МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей младшей группы «Сказка «Теремок»

Кузьмичева Варвара
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей младшей группы «Сказка «Теремок»

Сказка «Теремок»

Цели: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих лиц и последовательность действий. Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: терем-теремок, не низок- не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка- сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь. Формировать различные способы получения информации, формировать интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей младшей группы „Сказка „Теремок“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Корзинка, настольный театр «Теремок», текст сказки.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

4. Разгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной сказки «Теремок».

Воспитатель: По дорожке в с ад я шла. И корзиночку нашла. А в корзинке разные животные. Хотите чтобы они к нам вышли? Значит надо отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Воспитатель загадывает загадки:

1. Маленький, беленький по лесочку прыг- прыг, По снежочку тык-тык. (Заяц)

2. По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

4. Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала (Лиса)

5. Зимой спит- летом ульи ворошит (Медведь)

6. Кто под полом таится, кошки боится (Мышь)

Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.

Воспитатель: Вот и корзинка пуста, а у нас много гостей. Ребята в какой сказке эти звери все вместе встретились?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: И у нас есть теремок. Дети встают у стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой)

На дверях висит замок (руки сцепили в замок перед грудью)

Из трубы идет дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки)

Вокруг терема забор (перед собой поставить ладони)

Чтобы не забрался вор (хватательные движения руками)

Тук, тук, тук, тук, тук, тук (кулачками друг о друга)

Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны)

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу эту сказку, а звери мне помогут ее показать.

Сказка «Теремок» воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.

Воспитатель: Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется?»Теремок» .Назовите тех, кто поселился в домике – теремке?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им- до свидания. И пригласим их еще к нам прийти в гости.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Русская народная сказка «Снегурочка» в средней групп Цель: Способствовать развитию связной монологической речи. Расширить представления детей о свойствах воды и льда. Учить устанавливать элементарные.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ Н. Носова «На горке» Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова. Задачи: 1. развивать умение понимать характер героев художественных произведений,.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Волк и семеро козлят» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Волк и семеро козлят». Составила: Саломатина Юлия Александровна.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Жар-птица» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению художественной литературе и использованием нетрадиционной техники джутовая филигрань «Жар.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) 2018г. Разработала: Савосина Я. Н.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «К. Чуковский «Цыпленок» Задачи: 1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. 2. Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Золотой луг» Задачи: - Познакомить детей со знаменитым натуралистом и писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным и одним из множества его рассказов, который.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Дом» И. Суриков «Детство».

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Поможем поросятам» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе на тему: «Поможем поросятам» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей младшей группы «Сказка «Теремок»
Опубликовано: 4 июля 2019 в 21:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД