Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению ОМ «Первые цветы весны» в средней группе

Светлана Генриховна Фролова
Конспект занятия по ознакомлению ОМ «Первые цветы весны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению ОМ в средней группе.

«Первые цветы весны».

Цели: Формировать знания о весенних первоцветах.

Задачи:

Образовательные: Дать элементарные представления о первых весенних цветах, учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, вызвать у детей интерес к окружающему миру;

Развивающие: развивать внимание, память, образные представления детей, активизировать речь.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению ОМ „Первые цветы весны“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к объектам природы, помогая видеть красоту.

Оборудование и материалы: картинки первоцветов; фонограмма «Звуки весны», разрезанные изображения первоцветов, набор карточек с изображением первоцветов по кол-ву детей, бабочки на пружинках на всех детей, тематическая презентация.

Словарная работа:

Предметы: Первоцветы, подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ветреница, крокус, медуница; нектар, аромат.

Признаки: морозостойкий, сильный, нежный.

Действия: распускаются, появляются, пробиваются.

Предварительная работа:

Беседы о весне, рассматривание иллюстрации первоцветов, Фотографирование первоцветов на клумбе участка.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» : развитие у детей познавательных интересов; обобщение и закрепление характерных признаков пробуждения природы весной.

«Речевое развитие» : обогащение словарного запаса по теме.

«Социально-коммуникативное развитие» : приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие компонентов устной речи детей в различных формах.

«Художественно-эстетическое» : развитие восприятия звукового сопровождения.

«Физическое развитие» : развитие умение выполнять движения по тексту, снятие статического напряжения

Ход:

Звучит фонограмма «Звуки весны».

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Ответы: Весна.

Воспитатель: Давайте вместе назовём весенние приметы, что меняется в природе с приходом весны? И почему, это происходит?

Ответы: Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы возвращаются из тёплых краёв и весело щебечут, на проталинах появляются первые цветы.

Воспитатель: А знаете, как люди называют первые цветы?

Ответы: подснежники.

Воспитатель: А знаете, почему подснежник так называется?

Ответы: Потому что он пробивается из-под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже сильный мороз. А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение о подснежнике. Слушайте внимательно, рассмотрите цветок, ответьте на мои вопросы.

У занесённых снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамёрзший, но живой.

Первым вылез из земли он

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Вопросы :

- Где в лесу можно встретить подснежники?

- Почему подснежники появляются первыми? Чего они не боятся?

-Для чего подснежники распускаются в весеннем лесу?

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на весеннюю полянку, где мы увидим разные первоцветы с очень интересным названием.

Мать - мачеха - это очень полезное растение похоже на маленькое солнышко. Оно помогает вылечить больное горло и кашель, если заваривать из его листьев и цветов лекарственный чай.

Ветреница - это растение названо так за совпадение времени своего цветения со временем сильных весенних ветров. Его тонкий, нежный стебелек качается от любого ветерка.

Подснежник – растет из-под снега. Это цветок появляется ранней весной. когда на деревьях еще нет листьев. У подснежника пушистый стебелек с нежно-фиолетовым бутоном.

Крокус - цветет после подснежника. Распустившиеся цветки напоминают маленький тюльпанчик Цветы желтые, белые, бледно –голубые, сиреневые.

Медуница– появляется ранней весной. На стебельке этого растения одни цветы темно-розовые, другие – сиреневые, третьи – ярко-синие. Название «медуница» происходит от слова «мед», потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром. Медуница любит яркий солнечный свет. По окраске цветка пчелы сразу определяют, есть в нем мед или нет. В нераспустившихся бутонах розового цвета меда совсем немного. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает – синим. Из высушенных листьев и стебельков пьют чай при болях в горле, кашле.

Калужница - Цветёт рано весной по берегам стоячих водоёмов и болот. Цветки ярко-жёлтого цвета на толстых стебельках. Листья сердцевидные, тёмно-зелёные. Растение ядовито, как и все первоцветы. В народе калужницу болотную называют лягушатницей.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы превратимся на некоторое время в нежные весенние цветы.

Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

(Потягивания – руки вверх).

При повторе движения можно разнообразить.

Воспитатель: Когда мы видим первые цветы такие разные, нежные и красивые, нам хочется их сорвать.

Но если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

Луг, поляны и сады!

И не будет красоты!

Многие первоцветы занесены в Красную книгу. А, значит, они охраняются. Это самые первые цветы, которые помогают выжить первым проснувшимся насекомым, они спешат к цветам, чтобы полакомиться сладким нектаром. Если не будет первых цветов – насекомые умрут от голода и холода.

А ещё цветы дарят радость людям. Хочу вам рассказать о правилах, которые мы должны соблюдать вместе, чтобы сохранить красоту цветов :

- Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.

-Посади первоцветы у себя в саду и ухаживай за ними.

-Расскажи друзьям и близким об охране редких растений.

-Сорванный цветок очень быстро завянет и его выбросят! В природе он будет радовать нас гораздо дольше!

Воспитатель: Теперь, когда мы знаем, как сберечь цветы, отправимся вместе на цветочную поляну. А чтобы цветов на ней стало ещё больше, я буду сажать один цветок, а вы много таких же цветочков.

Дид. Упр. «Один – много»

(Дети повторяют название цветка за педагогом и выкладывают картинки с изображением такого же цветка в любом месте на поверхности стола)

Воспитатель: Над полянкой сияет солнышко и зовёт нас поиграть.

Дети берут насекомых на пружинках и помогают им летать с цветка на цветок, собирая нектар.

Приложение:

Пальчиковая гимнастика «ЦВЕТОК»

Словно в бутончик, собрав лепестки.

Солнце свои посылает лучи.

(поочерёдное сжимание и разжимание пальцев рук)

Утром под солнцем цветы раскрываются.

И лепесточки у них расправляются.

(Сложить ладони в бутон и медленно его раскрыть)

Солнышко село, и сумрак сгустился,

И до утра мой цветочек закрылся.

(Поочерёдно сжать в кулачок левую и правую ладонь)

Цветы весенние прекрасны,

Вдохни их нежный аромат.

(Шевелить пальцами обеих рук перед собой)

Ты сделай вдох спокойный, плавный,

На выдохе скажи ты: «Ах!»

Дидактическая игра «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

(конверты с разрезными картинками)

- Молодцы, хорошо поработали и все получилось. Назовём вместе цветы, которые вы собрали.

Физкультминутка Цветы

Раз –два-три, Раз –два-три

Ты вокруг посмотри (движение головой в стороны)

Всюду выросли цветы

К солнцу потянулись (тянутся на носочках)

Солнцу улыбнулись! (улыбаются)

Ветер летел и качал стебельки (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- пониже нагнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – пониже нагнулись. (наклоняются вправо)

Ветер нас пугай! Поскорей улетай! Нам цветы не ломай! (грозят пальчиком)

Пусть они растут, растут, (присесть)

Людям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы»Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию конспект наблюдения на прогулке.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Экологический проект «Первые цветы весны» для детей 4–5 лет Актуальность Благоухание первых цветов ранней весной приносит для нас радость и наслаждение. Цветы – это часть живой природы, которую надо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению ОМ «Первые цветы весны» в средней группе
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 18:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению ОМ «Первые цветы весны» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Генриховна Фролова (УИ 365652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД