Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению и развитию интереса детей к конструктивному мышлению, моделированию и конструированию (2 фото)

Елена Евграфова
Конспект занятия по ознакомлению и развитию интереса детей к конструктивному мышлению, моделированию и конструированию
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила: Воспитатель первой квалификационной

категории МБДОУ ЦРР д/с №3 пос. Балакирево

Евграфова Елена Владимировна

Конспект занятия по ознакомлению и развитию интереса детей к конструктивному мышлению, моделированию, конструированию и творческой инициативе по средством конструктора электро- цепей на базе конструктора «Знаток»

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению и развитию интереса детей к конструктивному мышлению, моделированию и конструированию» размещена в разделах

1. Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».

2. Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.

3. Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.

4. Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства. Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.

5. Развивать внимание, зрительную память, эмпатию: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.

Материал и оборудование:

1. Игрушка Фиксик

2. Коробка «Телевизор»

3. Электронный конструктор «Знаток» - 1 шт

4. Схема к конструктору

5. Картонные картинки на палочке (для телевизора – Изображения Фиксик)

6. Колонка для воспроизведения музыкального сопровождения.

Предварительная работа: Просмотр познавательного м/ф «Фиксики» серия «Фонарик»

Сокращения: Фиксик – Ф., Воспитатель – В., Дети – Д.

Ход занятия:

Звучит музыка из м/ф «Фиксики» (заставка)

Появляется игрушка Фиксик.

Ф. – Привет, друзья! Сегодня у меня ответственное задание! Мамус и папус (герои м/ф) уехали в отпуск, а у Дим-Димыча сломался телевизор, и мы не можем посмотреть новую научную передачу, а так хочется. Так что я сегодня залезу в телевизор чинить его! Вы мне поможете?

Д. – Да!

Ф. – Так, ну что тут произошло…. ОЙ! Темно! Темно то тут как! А я помогатор забыл…. Ребята! Помогите, фонарик нужен!

В. - Не волнуйся Фиксик, сейчас, у меня в шкафу есть фонарик! (Воспитатель включает фонарик из которого заранее убрали батарейки, Фиксик, а мой фонарик не работает. Знаю! Ребята наши изучают электро- цепи по конструктору «Знаток», они тебе точно помогут! Правда, ребята?

Д. –Да!

Дети собирают совместно, обсуждая схему сборки какую деталь взять и как крепить (направленность контактов) Фонарик сделан, и помещается в «телевизор»

В. –Ребята, пока Фиксик занят ремонтом телевизора, давайте поиграем?

Физкультминутка:

*Быстро встали. улыбнулись.

*Выше. выше потянулись.

*Поднимитесь, опуститесь,

*Вправо, влево повернитесь,

*Рук коленями коснитесь.

*Сели, встали. Сели, встали,

*И на место побежали!

Во время физкультминутки убирается черный фон с телевизора и вставляются палки с длинной картиной. После физкультминутки дети присаживаются.

В. – Фикссик, ты сделал телевизор?

Ф. – Да! Спасибо Вам, ребята за фонарик! Вот посмотрите! Телевизор заработал! _ Включайте!

Подходит ребенок и включает импровизированную кнопку.

В. Прокручивает с палки на палку в телевизоре картинку поезда.

Ф. – Вы тоже молодцы! Научились делать самый настоящий фонарик! Это здорово! Вам надо дальше играть в конструктор, у Вас отлично получается!

Д. – Спасибо!

Ф. – Ну все, мне пора к Дим- Димычу, досвидания ребята!

Фиксик уходит.

Рефлексия

В. – Вы рады были помочь фиксику? (ответы детей) Вам понравилось играть с конструктором? (ответы детей). Что Вам больше всего Вам понравилось в приключении (ответы детей)

Давайте потанцуем? В. Выносит робота с муз сопровождением и танцуем по схематическому танцу В. Игра «Повтори движение».

Конспект занятия по ознакомлению и развитию интереса детей к конструктивному мышлению, моделированию и конструированию
Фото №1 Выполнила Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ЦРР д с пос
Публикации по теме:

Конспект занятия «Формирование интереса и любви к книге» для детей 5–6 лет b]Цель:[/b] Формирование интереса и любви к книге. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги; Выявить знание детских.

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение.

Конспект занятия по бумажному моделированию «Воробей» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия по бумажному моделированию «Воробей» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить в технике бумажное моделирование воробья. Задачи: Расширить знания учащихся о птицах. Научить делать в технике бумажное.

Конспект занятия по бумажному моделированию «Змеи» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия по бумажному моделированию «Змеи» для детей младшего школьного возраста Цель: сделать змею в технике бумажное моделирование. Задачи: Рассказать детям о змеях. Научить делать змею в технике бумажное моделирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Мастер-класс по конструктивному моделированию «Автомобили» в технике оригамиМастер-класс по конструктивному моделированию «Автомобили» в технике оригами Материал для выполнения мастер – класса: распечатки двухцветной бумаги, простой карандаш, ножницы, цветные распечатки с изображением.

Мастер-класс по конструктивному моделированию «Лошадка» из нетрадиционных материаловМастер-класс по конструктивному моделированию «Лошадка» из нетрадиционных материалов Материал для выполнения мастер – класса: набор цветного картона для детского творчества, набор цветной двусторонней бумаги, распечатка.

Мастер-класс по конструктивному моделированию «Олень»Мастер-класс по конструктивному моделированию «Олень» Мастер – класс по созданию объёмной поделки «Олень» в технике конструктивного моделирования выполнен из картона. Материал для выполнения.

Мастер-класс по объёмной аппликации и конструктивному моделированию «Разные деревья»Мастер-класс по объёмной аппликации и конструктивному моделированию «Разные деревья» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки многоцветной бумаги, простой карандаш, линейка, ножницы, клеевой карандаш. Этапы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению и развитию интереса детей к конструктивному мышлению, моделированию и конструированию
Опубликовано: 16 марта 2023 в 16:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению и развитию интереса детей к конструктивному мышлению, моделированию и конструированию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евграфова (УИ 731854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД