Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по русско-народной сказке «Царевна Лягушка» в старшей группе

Наталья Калинина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по русско-народной сказке «Царевна Лягушка» в старшей группе

Программное содержание: познакомить детей с русско-народной сказкой "Царевна Лягушка"; закрепить знания детей о видах сказочных произведений; дать определения для устаревших слов, объяснить их происхождение; развивать творческие способности детей через театральную игровую деятельность.

Материал: книга русско-народных сказок; иллюстрации к сказке; пальчиковый театр по сказке "Царевна Лягушка".

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в уголок книги.

В: Ребята, мы с вами прочитали много интересных книг. Давайте с вами вспомним, какие литературные произведения, вам понравились и запомнились. (дети перечисляют)

В: Сколько вы много запомнили произведений. Но больше всего вы вспоминали сказки. Давайте с вами вспомним, какие они бывают? (волшебные, о животных, о людях - бытовые) Расскажите, а кто может писать сказки? (авторы и народ) Давайте с вами вспомним, какие мы знаем народные сказки? (ответы детей)

В: Как много вы знаете сказок. А сегодня я хочу вам прочитать еще одну русско-народную сказку "Царевна Лягушка". Как вы думаете, почему Царевну называли Лягушкой? Или наоборот Лягушку называли Царевной? (ответы детей)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте

И зарядку начинайте. (Потягивание.)

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно.

Дети садятся на стульчики, воспитатель читает сказку.

В: Ребята, вам понравилась сказка? Как получилось так, что Иван-Царевич женился на лягушке? Как звали Царевну Лягушку? А какие задания царь давал своим невесткам? Почему Иван-Царевич потерял свою жену? Как помогли звери Ивану-Царевичу победить Кощея Бессмертного? (ответы детей)

В: В русско-народных сказках часто встречаются слова, которые редко используются в нашей речи, потому что сказки были сочинены давно и слова эти стали устаревшими. Кто встретил в сказке такие слова? (ответы детей)

Воспитатель разъясняет устаревшие слова из сказки. Предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке и поиграть по сюжету сказки в пальчиковый театр.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группе компенсирующей направленности «Царевна-лягушка» Цели: воспитывать стремление к получению новых знаний, любовь к устному народному творчеству. Задачи: -Закрепить навыки счета в прямом.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Сказки Андерсена» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказки Ганса Христиана Андерсена».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Автор Орехова Галина Борисовна. Тема: Чтение сказки «Вершки.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Какие бывают книги» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Какие бывают книги» Цель: Расширить знания детей.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка» Образовательная область: рисование, аппликация. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомству с художественной литературой в старшей группе Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомством с художественной литературой в старшей группе детского сада.

НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе. Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе Тема: Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» Цель НОД: Умение.

Сценарий спектакля по русской народной сказке «Царевна-Лягушка» для старшей и подготовительной групп детского сада СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА» РОЛИ 1. Царь. 2. Старший сын. 3. Средний сын. 4. Младший сын.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по русско-народной сказке «Царевна Лягушка» в старшей группе
Опубликовано: 26 марта 2016 в 15:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День пауков на МААМ

Эти существа не вызывают умиления. Они ассоциируются с пыльными и серыми углами, в которых висит паутина. А также с желанием съесть весёлую и добрую Муху-Цокотуху. Но бояться пауков не нужно – это тоже...

29 октября. Всемирный день кроссвордиста

Любители популярной интеллектуальной головоломки сегодня отмечают свой праздник. Разгадывание кроссвордов  является настолько универсальной и полезной разминкой для ума, что подходит для интеллектуалов...


Горячие темочки