МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой «День пчел» (1 фото)

Северюхина Ольга
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой «День пчел»
▼ Скачать + Заказать документы

День пчел

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой «День пчел»

Цель: формировать первичные представления об окружающем мире.

Задачи:

1. Познакомить с традицией празднования День пчел, который широко отметят в России и мире. Расширять представления детей о жизни пчел, с особенностями их жизни, продемонстрировать значимость трудолюбивых насекомых для жизни и здоровья человека. Учить устанавливать причинно-следственные связи (пчела собирает нектар, перенося пыльцу с одного цветка на другой – появляются плоды и семена)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой „День пчел“» размещена в разделах

2. Развивать познавательные интересы, любознательность, желание наблюдать за насекомыми.

3. Воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым.

Оборудование: картинки с изображением пчелы, улья, пасеки; цветы-медоносы:

Для игры медальоны «пчела», «медведь» (по количеству детей,

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке; рассматривание альбома «Растения луга», «Что цветет на клумбе»; дидактические игры «Цветочное домино», лото «Насекомые»; чтение стихов о загадывание загадок на темы «Цветы», «Насекомые».

Ход занятия:

Села на цветок.

В цветок – хоботок.

Нектару взяла.

А сзади-то игла. (пчела)

- Правильно, это пчела.

20 мая в России и в мире отмечают праздник «День пчел»

Этот всемирный праздник обязан своим появлением человеку, с которого началось развитие современного пчеловодства — словенскому художнику и увлеченному пчеловоду Антону Янше.

В этот день на городских площадях часто устраивают ярмарки и выставки, куда съезжаются российские пчеловоды, чтобы поделиться своими секретами и достижениями в этой области. Ну а рядовые посетители таких мероприятий не смогут уйти отсюда без баночки отличного меда.

Пчёлка золотая сладенький медок

Собрала, летая, в глиняный горшок.

Собрала, летая по полям, лугам,

Устали не зная, дар бесценный нам.

Собрала, не скрою, летнее тепло,

Чтоб оно зимою нас согреть могло. (Маршалова Т.)

- Давайте рассмотри пчелу на картинке. Пчела — это насекомое. Назовите её части тела. (ответы детей)

Тело её покрыто яркими, маленькими волосками черного и желтого цвета. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и шесть ног.

У пчелы большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. Особенно хорошо видит пчела синий, фиолетовый, белый и желтый цвета.

Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в плохую погоду пчелы из ульев не вылетают.

А на ногах у пчелы – целый набор инструментов. Здесь и кисточки, которыми пчела собирает цветочную пыльцу, и корзиночки, в которых она эту пыльцу переносит, и щеточки для чистки глаз от той же пыльцы.

А вот хоботком пчела достает нектар. Есть у пчелки и защита - это ее жало.

- Полосатые трудяги живут большими семьями, они занятые собирают с цветов пыльцу, которая им нужна для изготовления мёда.

Есть даже такая пословица: «Одна пчела много меду не наносит». Как вы ее понимаете? (Ответы детей)

Действительно, чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы большими семьями. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет.

Говорят: «Цветы без пчел, а пчелы без цветов не живут». А как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Собирая цветочную пыльцу, пчелы приносят природе большую пользу.

Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца. Пчела способна поднять вес, превышающий ее собственный примерно в 30 раз.

Говорят: «пчелы опыляют цветы». Это значит, переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют».

Когда у пчелы брюшко набито нектаром, она теряет способность жалить.

Отгадайте загадки:

1. У нее целебный лист

Чай с ней вкусен и душист (Мята)

2. Белым шариком пушистым

я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок —

И остался стебелёк. (одуванчик)

3. В поле у овражка

Красненькая кашка.

Эта кашка —

Только для барашка. (клевер)

4. Ярко-синий сарафанчик.

И зелёный стебелёк.

