Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой c использованием ИКТ.

Валентина Закутилина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой c использованием ИКТ.
▼ Скачать + Заказать документы

РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ «ПЫХ»

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе.

Направление «Познавательно – речевое развитие»

.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой c использованием ИКТ.

Программное содержание.

Образовательная: закрепить знания овощей, учить правильно, называть овощи, знать, что они растут на огороде. Вспомнить и рассказать о еже.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой c использованием ИКТ,» размещена в разделах

Развивающая: развивать познавательный интерес, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Развивать умение слушать и слышать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитательная: воспитывать любовь к животным.

ОБОРУДОВАНИЕ фланелеграф, сказка «Пых» на фланелевой основе, репка, основы в форме ежей на каждого ребёнка, прищепки, ИКТ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Чтение сказок «Репка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Колобок»

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Рассказывание сказки «Пых», пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой сказки?».

Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный,

пальчиковый и т. п.).

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель с корзинкой в руках, предлагает детям встать в круг.

- Здравствуйте, ребятки, я вам в корзинке принесла народные сказки. А скажите, почему они называются народными?

- Умеете ли отгадывать загадки?

- Но загадки не простые, а сказочные. Внимание!

Всех важней в этой сказке она,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Репка)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»)

А дорога не легка,

А корзинка тяжела.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»).

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Да и от тебя зайка убегу. («Колобок»).

Добрый маленький герой

Разделил свой дом с лисой

А лисица злой была

И зайчишку прогнала. («Заюшкина избушка»).

- Молодцы ребятки отгадали вы загадки.

А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие к знакомой нам народной сказке «Пых».

- Закройте глаза и повторяйте за мной:

Вокруг себя повернись,

В знакомой сказке очутись.

- Посмотрите, наше путешествие начинается с кинотеатра.

Слушайте ребятки, сказку по порядку.

Слушайте, не перебивайте.

Что увидите - запоминайте

(Дети садятся на стульчики, показ мультфильма «Пых»).pyh.avi

- Понравилась вам сказка?

Физ. Минутка

(Гимнастика для глаз выполняется сидя в соответствии со словами педагога)

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево, вправо посмотри,

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

Беседа по сказке

- Кто в сказке жили-были?

- Чего захотелось покушать деду?

- Какие овощи росли на огороде у бабушки и дедушки?

- Принёс ли дед репку из огорода?

- Что случилось с бабкой?

- Кто принёс репку?

- Кого испугались дед с бабой?

- Какой ежик?

- Какая Алёнушка?

Рассказывание сказки с помощью фланелеграфа

- Я сейчас мы расскажем сказку вместе и будем выкладывать её на фланелеграфе.

Жили-были дедушка, бабушка да внучка Алёнка.

И был у них огород.

Росли в огороде капуста, свеколка, морковка и репка жёлтенькая.

Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород.

Идёт-идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.

Прошёл дед грядку с капустой,

прошёл грядку со свеколкой,

прошёл грядку с морковкой

А вот и репка растёт.

Только наклонился, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него:

- Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!

Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки. Еле-еле до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.

- Ну что, дед, принёс репку?

- Ох, бабка, там такой зверь страшный сидит, что я еле ноги унёс!

- Да полно, дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу

И пошла бабка в огород, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.

Шла-шла бабка мимо грядки с капустой,

мимо грядки со свеколкой,

мимо грядки с морковкой.

Идёт бабка, торопится

А вот и репка. Нагнулась бабка, чтобы репку вытащить, а из борозды как зашипит на неё кто-то:

- Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!

Испугалась бабка да бежать.

Бежала-бежала она мимо морковки,

мимо свеколки,

бежала мимо капусты.

Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может.

- Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой, и пыхтит. Еле-еле ноги унесла!

Поглядела на деду с бабкой внучка Алёнка, пожалела их и говорит:

- Я принесу репку!

Пошла Алёнка в огород. А в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.

Шла-шла и пришла к тому месту, где репка росла.

И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то:

- Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!

Нагнулась Алёнка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазками-бусинками поблё скивает и пыхтит:

- Пшш-ппы-ы-хх!

Засмеялась девочка:

- Ах ты, ёжик, ёжик колючий!

Потянула Алёнушка репку и вытянула. Да такую большую, круглую да жёлтенькую. Сладкую-пресладкую. Взяла Алёнка репку, ёжика в передничек положила - и домой. Бежала мимо морковки,

бежала мимо свеколки,

бежала мимо капусты.

Быстро-быстро бежала! И мигом к своей хатке прибежала. А навстречу ей дедка с бабкой вышли. И спрашивают:

- А где же репка?

- А вот вам и репка!

Обрадовались тут дедка с бабкой:

- Ну и внучка у нас! Ну и Алёнушка! Молодец девочка! А как же зверь этот - Пых страшный? Не испугалась ли ты его?

Раскрыла тут Алё нка передничек:

- А вот вам и Пых!

Засмеялись старички:

- Ну и молодец Алёнка! Ну и смелая девчонка!

Упражнение на мелкую моторику

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик.

Мы сейчас тебе поможем.

- У меня в корзинке живут ёжики, только они без колючек. Давайте сделаем нашим ёжикам цветные весёлые колючки.

Возьмите по 5 прищепок и прикрепите их к своему ежику.

(На основу в форме ежей дети крепят прищепки).

Вот какие, красивые и весёлые ёжики у нас получились.

Молодцы, ребята!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

А теперь, ребята, нам пора возвращаться, наше путешествие закончилось.

Закройте глаза и повторяйте за мной:

Вокруг себя повернись,

Назад в группу воротись.

- Дети, в какой сказке мы сегодня с вами побывали?

- Что мы делали в этой сказке?

- Мне было очень приятно с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Контрольная для взрослых .

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой c использованием ИКТ.
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 07:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой c использованием ИКТ.» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Закутилина (УИ 18316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД