Елена Евграфова
Конспект занятия по ознакомлению и развитию интереса детей к конструктивному мышлению, моделированию и конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Воспитатель первой квалификационной
категории МБДОУ ЦРР д/с №3 пос. Балакирево
Евграфова Елена Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению и развитию интереса детей к конструктивному мышлению, моделированию, конструированию и творческой инициативе по средством конструктора электро- цепей на базе конструктора «Знаток»
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению и развитию интереса детей к конструктивному мышлению, моделированию и конструированию» размещена в разделах
1. Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».
2. Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.
3. Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.
4. Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства. Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.
5. Развивать внимание, зрительную память, эмпатию: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.
Материал и оборудование:
1. Игрушка Фиксик
2. Коробка «Телевизор»
3. Электронный конструктор «Знаток» - 1 шт
4. Схема к конструктору
5. Картонные картинки на палочке (для телевизора – Изображения Фиксик)
6. Колонка для воспроизведения музыкального сопровождения.
Предварительная работа: Просмотр познавательного м/ф «Фиксики» серия «Фонарик»
Сокращения: Фиксик – Ф., Воспитатель – В., Дети – Д.
Ход занятия:
Звучит музыка из м/ф «Фиксики» (заставка)
Появляется игрушка Фиксик.
Ф. – Привет, друзья! Сегодня у меня ответственное задание! Мамус и папус (герои м/ф) уехали в отпуск, а у Дим-Димыча сломался телевизор, и мы не можем посмотреть новую научную передачу, а так хочется. Так что я сегодня залезу в телевизор чинить его! Вы мне поможете?
Д. – Да!
Ф. – Так, ну что тут произошло…. ОЙ! Темно! Темно то тут как! А я помогатор забыл…. Ребята! Помогите, фонарик нужен!
В. - Не волнуйся Фиксик, сейчас, у меня в шкафу есть фонарик! (Воспитатель включает фонарик из которого заранее убрали батарейки, Фиксик, а мой фонарик не работает. Знаю! Ребята наши изучают электро- цепи по конструктору «Знаток», они тебе точно помогут! Правда, ребята?
Д. –Да!
Дети собирают совместно, обсуждая схему сборки какую деталь взять и как крепить (направленность контактов) Фонарик сделан, и помещается в «телевизор»
В. –Ребята, пока Фиксик занят ремонтом телевизора, давайте поиграем?
Физкультминутка:
*Быстро встали. улыбнулись.
*Выше. выше потянулись.
*Поднимитесь, опуститесь,
*Вправо, влево повернитесь,
*Рук коленями коснитесь.
*Сели, встали. Сели, встали,
*И на место побежали!
Во время физкультминутки убирается черный фон с телевизора и вставляются палки с длинной картиной. После физкультминутки дети присаживаются.
В. – Фикссик, ты сделал телевизор?
Ф. – Да! Спасибо Вам, ребята за фонарик! Вот посмотрите! Телевизор заработал! _ Включайте!
Подходит ребенок и включает импровизированную кнопку.
В. Прокручивает с палки на палку в телевизоре картинку поезда.
Ф. – Вы тоже молодцы! Научились делать самый настоящий фонарик! Это здорово! Вам надо дальше играть в конструктор, у Вас отлично получается!
Д. – Спасибо!
Ф. – Ну все, мне пора к Дим- Димычу, досвидания ребята!
Фиксик уходит.
Рефлексия
В. – Вы рады были помочь фиксику? (ответы детей) Вам понравилось играть с конструктором? (ответы детей). Что Вам больше всего Вам понравилось в приключении (ответы детей)
Давайте потанцуем? В. Выносит робота с муз сопровождением и танцуем по схематическому танцу В. Игра «Повтори движение».