Распустился в поле чистом

Нам на радость. (василек)

Растения, с которых пчелы собирают нектар называют медоносными. Хорошие медоносы – гречиха, одуванчик, цикорий, иван-чай, клевер, подсолнечник. Из кустарников и деревьев – абрикос, желтая акация, каштан, липа, черемуха, барбарис, боярышник и др.

(воспитатель выставляет картинки с изображением медоносов).

Игра «Цветы и пчелы»

Дети делятся на две команды

- На нашу цветочную полянку

Мы пчел на праздник их мы приглашаем!

Во время музыки пчелы летают по полянке, по окончании музыкального отрывка, пчелка должна успеть занять свободный цветок.

2.

- Ребята, как называется домик, в котором живут пчелы?

- Есть такая пословица «Один улей – улей, а пять – пасека», чтобы у пчеловода было много меда, нужно содержать большое количество ульев. Место, где они находятся, называется пасека.

- Пчелы из разных ульев не смогут залететь в домики друг к другу, поскольку сразу же будут атакованы пчелами-защитниками.

- Пчела всегда находит дорогу домой, даже если улетит на большое расстояние. Пчелы предупреждают своих сородичей о наличии поблизости еды, исполняя специальный танец, основанный на полетах вокруг своей оси.

пчел в лье живет «Царица», она откладывает личинки из которых появляются пчелы.

Порядок в улье поддерживают рабочие пчелы. У каждой из них есть своя должность и участок, за который она отвечает.

Профессии в улье распределяются так:

«няньки» кормят и ухаживают за личинками;

«слуги королевы» всегда рядом с маткой, ухаживают за ней и кормят;

«уборщики» очищают использованные ячейки и улей от мусора;

«санитары» обеспечивают очистку других пчел от пыли, волос и другого мусора;

«строители» выделяют пчелиный воск и строят соты, закрывают ячейки куколок и созревший мед;

«ремонтники» заделывают прополисом трещины в улье;

«охранники» защищают улей, жалят врагов и выделяют тревожный феромон, предупреждающий пчел о надвигающейся опасности;

«упаковщики» забирают пыльцу у собирателей и упаковывают ее в ячейки для последующего потребления.

«водолеи» собирают воду хоботком, чтобы сохранять улей прохладным, и помогают пчелам-кормилицам разбавлять сырой мед для молодых личинок.

Зимой пчелы не спят. Они собираются в клубок вокруг королевы, чтобы защитить ее от холода и голода. Зимой пчелы едят только мед и съедают за этот период около 30 кг.

- Если у пчелы враги?

- Конечно есть, это и осы, шершни, стрекозы, пауки, мыши, жабы

- Ребята, а вы любите мед? (Ответы детей) Мед дают пчелы. Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами.

Но пчелы трудятся не ради человека. Зачем пчелы делают мед? Мед — это запас пищи для собственного потребления, кормления «королевы» и будущих пчелок.

Кроме меда, пчелы производят воск, прополис. Прополис помогает заживлению ран. И даже пчелиный яд применяют в медицине, как лекарство от многих болезней.

Игра Медведи и пчелы

Мы разделимся на две группы – несколько человек будут медведями (3-4 человека, а остальные пчелками.

Вот здесь, за линией, будет лес - здесь живут медведи. Напротив, на этом «бревне» – будет улей, здесь будут жить пчелки.

Послушайте, как мы с вами будем играть, когда я скажу «утро» пчелы летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом.

По сигналу «Медведи!» пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей, которые не успели убежать в лес.

Затем пчёлы возвращаются в улей, обменявшись медальонами, игра повторяется.

Итог: - Что узнали нового о жизни пчел?

- Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Белая береза»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Белая береза» Цель: Формировать у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира. Задачи: - расширить представления детей о деревьях.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Дата: 16 октября 2017 г. Возраст: подготовительная группа Тема: «Деревья» Интеграция.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» для детей 2–3 лет Тема “ Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко. ” Задачи. Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой» Программное содержание. Расширять представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой «День пчел»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 10:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой «День пчел»» (включая файлы) размещена пользователем Северюхина Ольга (УИ 1285767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД