Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы «Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Ирина Азаренко
Занятие по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы «Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о творчестве детского писателя Н. Н. Носова.

2. Развивать интерес к произведениям писателя.

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Воспитывать уважение к труду других людей.

Словарная работа: иллюстрации, иллюстраторы, дворницкая.

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова, рассматривание иллюстраций.

Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы „Чтение рассказа Н, Носова „На горке“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: портрет писателя, произведения Н. Носова разных изданий, картинки, с изображением фрагментов из рассказов, иллюстрации к рассказу «На горке»

Раздаточный материал: альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия.

I. Орг. момент:

- Ребята, когда я шла на работу в детский сад, мне передали для вас посылку. Хотите узнать, что там внутри?

- Посмотрите, это фрагменты, из рассказов. Только вот не пойму, из каких?

- Поможете мне разгадать?

II. Работа по теме:

Дети рассматривают иллюстрации, вспоминают знакомые рассказы, их названия, имена героев.

- Почему этот рассказ назывался «Живая шляпа»?

- Она на самом деле была живой?

- Как звали героев рассказа?

- А что произошло в рассказе «Огурцы»?

- Где происходило действие в произведении «Мишкина каша»?

- Кто же их накормил потом?

- Каким был Бобка из рассказа «Заплатка»?

- Ребята, кто написал все эти рассказы?

Педагог выставляет портрет писателя Н. Н. Носова.

Николай Николаевич Носов очень любил детей и всегда писал для них и о них свои произведения.

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым рассказом Н. Носова, который называется «На горке».

- Хотите послушать?

Чтение рассказа.

III. Ф. М.

IV. Продолжение работы по теме:

- Как называется рассказ, который я только, что прочитала?

- Что такое «дворницкая»? (это помещение, сарай)

- Для кого или для чего оно нужно?

- Кто строил горку во дворе?

- Кого позвали ребята на помощь?

- Откликнулся Котька?

- Почему?

- Он был каким? (ленивым, плохим, хитрым)

-Что плохого он сделал? (испортил горку) .

- Почему он ленивый? (Ответы детей)

- Вы сказала, что он хитрый. Почему?

- А плохой почему?

- Захочется вам дружить с таким мальчиком? Почему?

-Недавно на участке строили постройки. Представьте себе, что какой-то мальчик сломал ваши постройки.

- Как бы вы к этому отнеслись?

-Что бы вы ему сказали?

- Как вы объясните мальчику, что это поступок плохой?

- А вы бы так поступили?

-Почему так делать нехорошо? (Нужно уважать чужой труд)

- А Котька понял, что он сделала не так?

-Как он исправился?

-Можно назвать его сообразительным?

- Котьке понравилось трудиться?

- Значит как его можно назвать? (он трудолюбивый)

- Какую пословицу можно применить к этому рассказу?

(Любишь кататься – люби и саночки возить)

- Как вы понимаете эту пословицу?

-Послушайте еще одну пословицу: «Белые ручки – чужие труды любят»

-Можно эту пословицу отнести к рассказу?

-Как вы понимаете выражение «белые ручки»?

- Почему их называют белыми?

- Людей, которые не хотят трудиться – называют белоручками.

- А среди нас есть такие?

- Как вы трудитесь?

- Правильно, необходимо трудиться, и уважать труд других людей.

V. Итог занятия.

- Какой рассказ мы читали?

- О каком писателе мы сегодня говорили?

- Чтобы детям было интересно читать книги, художники рисуют к рассказам иллюстрации. Люди, которые их рисуют, называются иллюстраторами.

- Я предлагаю вам сегодня тоже поработать иллюстраторами, и нарисовать рисунки к рассказу «На горке».

Публикации по теме:

Проект «Знакомство с творчеством Виталия Бианки» Актуальность: дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы «Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
Опубликовано: 30 января 2015 в 22:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД