Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы

Елена Сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы

1. Вид образовательной деятельности: театрализованная.

2. Тип образовательной деятельности: обобщающая.

3. Тема:Под грибком.

4. Возраст детей: 4-5 лет.

5. Способ организации детей: общегрупповой.

6. Предварительная работа с детьми : чтение сказки В. Сутеев "Под грибком", просмотр мультфильма "Под грибком", рассматривание картинок: муравья, бабочки, мыши, воробья, лисы, зайца. Рисование на тему "Нарисуй любимого героя сказки".

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы» размещена в разделах

7. Наглядный дидактический материал:

а) демонстрационный дидактический материал: картинки героев сказки, грибок.

б) раздаточный материал: куклы перчатки.

8. Обучающие, развивающие и воспитывающие задачи:

Задачи обучения:

-Учить выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску.

-Формировать коммуникативные качества детей и прививать элементарные этические нормы поведения.

Задачи развития:

-Развивать воображение и творческую инициативу у детей в драматизации сказки.

-Развивать интерес к игре.

-Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Задачи воспитания:

-Воспитывать инициативность при ответе на вопросы.

-Воспитывать доброжелательность при оценке действий других детей.

Ход.

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю необычное путешествие в театр. Поедем мы на автобусе, который вы сейчас сами построите.

(Дети строят автобус из стульчиков и крупного строительного материала)

-Ребята занимайте места в автобусе. (количество посадочных мест должно быть меньше количества детей). Возникает проблема: кто сидит, а кто должен стоять.

(Дети высказывают свои варианты решения проблемы)

-Конечно, мальчики всегда должны уступить место девочкам.

(Под музыкальное сопровождение "автобус" отправляется в путь, дети имитируют движения автобуса.)

-За окном мелькают дома, зеленые парки, скверы. Вот наш автобус тормозит, мы приехали в театр.

(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.

На мольберте заранее вывешиваются картинки героев сказки).

Загадки:

1. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

2. С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Вот она взлетает ловко.

Это божая. (Коровка)

3. Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

4. Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки не одной. (Ёж)

5. Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы? (Заяц)

-Догадайтесь, ребята в какой сказке живут все эти герои?

(ответы детей)

-Ребята, давайте расскажем эту сказку, используя кукольных персонажей.

(Дети по желанию выбирают роли и показывают сказку).

Воспитатель читает текс за автора.

-Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали.

Сказка здесь уже, друзья!

Сказка вновь пришла сюда.

Остановилась туча над полянкой.

А на полянке в густой траве растет грибок. Недалеко от грибка в траве орка мышки. Но в норке её нет. Она убежала куда-то.

Вдруг пошел дождь: кап-кап! Обрадовался дождю грибок и сразу подрос. Бабочка испугалась дождя. У неё крылышки очень нежные.

Бабочка (ребенок с перчаткой бабочки подходит к грибку) : Ой! Дождь пошел. Если мои крылышки намокнут, я не смогу летать. Куда бы мне от дождя спрятаться? Грибок! Спрячусь под ним. Под его шляпкой дождь не намочит меня. (Присаживается под грибком).

-Увидела божья коровка, что бабочка под грибком спряталась, и поползла к грибку.

Божья коровка: Бабочка, там тебя дождь не мочит?

Бабочка: Нет! Что ты? Тут сухо, ползи ко мне.

-Они даже запели.

( Дети поют:-Мы сидим под грибком дождик нам не страшен.

-А дождь все шел и шел. Вдруг выскочила мышка.

(Ребенок с перчаткой мышки подходит к сидящим под грибком)

Мышка: Ой! Дождик залил мою норку. Куда спрятаться? Грибок. Под грибком бабочка и божья коровка. Я тоже хочу под грибок. Пустите меня к себе!

Дети, сидящие под грибком: Иди, веселее будет!

-Нашлось место и для мышки. И теперь они втроем запели.

( Дети запели: Мы сидим под грибком, дождик нам нестрашен).

-А тут ежик бежит. Бежит, торопится.

Ё ж: Фу,фу, Фу! Я дождь не люблю. Привет, веселая компания! Пустите меня к себе.

Бабочка, божья коровка, мышка: Иди, только не уколи нас своими иголками.

Ё ж: Нет, нет! Я осторожно.

-И теперь они запели уже вчетвером.

Бабочка, божья коровка, мышка,ё ж: Мы сидели под грибком, дождик нам нестрашен.

-А тут зайчик прискакал.

(Ребенок с перчаткой зайчика подходит к сидящим под грибком).

Зайчик: Моя шерстка намокла. Холодно мне. А до леса далеко. Куда от дождя спрятаться?

Бабочка, божья коровка, мышка, ё ж: К нам иди, под грибком. Тут сухо и хорошо!

-Посмотрел зайчик - там и ему места хватит, прыгнул он под грибок и запел со всеми.

Дети: мы сидим под грибком, дождик нам нестрашен.

- Ай да, грибок! Всех от дождя укрыл! А тут пошла дальше. Выглянуло солнышко. И стало опять сухо и тепло.

Убежали ежик, зайка. Остались только бабочка, божья коровка и мышка. Им так понравилось под грибком, что они никуда не хотели уходить. И гриб радовался, что он не один остался.

-Давайте поблагодарим наших артистов аплодисментами. Спектакль наш закончился и пора возвращаться. Наш автобус отправляется в обратный путь.

Дети рассаживаются на стульчики. Под музыкальное сопровождение " возвращаются в группу".

Список литературы

1. Антипина А. Е., Театральная деятельность в детском саду, Творческий центр, Москва 2003.

2. Махеева М. Д., Театрализованные занятия в детском саду, Творческий центр, Москва 2001.

3. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду Школьная Пресса, Москва 2004.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки «Зимовье»Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки «Зимовье» Чтение сказки «Зимовье» в обр. И. С. Соколова-Микитова Цель: познакомить детей с русско-народной сказкой «Зимовье» в обработке И. С. Соколова-Микитова;.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы.

Конспект открытой НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского» Цель: Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского. (Закрепление знаний о творчестве детского.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Конспект занятия по ознакомлению детей с худ. литературой и развитию речи для средней группы "Метель" Цель: учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у писателя С. Я. Маршака» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Тема занятия: "В гостях у писателя С. Я. Маршака" Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Автор Орехова Галина Борисовна. Тема: Чтение сказки «Вершки.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Пойманная птичка» с детьми подготовительной речевой группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 49 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙ ОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

План-конспект с иллюстрациями СОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Проказы старухи-зимы» ИКТ все шире используются в нашей жизни, но к сожалению, часто картинки не похожи на своих героев,да и с художественной литературой то же.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы
Опубликовано: 22 марта 2016 в 19:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД