Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой народов Ямала «Произведение И. Г. Истомина «Снегирь и мышонок»

Галина Кинчина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой народов Ямала «Произведение И. Г. Истомина «Снегирь и мышонок»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой народов Ямала. Чтение произведения И. Г. Истомина «Снегирь и мышонок"

Цель: Познакомить детей с произведением северного писателя И. Г. Истомина «Снегирь и мышонок»

Задачи:1. Учить эмоционально воспринимать сказку, прививать любовь к художественному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста.

2. Развивать интерес детей к художественной литературе народов Крайнего Севера.

3. Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, сказок, стихотворений о природе Ямала.

2. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов о животных Ямальского Севера.

Оборудование: игрушка мышонок, фигурки героев сказки для показа на фланелеграфе, портрет И. Истомина, иллюстрации к сказке.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети заходят в группу. В углу слышен шорох.

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, кто-то шуршит. Кто же к нам в гости заглянул? Посмотрим. (Выносит игрушку – серенькую мышку, не показывая детям) Отгадайте загадку, кто же это к нам пришел.

Глазки бусинки черны,

Лапки малые быстры,

Длинный хвостик у меня,

Подскажите, кто же я?

Догадались кто это? Дети отвечают. Воспитатель раскрывает ладони и показывает мышку.

-А как еще можно назвать нашу гостью? (мышка–девочка, а мальчик-мышонок).

-Правильно, а где живут мыши? (живут и под полом в домах, и в лесу, и в тундре).

-Посмотрите, какая маленькая хорошенькая мышка. Давайте вместе ласково расскажем о мышке,а она нас послушает: глазки черные, лапки быстрые, хвостик длинный.

Давайте вспомним стихотворение про мышку. Дети садятся на стулья.

Пальчиковая гимнастика.

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла

Намолола там муки

Испекла всем пирожки:

Мышонку с капустой,

Мышонку-с картошкой,

Мышонку с морковкой,

Мышонку с морошкой.

Для большого толстячка,аж четыре пирожка:

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой!

Воспитатель: Ребята, наш мышонок пришел не с пустыми лапками, он принес с собой книгу. Она называется «Сказки дедушки Ивана». Она волшебная, её написал Иван Истомин (показываю портрет, он тоже жил на Севере и очень любил свой край. Как только я её открою, мы сразу окажемся в тундре и узнаем, что однажды случилось с мышонком. Хотите очутиться в сказке? (да).

-Да, без сказок скучно жить. Люди придумали их для детей, чтобы дети знали родной край и очень его любили, а также учились быть смелыми, честными, добрыми и умными.

Воспитатель рассказывает сказку с показом персонажей сказки на фланелеграфе.

Беседа по содержанию сказки.

-Как называется сказка? Какой был мышонок в этой сказке? (глупый, жадный). Из-за чего поссорились Снегирь и Мышонок? Кто склевал кучки хлебных крошек у Мышонка и Снегиря?

Пересказ вместе с детьми. Дети выбирают героев по желанию. Рассказывают с показом на фланелеграфе.

Игра «Смелые мышки»

Вышли мышки как - то раз

Посмотреть который час.

Час, два, три, четыре!

Мыши дернули за гири!

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мыши вон!

Воспитатель: И наш мышонок убежал, наверное, он вспомнил, где спрятал вкусную хлебную крошку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Дружбой надо дорожить» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ» Воспитатель.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой «Как у нашего кота» Тема: чтение детям потешки «Как у нашего кота». Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Тема. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Цель. Создание условий для развития речи посредством ознакомления былиной «Илья Муромец.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературы на тему : Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой». Программные задачи.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием «Поможем Красной Шапочке» Программное содержание: Формировать интерес к устному народному творчеству, выявить умение выразительно рассказывать короткие стишки; выявить.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Герои сказок» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» Тема: «в ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Программное содержание. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «День рождения сказки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Речевое развитие. Ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема "В гостях у сказки" Цель: познакомить с величайшим.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой народов Ямала «Произведение И. Г. Истомина «Снегирь и мышонок»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 07:37
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....