Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Н. Носов «Заплатка» Старшая группа.

Елена Онищенко
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Н. Носов «Заплатка» Старшая группа.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Н. Носов ” Заплатка»

Старшая группа.

Программное содержание:

формировать самостоятельность детей в художественно-речевой деятельности;

развивать их творческие способности;

воспитывать у детей избирательное отношение к художественным произведениям, умение ориентироваться в мире книг;

выработать правильное отношение к книге и чтению;

воспитывать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом;

воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.

Предварительная работа:

Знакомство с биографией Н. Н. Носова, чтение рассказов «Огородники», «Живая шляпа»

Материал и оборудование: фотография Н. Н. Носова, рассказ «Заплатка» ,иллюстрации рассказа, карандаши, листы с изображением штанов с дырками.

Ход занятия:

В-ль: «Собирайся детвора!

Трата-та,трата-та!

Почитать нам всем пора!

Трата-та,трата-та!

Вы уже хорошо знаете, что такое сказка, стихотворение, умеете их различать.

А сегодня мы отправляемся в путешествие по рассказам. В рассказах говорится о том, что случилось жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений.

Автор этого рассказа вам хорошо известен. Как вы думаете, кто он? (варианты ответов)

Совсем недавно мы читали его рассказы «Огородники», «Живая шляпа»

Правильно, Николай Николаевич Носов. Он очень любил детей и написал для них много рассказов.

Ребята, а кто из вас знает, что такое заплатка? (кусок ткани, кожи, нашиваемый на разорванное место для починки)

Чтение произведения.

Беседа по прочитанному.

-Понравилось ли вам произведение?

-Кто главный герой?

-Какого цвета были штаны?

-Какое настроение было у Бобки, когда он порвал штаны?

-А как он порвал штаны?

-Кого он попросил зашить штаны?

-Что ответила мама?

-Почему ребята стали смеяться?

-Что сделал Бобка позже?

-Первая заплатка на штанах была красивой?

-А почему?

-А вторая удалась?

Давайте с вами тоже попробуем пришить заплатку.

(игра с пальчиками, имитация движений)

Мы отрежем небольшой кусочек ткани. (Он должен быть больше, чем дырка)

Положим на дыру. Возьмем иглу, вденем в нее нитку и пришьем заплатку мелкими, частыми стежками.

Стежки - расстояние между двумя проколами иглы.

Заучить пословицу: «Какие труды- такие плоды»

А сейчас трудное задание: Я перемешаю все иллюстрации, а вам нужно будет расставить их в правильной последовательности. (в игре принимают участие 2 команды,кол-во иллюстраций по числу соревнующихся.

Физкультминутка:

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки (имитация полоскания)

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки (руки в стороны)

Светит солнышко – ромашка.

-Вы бы хотели самостоятельно «зашить» штаны?

Раздать листочки с нарисованными штанишками.

-Перед началом работы вспомните пословицу, которую мы сегодня заучили.

С помощью карандашей «заштопать»

Анализ работ.

Публикации по теме:

Проект «Книжкина неделя» Творческий проект: «Книжкина неделя» Цель: Воспитывать любовь к художественному слову и бережное отношение к книге. Задачи: - обогащать.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Н. Носов «Заплатка» Старшая группа.
Опубликовано: 13 марта 2015 в 23:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе
Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее...
Фотоотчёт по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием...
Фотоотчёт по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техник. Цель: учить детей рисовать яблоню с яблоками,...
Фотоотчет «Физкультура на улице» (старшая группа)
Физкультура на улице Мы все стремимся, к тому, чтобы наши дети выросли здоровыми. Физкультура поможет вырасти ребенку здоровеньким. Занятия физкультурой...