисляют)

Лена: Я хотела бы посадить много елочек. Они зеленые и пушистые.

Дима: Что бы дома стали красивыми, я их покрасил бы в желтый, голубой и белый цвет.

Юля: Будет очень красиво, если мы посадим много-много цветов.

Воспитатель: Да, это действительно украсило бы наше село.

Ребята, представьте, что лист это клумба, а краски это цветы.

(Дети садятся за столы и быстро рисуют цветы методом тычка.)

Воспитатель: Готово? Выходите, покажите свои рисунки.

Как много цветов! Да, цветы получились яркие, красивые.

Они будут украшать село, радовать всех вокруг, делать наши улицы и парки нарядными.

Воспитатель: Сегодня вы много рассказывали о нашем селе. А давайте вспомним, о чем мы говорили? Что вам понравилось и запомнилось?

(Ответы детей)

Итог: Молодцы, ребята, вы знаете и здания, и объекты, и чем занимаются дети, и люди каких профессий необходимы в нашем селе. Но главное, вы старались сделать наше село краше. Молодцы!

Не забывайте, что Родину нужно не только любить, но еще и беречь, а в трудную минуту и защищать. Наше занятие я предлагаю закончить небольшим стихотворением:

(Дети все вместе громко читают окончание стихотворения И. Мазнина «У каждого листочка»)

Там где мы родились,

Где весело живем,

Края свои родные

Мы Родиной зовем.

(Звучит музыка. Занятие окончено. Дети вместе с родителями рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.)

Полная версия занятия записана после его проведения.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с родным краем КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ". ВОСПИТАТЕЛЬ БЕЛОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА. -Здравствуйте гости дорогие, мы вас ребятами.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем для детей 5–6 лет «Как у нас на Дону» Цель:Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи:1. Дать детям представление, что мы живём в Донском.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем «Воспитываю гражданина Кубани» Программные задачи: Обущающие: 1. Продолжать знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества. 2. Познакомить с гончарным.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону .

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Город, в котором я живу». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем «Знакомство с историей села» Автор конспекта: воспитатель МБДОУ «Кинзельский детский сад» Сярдина Л. М. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным селом,.

Педагогический проект по ознакомлению детей старшего дошкольного с родным городом Саратовом Педагогический проект по ознакомлению детей старшего дошкольного с родным городом г. Саратов Сентябрь. Тема: «Мой родной город, в котором.

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом СЕНТЯБРЬ Беседа «Моя семья» Рассматривание.

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным районом Цель: - Осуществить комплексный подход к воспитанию в духе патриотизма, приобщить дошкольников к истории и культуре родного района, местным.

Конспект занятия по краеведению «Знакомим дошкольника с родным селом»Конспект занятия по краеведению «Знакомим дошкольника с родным селом» Кубановедение План-конспект 1. История возникновения села Львовского. 2. Как заселялось село, какие были условия для жизни (лес, вода,.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с родным селом
Опубликовано: 18 марта 2016 в 17:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД