Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой народов Ямала «Произведение И. Г. Истомина «Снегирь и мышонок»

Галина Кинчина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой народов Ямала «Произведение И. Г. Истомина «Снегирь и мышонок»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой народов Ямала. Чтение произведения И. Г. Истомина «Снегирь и мышонок"

Цель: Познакомить детей с произведением северного писателя И. Г. Истомина «Снегирь и мышонок»

Задачи:1. Учить эмоционально воспринимать сказку, прививать любовь к художественному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста.

2. Развивать интерес детей к художественной литературе народов Крайнего Севера.

3. Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, сказок, стихотворений о природе Ямала.

2. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов о животных Ямальского Севера.

Оборудование: игрушка мышонок, фигурки героев сказки для показа на фланелеграфе, портрет И. Истомина, иллюстрации к сказке.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети заходят в группу. В углу слышен шорох.

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, кто-то шуршит. Кто же к нам в гости заглянул? Посмотрим. (Выносит игрушку – серенькую мышку, не показывая детям) Отгадайте загадку, кто же это к нам пришел.

Глазки бусинки черны,

Лапки малые быстры,

Длинный хвостик у меня,

Подскажите, кто же я?

Догадались кто это? Дети отвечают. Воспитатель раскрывает ладони и показывает мышку.

-А как еще можно назвать нашу гостью? (мышка–девочка, а мальчик-мышонок).

-Правильно, а где живут мыши? (живут и под полом в домах, и в лесу, и в тундре).

-Посмотрите, какая маленькая хорошенькая мышка. Давайте вместе ласково расскажем о мышке, а она нас послушает: глазки черные, лапки быстрые, хвостик длинный.

Давайте вспомним стихотворение про мышку. Дети садятся на стулья.

Пальчиковая гимнастика.

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла

Намолола там муки

Испекла всем пирожки:

Мышонку с капустой,

Мышонку-с картошкой,

Мышонку с морковкой,

Мышонку с морошкой.

Для большого толстячка, аж четыре пирожка:

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой!

Воспитатель: Ребята, наш мышонок пришел не с пустыми лапками, он принес с собой книгу. Она называется «Сказки дедушки Ивана». Она волшебная, её написал Иван Истомин (показываю портрет, он тоже жил на Севере и очень любил свой край. Как только я её открою, мы сразу окажемся в тундре и узнаем, что однажды случилось с мышонком. Хотите очутиться в сказке? (да).

-Да, без сказок скучно жить. Люди придумали их для детей, чтобы дети знали родной край и очень его любили, а также учились быть смелыми, честными, добрыми и умными.

Воспитатель рассказывает сказку с показом персонажей сказки на фланелеграфе.

Беседа по содержанию сказки.

-Как называется сказка? Какой был мышонок в этой сказке? (глупый, жадный). Из-за чего поссорились Снегирь и Мышонок? Кто склевал кучки хлебных крошек у Мышонка и Снегиря?

Пересказ вместе с детьми. Дети выбирают героев по желанию. Рассказывают с показом на фланелеграфе.

Игра «Смелые мышки»

Вышли мышки как - то раз

Посмотреть который час.

Час, два, три, четыре!

Мыши дернули за гири!

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мыши вон!

Воспитатель: И наш мышонок убежал, наверное, он вспомнил, где спрятал вкусную хлебную крошку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Дружбой надо дорожить» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ» Воспитатель.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой «Как у нашего кота» Тема: чтение детям потешки «Как у нашего кота». Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Тема. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Цель. Создание условий для развития речи посредством ознакомления былиной «Илья Муромец.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературы на тему : Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой». Программные задачи.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием «Поможем Красной Шапочке» Программное содержание: Формировать интерес к устному народному творчеству, выявить умение выразительно рассказывать короткие стишки; выявить.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Герои сказок» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» Тема: «в ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Программное содержание. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «День рождения сказки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Речевое развитие. Ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема "В гостях у сказки" Цель: познакомить с величайшим.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой народов Ямала «Произведение И. Г. Истомина «Снегирь и мышонок»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 07:37
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Мастер-класс «Цветы из салфеток»
Мастер-класс «Цветы из салфеток» Воспитатель: Данилкина Т. А . Цель: формировать умение работать с салфетками очень бережно и аккуратно, развивать и...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку
В один из зимних декабрьских деньков, мы с ребятятами отправились на экскурсию в городскую библиотеку. Экскурсия была долгожданная и ребята с интересом...
Беседа с детьми подготовительной группы «Здоровым быть — себя любить!»
Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть – себя любить! ». Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 " «Здоровым быть – себя любить». Цель: Формирование...