Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной действительностью в старшей группе «Предметы рукотворного мира»

Елена Лаптиева
Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной действительностью в старшей группе «Предметы рукотворного мира»

Программное содержание.

Образовательные задачи.

• Расширить знания детей о предметах рукотворного мира.

• Уточнить знания детей о значении предметов рукотворного мира.

• Рассказать о предметах-помощниках для каждой профессии людей.

• Подвести детей к выводу, что у предметов, также как и у людей, есть своё прошлое, настоящее и будущее.

• Развивать связную речь детей.

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы и находить правильный ответ.

Воспитательные задачи.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной действительностью в старшей группе „Предметы рукотворного мира“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к предметам, созданным руками человека.

• Воспитывать интерес к изучению истории предметов.

Предварительная работа.

• Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных предметов.

• Беседа об окружающих нас предметах.

• Знакомство с профессиями человека.

• Рассказ родителей своим детям об игрушках их детства.

Ход занятия:

- Ребята, давайте посмотрим вокруг себя! Что мы видим?

- Правильно, предметы. Все эти предметы создал человек.

- Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны предметы?

- Предметы нам нужны для того, чтобы играть, учиться, работать и отдыхать. С помощью предметов мы питаемся, ухаживаем за своим телом.

- Ребята, как вы думаете, какие предметы нам нужны для игры?

- Правильно, конечно же, это игрушки!

Игрушки и многие другие предметы, такие как детские книги, одежду и обувь взрослые специально создавали для детей.

- А какие предметы нам понадобятся для учебы в школе?

- Правильно, рюкзак, пенал, ручка, карандаш, ножницы, линейка, ластик, тетрадь и букварь.

- Ребята, а какие предметы помогают в работе вашим мамам и папам? Давайте вместе вспомним.

Я вам помогу. Это компьютер, телефон, лопата, лейка, книги, весы, машина и другие.

- Ребят, а вы знаете, что у людей разных профессий есть свои предметы-помощники.

Например, продавцу в магазине помогают весы – на них он взвешивает товар, также нужна касса – на ней он пробивает чек и кладет в неё деньги.

Садоводу нужны опрыскиватель, лейка и ножницы для подрезки растений.

Дворнику в работе помогают лопата, метла и ведро.

А воспитателю в работе с детьми нужно много детских книг и игр, доска, стулья и парты.

- Вот видите, у каждого человека есть свои предметы, которые ему помогают в его нелёгкой работе. Ребят, но если есть предметы для работы, значит, есть предметы и для отдыха. Как вы думаете, что это за предметы?

- Конечно же, это кровать, кресло, телевизор, телефон, магнитофон, подушка, журналы, очки от солнца, надувной мяч и круг.

Многие предметы могут служить и для работы и для отдыха.

Например, по телефону человек может общаться во время работы и когда отдыхает.

- Ребята, а какие предметы нам с вами помогают культурно поесть? Из чего мы пьём, едим, чем едим?

- Правильно, это чашка, тарелка, ложка, вилка, нож и салфетки.

- Ребята, какие предметы нам с вами помогают ухаживать за своим телом?

- Правильно, это мыло, мочалка, шампунь, зубная щётка и зубная паста, крема, расческа.

- Ребята, а теперь давайте поиграем с вами в очень интересную игру.

Я вам буду называть любой предмет, а вы мне говорить, для чего он нужен.

Например, лейка.

А вы говорите, чтобы поливать растения. Всем понятно?

Будьте внимательны!

- Саша, для чего нужен стул?

-Правильно, чтобы на нём сидеть.

- Катя, для чего нужна ручка?

- Правильно, чтобы ей писать.

( Я называю следующие слова: кукла, мяч, резинка, заколка, лопатка, стол, карандаш, тетрадь, зонт, ваза, шкаф, и т. д.).

- Молодцы, какие, всё знаете!

- Ребята, предметы придумали ещё древние люди. Со временем человек их изменял, улучшал. Люди и сегодня продолжают изменять предметы, чтобы они становились удобнее и лучше.

У каждого предмета есть своё прошлое, настоящее и будущее.

Так у вашей игрушки, с которой вы играете дома, есть своя история изготовления. Вот послушайте её. Прежде чем попасть к вам домой, она очень долго блуждала по свету. Сначала её нужно было изготовить. Например, мягкую игрушку сшили на фабрике игрушек, а потом отвезли в магазин, где вам её и купили родители.

А вот машинки, в которые играют наши мальчики, делают из металла и пластмассы.

Очень длинную и интересную историю могут нам рассказать стол и стул, наши парты.

Представляете, сначала они росли в лесу в виде дерева, затем дерево срубили, и из ствола сделали доски. Собрали стол и стул, подпилили, отполировали, покрыли краской, лаком и отвезли на продажу в магазин. Теперь вот они у нас стоят в группе.

Мебель прошла нелёгкий путь изготовления, и её нужно беречь.

- Ребята, все предметы, созданные руками человека нужно беречь, чтобы они нам дольше служили!

- Занятие окончено. Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Голубь мира» Конструирование из бумаги в старшей группе. Тема: «Голубь мира». Задачи: Развивать умение готовить голубя из бумаги Воспитывать аккуратность,.

Конспект занятия в старшей группе «Урок мира» "Урок мира" (старшая группа) Цель: Расширить и закрепить знания детей о родине, мире,, флаге; о празднике 1сентября- День знаний, стремится.

Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и основам безопасности «Настоящее, прошлое телефона» Тема: «Настоящее,прошлое и будущее телефона» Цель: -познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя Родина – Россия».Цели: Познакомить с флагом, гербом и гимном, столицей России - Москвой. Воспитывать любовь к Родине. Задачи:.

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ на тему «Опасные предметы» в старшей группе. Цель: Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел» Тема:«Как хлеб к нам на стол пришел» Цели: закрепление представлений об окружающем мире, а именно расширение знаний детей о некоторых традициях,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью «Хлеб»Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью «Хлеб» Программные задачи: Обучающая задача: -расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении. -познакомить с профессией пекаря.

Конспект занятия по ознакомлению детей с народным искусством (рисование) в старшей группе «Городецкая роспись».Конспект занятия по ознакомлению детей с народным искусством (рисование) в старшей группе «Городецкая роспись». Цель: продолжать знакомить детей с городецкой росписью, учить детей раскрашивать узор по мотивам городецкой росписи, закрепить умение рисовать.

Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе «Загадочный космос» Цель: Вызвать интерес у детей к космическому пространству; систематизировать знания о Космосе (солнечной системе, планетах, звездах, созвездиях).

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальной действительностью «Мы такие разные» Тема «Мы такие разные». Цель: формировать умение различать других детей по особенностям их внешнего вида, поведения, привычек; соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной действительностью в старшей группе «Предметы рукотворного мира»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 21:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД